От современности к классике
У меня было очень конкретное видение этого вечера. Я знал, как работают Ксения Тернавская и Павел Глухов, понимал их стили и музыкальные предпочтения. Они уже переносили на нашу сцену свои миниатюры – тогда я как раз знакомился с ними поближе и присматривался.
Я беру русскую сказку как основу, но стараюсь не передавать конкретный сюжет, а размышляю абстрактно на тему того, что "вшито" в русскую сказку. Почитав книги Проппа, удивляешься, насколько глубинные понятия и смыслы "вшиты" в русскую сказку, насколько это сильно распространяется на нашу современную жизнь, и как эти вечные константы проистекают в нашей взрослой жизни.
Ксения Тернавская - приглашенный хореограф театра и основатель студии современной хореографии The Stage. Ксения была ассистентом хореографа на ледовых шоу и хореографом коммерческих мероприятий. Автор спектаклей "Nigredo. I act", "Четыре четверти", "OSOB’", "Меч(т)еносцы", "МОНО МАХИ". Участница международных фестивалей современной хореографии.
Внутри каждого человека можно найти многообразие архетипов. В какой-то момент я могу быть, условно говоря, Красна-девицей, а в какой-то – Бабой Ягой. Я могу быть даже и Добрым молодцом. И мой Добрый молодец может в определенных условиях преобразиться в Змея Горыныча. С этими теневыми сторонами я и заигрываю в каждой части постановки
На самом деле, это история про одну пару. Вторая пара – это они же, но в прошлом, когда, возможно, между ними все было хорошо, все начиналось позитивно и по любви. Это связь во времени прошлого и настоящего
Павел Глухов окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа у Михаила Лавровского. Работал в труппах современного танца "Балет Москва" и "Новый балет". Участник лабораторий и фестивалей "Context. Diana Vishneva", "Open Look", Мастерской молодых хореографов Васильева, Третьей "Dance-платформы". Лауреат премии "Золотая маска"-2022 за постановку "Плот Медузы".
В этой постановке хореограф дал возможность танцовщикам проявить себя в драматической игре. По его словам, балетные исполнители любят смотреть драматические спектакли, их "постоянно тянет на эту сторону".
Репетиция балета "Последний сеанс". Ксения Рыжкова, Валерия Муханова и хореограф Павел Глухов (справа)
Репетиция балета "Последний сеанс". Ксения Рыжкова, Валерия Муханова и хореограф Павел Глухов (справа)
Репетиция балета "Последний сеанс". Ксения Рыжкова, Валерия Муханова и хореограф Павел Глухов (справа)
Я брал все возможные опорные точки балетного классического искусства. Классический балет – это зеркала, станок, большое пространство условного зала, белые пачки и трико.
Максим Севагин окончил Академию Русского балета имени Вагановой. В 2016 году был принят в балетную труппу МАМТ, которую возглавил в 2022 году, став одним из самых молодых руководителей труппы в истории балета. Автор постановок "Bloom", "Просвещение", "Безупречная ошибка", "Ромео и Джульетта", "Нет никого справедливей смерти", "В темных образах", "Три гноссиенны". В 2023 году Севагин был номинирован на премию "Золотая маска" как балетмейстер за постановку "Безупречная ошибка" в рамках триптиха L.A.D. на сцене театра Урал Опера Балет в Екатеринбурге.