ХАБАРОВСК, 28 апр - РИА Новости. Интересы детей-сирот в Хабаровском крае защитят новым законом о целевом расходовании средств, сообщил в Telegram-канале губернатор Михаил Дегтярев.
Глава региона провел встречу с детским омбудсменом края Петром Перевезенцевым. Стороны обсудили новые законодательные инициативы. Среди ключевых – распоряжение личными средствами детьми-сиротами по достижении совершеннолетия и соблюдение прав дошкольников, посещающих частные детсады.
«
"Среди новых предложений – дополнительная защита интересов детей-сирот, достигших совершеннолетия. Выпускники детских домов нередко становятся добычей мошенников, а накопленные на их личных счетах деньги попадают в чужие руки. Вариант решения – целевое использование средств по аналогии с семейным капиталом. Например, на образование, медицинское обслуживание или улучшение жилищных условий", - написал Дегтярев.
Он добавил, что правительство края "приложит все усилия, чтобы такой законопроект был разработан и внесен на рассмотрение на федеральном уровне".
Также Дегтярев поговорил с уполномоченным по правам ребенка в Хабаровском крае о реализации инициативы для решения проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. "Еще вчера это была идея, а сегодня уже закон – закон Хабаровского края о наставничестве. Очень ценно, что он принят и вступил в силу в Год педагога и наставника. Но впереди еще много работы", - заключил губернатор.
Перевезенцев отметил, что краевой закон о наставничестве, предложенный главой региона, признан одним из лучших в России.
По словам детского омбудсмена, в регионе далеко не все частные детские сады отвечают даже минимальным требованиям санитарных норм и правил и пожарной безопасности. В некоторых из них воспитателями работают люди без соответствующего образования. Важно устранить пробелы в федеральном законодательстве и обязать такие организации проходить лицензирование, указал он.
Стороны обсудили в ходе встречи и участие края сразу в двух пилотных федеральных проектах. Первый из них направлен на урегулирование вопроса временного помещения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Второй - сопровождаемое трудоустройство подростков.



