Рейтинг@Mail.ru
Ее считали погибшей, а она вернулась беременной. Кто увел девушку в тайгу - РИА Новости, 22.06.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ее считали погибшей, а она вернулась беременной. Кто увел девушку в тайгу

© iStock.com / ozgurdonmazДевушка в туманном лесу
Девушка в туманном лесу - РИА Новости, 1920, 22.06.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. В этой истории есть место предательству Родины, упавшему американскому самолету, рукопашной с медведем и, конечно, любовному сюжету. Проверить ее подлинность невозможно. Но по крайней мере отдельные эпизоды - чистая правда.

Уклонист или дезертир?

Начало пятидесятых. Молодая сибирячка отправилась в лес за грибами и пропала. Поиски не дали результата. Милиция возбудила дело об убийстве и даже установила виновника. Один из местных жителей получил срок. Однако спустя некоторое время исчезнувшая “воскресла”. То, что она рассказала, повергла односельчан в шок.
Найти первоисточник этой истории сложно. Одно из ранних упоминаний - заметка 1991-го в газете "Куйбышевский вестник" за подписью Евгения Доброхотова (речь о сибирском Куйбышеве - не путать с нынешней Самарой). В разных версиях детали меняются, но основная канва сохраняется и в целом соответствует тому тексту.
В 1943-м 30-летний сибиряк Марк Гурский, не желая идти на фронт, скрылся в тайге. То ли уклонился от мобилизации. То ли дезертировал - то есть, сбежал после присяги.
Его описывают как рыжего мужчину огромного роста, недюжинной физической силы. Якобы ходил на медведя с одним ножом.
В лесу построил себе сеть землянок. Охотился, рыбачил. Собирал грибы, ягоды и орехи. Разбил в тайге огродцы. Лесную добычу тайком, через родственников, обменивал на муку, соль, порох, дробь и другие припасы.

Охота с пулеметом

Один из ключевых эпизодов - падение над тайгой самолета. В статье Доброхотова их два. Модель не названа. Отмечается, что они были “совершенно новой конструкции”. Летели с новосибирского авиазавода имени Чкалова.
В заметке указано, что летчики обоих машин спаслись и вышли к людям. А отшельник, забрав себе авиационный пулемет, боеприпасы, радиостанцию и динамо-машину, надежно замаскировал оба воздушных судна. Несмотря на все усилия, их так и не нашли.
Согласно рассказам, Гурский приспособил пулемет для охоты (Доброхотов пишет - “одиночными выстрелами”). Говорится, что мужчина был достаточно силен, чтобы управляться со столь массивным видом оружия.
В позднейших вариантах уточняется: самолет был один - американский истребитель Bell P-39 "Аэрокобра", поставленный по ленд-лизу. И эта часть истории наиболее близка к правде. Кроме того, она получила продолжение в наши дни. Но об этом позже.

“Крепко удивились люди”

Раскрыли Гурского из-за женщины. Отшельник страдал от одиночества. Однажды увидел в лесу девушку, собиравшую грибы. Насильно увел ее за собой. До жилья перемещались ночами, чтобы пленница не могла запомнить дорогу. Сделал ее сожительницей.
Через некоторое время она забеременела и Гурский отпустил ее домой. В другом варианте истории пленница сбежала сама.
Вернувшись к людям, женщина рассказала об отшельнике. Милиция поймала уклониста. Привела его в деревню Лисьи Норки. “Крепко удивились люди, - пишет Доброхотов. - Сам рыжий, волосы на голове и бороде длиннющие, одет в звериные шкуры - чистый Робинзон”.
Данные о дальнейшей судьбе мужчины расходятся. По одной из версий, его посадили за дезертирство. По другой, он избежал наказания и получил должность в лесничестве. Однако вскоре вновь ушел в тайгу - теперь уже навсегда.

Настоящая “Аэрокобра”

Документальных подтверждений этой истории нет. Кроме одного эпизода. “Аэрокобра” действительно разбилась в указанном районе. Она пропала 24 октября 1943-го после вылета из Нижнеилимска. Истребителем управлял капитан, кавалер ордена Красной Звезды Григорий Чуйко. Он числится пропавшим без вести. Самолет так и не найден.
Местные якобы видели хвостовое оперение машины, торчащее из болота недалеко от Лисьих Норок. Дело было зимой. Все остальное - под снегом.
В начале 2000-х и в 2014-м “Белочку”, как называли воздушное судно советские пилоты, пытались обнаружить поисковики. Неудачно. Все, что удалось отыскать - “фрагменты из дюралюминиевого металла, предположительно используемые в самолетостроении”.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала