Рейтинг@Mail.ru
Чайковский — пиарщик конфет: каких классиков привлекли к рекламе - РИА Новости, 13.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Чайковский — пиарщик конфет: каких классиков привлекли к рекламе

© РИА Новости / Алексей Никольский | Перейти в медиабанкМузыканты государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" выступают в Большом зале Московской консерватории
Музыканты государственного камерного оркестра Виртуозы Москвы выступают в Большом зале Московской консерватории - РИА Новости, 1920, 13.05.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Чтобы послушать классическую музыку, идут в филармонию. Но на самом деле бессмертные мелодии звучат везде — в фильмах, рекламе, даже по телефону в режиме ожидания. Почему маркетологи любят Баха и Моцарта, как повседневность заново открывает искусство — в материале РИА Новости.

Вивальди слышен отовсюду

«

"За длительный период существования классической музыки появились мелодии, которые можно выбрать для наибольшего влияния на психику и сознание. Композиций, которые отзываются или, говоря по-молодежному, "качают", очень немного", — говорит в беседе с РИА Новости солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Юлия Ситникова.

Часто в рекламе и на телефонных звонках звучит Вивальди — "Лето. Гроза" и "Осень. Сбор урожая" из цикла "Времена года".
«

"Есть очень яркий момент в фильме "1+1", когда герой, который совершенно ничего не понимает в классике, просит оркестр сыграть именно Вивальди, — отмечает певица. — Он говорит: "Ну конечно, это же все знают: это заставка из Центра трудоустройства!".

Части "Весна" и "Лето" использовали в рекламе Renault — быстрая музыка подчеркивает скорость автомобиля. Для продвижения телефона Samsung маркетологи выбрали "Зиму", но с той же целью — сделать акцент на особенностях смартфона.
Увертюра и ария Церлины из оперы Моцарта "Дон Жуан" в нулевые украсила собой рекламу MasterCard.
А вот знаменитая "La diosa fredda", ставшая популярной в России благодаря рекламе шоколада "Вдохновение" с Николаем Цискаридзе, — не классика, как думают многие. Это современная модерн-опера Atylantos.

Бах в ожидании оператора

Среди мелодий, которые звучат в режиме телефонного ожидания, лидер — "Прелюдия до-диез мажор" Иоганна Себастьяна Баха.
У банков популярна современная композиция "Opus No. 1" (исполнители — Tim Carleton и Darrick Deel).

Русские нерусские мотивы

"Summertime" Джорджа Гершвина занесена в Книгу рекордов Гиннесса по количеству записей — их более 67 591. Это одна из самых узнаваемых и воспроизводимых композиций в мире.
«

"Есть легенда, что это русская народная мелодия, которую Гершвин услышал от бабушки, — рассказывает Юлия Ситникова. — Но в ней, конечно, смешаны разные стили, и она в любом случае имеет протяжность, характерную для джаза".

Рождественская песня "Carol of the Bells", которая звучит в фильме "Один дома" и нескольких западных рождественских рекламных роликах, в том числе в "экологическом блокбастере" IKEA, — тоже славянская.
«

"Это "Щедрик", самая популярная народная песня юга России, Украины, Белоруссии, — поясняет певица. — На Западе ее переосмыслили".

Почему маркетологи любят сложную классику?

«

"Если коротко, в рекламе используют классику для красоты и пафоса. Такая музыка благотворно влияет на психику потребителя и придает основательность бренду", — отмечает в разговоре с РИА Новости российский маркетолог и копирайтер Андрей Амлинский.

Рекламу сопровождают знакомые всем мелодии, потому что они — простые и понятные, уверена Ситникова.
«

"На тот же "Полет шмеля" мозг не будет реагировать как на что-то сложное, потому что эту композицию мы слышим очень часто. Если поставить что-то вроде Шнитке или даже рок — мозг начнет напрягаться", — считает певица.

Музыка периода барокко, классицизма и романтизма — это чистая гармония, подчеркивает Юлия.
«

"Есть, по-моему, четыре композитора, произведения и стиль которых способны узнавать даже маленькие дети, — говорит она. — Это как раз Вивальди, Бах, Моцарт и еще Прокофьев. А вот Чайковский писал сложно, и то же "Лебединое озеро" играет в медиа очень редко".

Но есть одна знаменитая реклама, в которой использовали именно произведения Петра Ильича — новогодний ролик "Они настоящие!" конфет M&M’s. Таинственную праздничную атмосферу создает "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик".
Ночь музеев - РИА Новости, 1920, 05.05.2023
Ночь музеев: когда будет в 2023 году, участники акции, программа
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала