Рейтинг@Mail.ru
План провалился. Куда "утек" западный алкоголь - РИА Новости, 29.04.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

План провалился. Куда "утек" западный алкоголь

© iStock.com / fizkesРасстроенный мужчина в баре
Расстроенный мужчина в баре  - РИА Новости, 1920, 29.04.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости, Надежда Сарапина. Вопреки санкциям, привычные спиртные напитки не исчезли с полок магазинов, а западных дистрибьюторов сменили отечественные. Beluga Group обогнала французскую Pernod Ricard и вышла на первое место по ввозу крепкого алкоголя. Значительно нарастила поставки Ladoga и X5 Group. Как складывается ситуация на рынке — в материале РИА Новости.

Сами так решили

Уход крупнейшего мирового производителя Diageo, владельца брендов Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys и других, не привел к их вымыванию с рынка. Временные перебои специалисты объясняют усложнившейся логистикой. При этом за первый квартал импорт алкоголя вырос на 30%.
Продажи Pernod Ricard Rouss (бренды Ararat, ChivasRegal, Jameson, Absolut) в 2022-м упали вдвое, но Beluga Group восполнила пробел. Ladoga завезла крепкого спиртного на 34% больше, X5 Group — на 115. В первом случае рост обеспечили виски, ром, французский коньяк и армянская продукция, во втором — расширение ассортимента и географии поставок. В то же время ГК "Руст", нацеленный в основном на экспорт водки, сократил обороты на 34%. В прошлом году компания в основном занималась итальянскими игристыми винами Gancia и ликерами Jagermeister.
© AFP 2024 / Philippe HuguenКонвейер на заводе французского производителя алкогольной продукции Pernod Ricard
Конвейер на заводе французского производителя алкогольной продукции Pernod Ricard  - РИА Новости, 1920, 28.04.2023
Конвейер на заводе французского производителя алкогольной продукции Pernod Ricard
Изменилась структура поставок, объясняет автор и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. Помимо компаний-импортеров, ретейлом занялись производители. Активно действуют и торговые сети.
"Логично, что коммерсанты, такие как X5, стремятся заполучить весь рынок. Классических дистрибьюторов, которые покупают на Западе и привозят в Россию, все меньше", — добавляет руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Например, двое из трех крупнейших игроков Diageo и Maxxium Russia в 2022-м сократили ввоз крепкого спиртного на 80 и 76% соответственно. Однако это не отразилось на объемах продаж благодаря огромным запасам на складах, а после включился параллельный импорт.
Девушка около прилавка с овощами в магазине в Лондоне - РИА Новости, 1920, 02.03.2023
Призрак голода. Чем Европа расплачивается за антироссийские санкции

Прямой и параллельный

Компании зарабатывают не столько на выпуске, сколько на эксклюзивной дистрибуции. "В каждой стране торгуют через представительства владельца бренда, это и приносит основной доход. Хотя корпорации сами лишили себя такой возможности, им все равно выгодно продавать товары — любым способом. Во-первых, для того чтобы их не забыли, во-вторых — для сохранения производства", — говорит Дробиз.
Участники рынка утверждают, что серый импорт есть во многих странах, поскольку обеспечивает привлекательные цены. Тем не менее потребители отмечают подорожание. По мнению экспертов, с одной стороны, дело в отсутствии конкуренции — параллельному импорту не приходится соперничать с прямым, с другой — в колебаниях курса национальной валюты. В стоимость закладывают обычно около 100 рублей за доллар. Непросто с логистикой. К примеру, Казахстан собирается отказаться от поставок санкционной продукции в Россию. "Но с точки зрения качества там все в порядке, это не контрафакт", — подчеркивает Дробиз.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПродажа алкогольной продукции в магазине "Азбука вкуса" в Москве
Продажа алкогольной продукции в магазине Азбука Вкуса в Москве - РИА Новости, 1920, 28.04.2023
Продажа алкогольной продукции в магазине "Азбука вкуса" в Москве
Надо также иметь в виду, что не все компании попали в список параллельного импорта. Не все и ушли. "Ни LVMH (Moët, Hennessy), ни Bacardi не прекращали торговлю", — напоминает Шапкин. А в Pernod Ricard объявили, что возвращаются, пояснив: импорт напитков стоимостью до 300 долларов за бутылку не попадает под санкции.

Спрос рождает предложение

В то же время, отмечают эксперты, потребители предпочитают знакомые марки. Новые игроки, скажем Бразилия, могут свободно зайти на рынок, но спрос низкий. Россияне покупают вино из Франции, Италии, Испании, Германии, Абхазии, Грузии. И отечественное — это около половины рынка.
Виски — конечно, шотландское, а также ирландское и американское. Индийская Allied Blenders & Distillers (ABD), скорее всего, не получит и процента рынка. "Тут дело не в качестве — продукт не уступит британскому, просто россияне консервативны", — говорит Дробиз.
Прохожий у закрытого магазина одежды Uniqlo в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 28.02.2023
Ушли и не вернулись: чем заменят иностранные бренды в России
Кроме того, 1200 рублей за пол-литра — это дорого. Зато, по словам Шапкина, популярность набирают локальные производители. "Разливают в основном купажи, импортируемые из Шотландии и Ирландии. Получается дешевле", — поясняет он.
Вырос спрос на сидр, причем российский. С января отечественные марки прибавили 71%, иностранные — потеряли 36. Но на всем рынке это почти не скажется. "Вина продают около 600 миллионов литров в год, игристых напитков — более 200, сидра — менее 60", — уточняет Дробиз.
В целом эксперты предсказывают стабилизацию в отрасли. В ближайшие месяцы сохранятся показатели конца 2022-го.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала