https://ria.ru/20230729/bespilotnik-1887036533.html
Эксперт рассказал о барьерах к внедрению беспилотных автомобилей
Эксперт рассказал о барьерах к внедрению беспилотных автомобилей - РИА Новости, 29.07.2023
Эксперт рассказал о барьерах к внедрению беспилотных автомобилей
Внедрению на российских дорогах автомобилей автономного вождения мешают три фактора: недостаточное развитие отечественной микроэлектроники, отсутствие... РИА Новости, 29.07.2023
2023-07-29T10:22
2023-07-29T10:22
2023-07-29T10:22
технологии
новосибирская область
новосибирск
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/07/1551920747_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e0bc2f13b0a128772aa4f84b061f41c0.jpg
НОВОСИБИРСК, 29 июл - РИА Новости. Внедрению на российских дорогах автомобилей автономного вождения мешают три фактора: недостаточное развитие отечественной микроэлектроники, отсутствие высокотехнологичной инфраструктуры, а также правовых норм, поделился мнением с РИА Новости эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы "Автонет" Московского Политеха Алексей Есаков. "Микроконтроллеры и аналоговые интегральные схемы являются основой большинства систем автоматики транспортных средств, а их объем памяти и быстродействие определяют уровень сложности решаемых с их помощью задач. Успешное автономное управление транспортным средством напрямую зависит от согласованности его автоматических и автоматизированных систем как между собой, так и с объектами внешней среды. Это возможно лишь при доступности и разнообразии командных устройств в интегральных схемах", - сказал Есаков в кулуарах проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 2023". Вторым барьером, по его словам, является слабо развитая для новых технологий инфраструктура. "Успешная реализация задач автономного вождения зависит и от налаженного и качественного взаимодействия транспортных средств с объектами внешней среды, к числу которых, к примеру, принадлежат системы "умного города", - добавил эксперт. Кроме того, существуют и не технические причины, которые сдерживают расширение парка беспилотных транспортных средств. "Юридическая база недостаточно проработана. Системы автономного вождения имеют отношение к активной, пассивной и экологической безопасности. Необходимо создать правовые нормы, которые будут регламентировать требования к этим системам, а также зоны и меры ответственности при возникновении связанных с ними дорожно-транспортных происшествий", - заключил Есаков. Проектно-образовательный интенсив "Архипелаг 2023" проходит с 28 июля по 7 августа в Новосибирске и Новосибирской области. Участники будут работать над задачами в области развития отрасли беспилотных авиационных систем, повышения качества жизни людей и социального развития. Организаторами выступают Платформа НТИ, правительство Новосибирской области, Агентство стратегических инициатив, Фонд поддержки проектов НТИ и Университет 2035.
https://ria.ru/20230710/kamaz-1883229411.html
https://ria.ru/20230628/bespilotniki-1880863616.html
новосибирская область
новосибирск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/07/1551920747_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_89fdcbb5babf55745dfe5a97d03a1904.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, новосибирская область, новосибирск
Технологии, Новосибирская область, Новосибирск
Эксперт рассказал о барьерах к внедрению беспилотных автомобилей
Эксперт Есаков рассказал о трех барьерах к внедрению беспилотных автомобилей в России
НОВОСИБИРСК, 29 июл - РИА Новости. Внедрению на российских дорогах автомобилей автономного вождения мешают три фактора: недостаточное развитие отечественной микроэлектроники, отсутствие высокотехнологичной инфраструктуры, а также правовых норм, поделился мнением с РИА Новости эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы "Автонет" Московского Политеха Алексей Есаков.
"Микроконтроллеры и аналоговые интегральные схемы являются основой большинства систем автоматики транспортных средств, а их объем памяти и быстродействие определяют уровень сложности решаемых с их помощью задач. Успешное автономное управление транспортным средством напрямую зависит от согласованности его автоматических и автоматизированных систем как между собой, так и с объектами внешней среды. Это возможно лишь при доступности и разнообразии командных устройств в интегральных схемах", - сказал Есаков в кулуарах проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 2023".
Вторым барьером, по его словам, является слабо развитая для новых технологий инфраструктура. "Успешная реализация задач автономного вождения зависит и от налаженного и качественного взаимодействия транспортных средств с объектами внешней среды, к числу которых, к примеру, принадлежат системы "умного города", - добавил эксперт.
Кроме того, существуют и не технические причины, которые сдерживают расширение парка беспилотных транспортных средств. "Юридическая база недостаточно проработана. Системы автономного вождения имеют отношение к активной, пассивной и экологической безопасности. Необходимо создать правовые нормы, которые будут регламентировать требования к этим системам, а также зоны и меры ответственности при возникновении связанных с ними дорожно-транспортных происшествий", - заключил Есаков.
Проектно-образовательный интенсив "Архипелаг 2023" проходит с 28 июля по 7 августа в
Новосибирске и
Новосибирской области. Участники будут работать над задачами в области развития отрасли беспилотных авиационных систем, повышения качества жизни людей и социального развития. Организаторами выступают Платформа НТИ, правительство Новосибирской области, Агентство стратегических инициатив, Фонд поддержки проектов НТИ и Университет 2035.