https://ria.ru/20230724/benzin-1885862764.html
Эксперт объяснил, как можно ограничить рост цен на бензин в России
Эксперт объяснил, как можно ограничить рост цен на бензин в России - РИА Новости, 24.07.2023
Эксперт объяснил, как можно ограничить рост цен на бензин в России
Стабилизировать цены на оптовом топливном рынке в России можно за счет существенного роста нормативов биржевых продаж и снижения акцизов, прокомментировал РИА... РИА Новости, 24.07.2023
2023-07-24T04:20
2023-07-24T04:20
2023-07-24T06:12
россия
экономика
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
федеральная служба государственной статистики (росстат)
цду тэк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789416451_0:0:3428:1929_1920x0_80_0_0_5b18a560c53b3db8948959d5ab02eb12.jpg
МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Стабилизировать цены на оптовом топливном рынке в России можно за счет существенного роста нормативов биржевых продаж и снижения акцизов, прокомментировал РИА Новости складывающуюся ситуацию эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета обновляют исторические рекорды. В связи с этим Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали нефтяникам, а затем и потребовали от них увеличить продажи бензина на бирже. Рост биржевых цен объяснялся сезоном ремонтов на НПЗ. Вслед за биржевыми ценами растут и розничные: по данным Росстата, в июне они выросли на 1,6% по сравнению с маем и на 3,1% по сравнению с июнем прошлого года. В июле рост цен ускорился."Единственной мерой, способной обуздать рост топливных цен, является резкое повышение нормативов биржевых продаж. Сейчас норматив для бензина составляет 12%, а для дизельного топлива – 8,5% от месячного объема производства. Повлиять на рынок можно будет в том случае, если норматив для бензина будет повышен до 50%, а для ДТ – до 33%", - считает Родионов.Он пояснил, что рост предложения на бирже обеспечит снижение цен, при этом топливо станет более доступным для независимых АЗС, из-за чего крупным сетям, принадлежащим нефтяным компаниям, будет сложнее повышать розничные цены без угрозы потери рынка.Более низкий норматив для дизеля эксперт объясняет тем, что внутренний рынок играет неодинаковую роль для производителей бензина и дизеля. По данным ЦДУ ТЭК, в период с 2016 по 2021 год доля экспорта в структуре производства бензина не превышала 14%, тогда как для производителей дизеля эта доля колебалась в диапазоне 50-57%."Впрочем, повышение нормативов должно быть сопряжено с более чем двукратным сокращением акцизов", - добавил собеседник агентства. По его мнению, после резкого сокращения ставок стоит зафиксировать акцизы на длительный срок."В целом снижение акцизов в обмен на повышение биржевых нормативов – это разумный компромисс, который при этом будет реально воздействовать на топливные цены. В этом – ключевое отличие от демпфера, который до последнего времени был частью негласного компромисса, в рамках которого нефтяники в обмен на субсидии обязывались удерживать цены в границах инфляции. Грядущее изменение демпфера, по всей видимости, воспринимается в отрасли как нарушение этих условий, с чем и связан нынешний рост цен", - выразил эксперт свою позицию.
https://ria.ru/20230721/benzin-1885411350.html
https://ria.ru/20230721/benzin-1885393027.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789416451_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_3908a5f8820098d184cd6fb06bc8ac30.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, экономика, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат), цду тэк
Россия, Экономика, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Федеральная служба государственной статистики (Росстат), ЦДУ ТЭК
Эксперт объяснил, как можно ограничить рост цен на бензин в России
Эксперт Родионов: обуздать цены на бензин в России можно через рост биржевых продаж
МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Стабилизировать цены на оптовом топливном рынке в России можно за счет существенного роста нормативов биржевых продаж и снижения акцизов, прокомментировал РИА Новости складывающуюся ситуацию эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета обновляют исторические рекорды. В связи с этим
Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали нефтяникам, а затем и потребовали от них увеличить продажи бензина на бирже. Рост биржевых цен объяснялся сезоном ремонтов на НПЗ. Вслед за биржевыми ценами растут и розничные: по данным
Росстата, в июне они выросли на 1,6% по сравнению с маем и на 3,1% по сравнению с июнем прошлого года. В июле рост цен ускорился.
"Единственной мерой, способной обуздать рост топливных цен, является резкое повышение нормативов биржевых продаж. Сейчас норматив для бензина составляет 12%, а для дизельного топлива – 8,5% от месячного объема производства. Повлиять на рынок можно будет в том случае, если норматив для бензина будет повышен до 50%, а для ДТ – до 33%", - считает Родионов.
Он пояснил, что рост предложения на бирже обеспечит снижение цен, при этом топливо станет более доступным для независимых АЗС, из-за чего крупным сетям, принадлежащим нефтяным компаниям, будет сложнее повышать розничные цены без угрозы потери рынка.
Более низкий норматив для дизеля эксперт объясняет тем, что внутренний рынок играет неодинаковую роль для производителей бензина и дизеля. По данным
ЦДУ ТЭК, в период с 2016 по 2021 год доля экспорта в структуре производства бензина не превышала 14%, тогда как для производителей дизеля эта доля колебалась в диапазоне 50-57%.
"Впрочем, повышение нормативов должно быть сопряжено с более чем двукратным сокращением акцизов", - добавил собеседник агентства. По его мнению, после резкого сокращения ставок стоит зафиксировать акцизы на длительный срок.
"В целом снижение акцизов в обмен на повышение биржевых нормативов – это разумный компромисс, который при этом будет реально воздействовать на топливные цены. В этом – ключевое отличие от демпфера, который до последнего времени был частью негласного компромисса, в рамках которого нефтяники в обмен на субсидии обязывались удерживать цены в границах инфляции. Грядущее изменение демпфера, по всей видимости, воспринимается в отрасли как нарушение этих условий, с чем и связан нынешний рост цен", - выразил эксперт свою позицию.