https://ria.ru/20230426/grifony-1867658779.html
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО - РИА Новости, 26.04.2023
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО
В США и Европе учащаются разговоры о возможном провале контрнаступления ВСУ. Одна из причин — нехватка авиации. Союзники не решаются отдать самолеты, которые... РИА Новости, 26.04.2023
2023-04-26T08:00:00+03:00
2023-04-26T08:00:00+03:00
2023-04-26T11:58:00+03:00
специальная военная операция на украине
украина
вооруженные силы украины
министерство обороны сша
нато
f-16
миг-29
jas-39 gripen
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867779358_0:0:2223:1250_1920x0_80_0_0_b1436379c3d3ec7283ef0b420f1a082d.jpg.webp
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Давид Нармания. В США и Европе учащаются разговоры о возможном провале контрнаступления ВСУ. Одна из причин — нехватка авиации. Союзники не решаются отдать самолеты, которые просит Киев, — американские F-16. Ищут альтернативу. О возможных вариантах — в материале РИА Новости.Острая необходимостьЗа 14 месяцев конфликта украинская авиация, которая и ранее кратно уступала в численности российской, понесла значительные потери. Партнеры Киева активно пытались все компенсировать, отправляя старые советские истребители из арсеналов бывших стран Варшавского договора.Однако эти запасы подходят к концу. Да и сами самолеты не в лучшей форме — последние МиГ-29, которые Польша и Словакия передали ВСУ, приходится разбирать на запчасти, пишет The Economist.Чтобы сократить перевес, Киеву активно поставляли системы ПВО. Это мешает авиации действовать глубоко за линией фронта и наносить удары по коммуникациям. Однако на передовой российские летчики действуют активно.И если в обороне ВСУ еще боеспособны в таких условиях, то в контрнаступлении самолеты понадобятся особенно: бронетехника выйдет из-под зонтика своей ПВО и станет легкой мишенью для ВКС.Сложное решениеНо Пентагон не спешит делиться истребителями. Конгрессмен Адам Смит объяснил: "Нужно не только научить пилотов, надо подготовить механиков, аэродромы, запчасти".По его словам, даже если решение о поставках F-16 Белый дом примет завтра, самолеты привезут через год. В лучшем случае — через восемь месяцев.При этом, продолжил Смит, в конфликте с такой плотностью ПВО истребителю придется бороться за выживание. А значит, переломить ситуацию не удастся.Проще и удобнееТем не менее призывы отправить Киеву самолеты звучат все громче. И, как отмечает The Economist, у сложного в эксплуатации F-16 есть более подходящая для Украины альтернатива — шведский JAS 39 Gripen ("Грифон").Он ощутимо моложе американца — первый полет совершил в 1988-м, на 14 лет позже "Сокола". На вооружение приняли в 1997 году.У обеих машин схожие летные характеристики, JAS 39 лишь немного уступает в грузоподъемности и боевом радиусе.Но он дешевый и удобный — его разрабатывали в SAAB как раз для защиты воздушного пространства от российских самолетов. Более амбициозные задачи — ударные миссии в тылу врага — перед ним не ставили.При этом "Грифон" умеет приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги, что очень подходит Украине. Как уверяют производители, заправить и перевооружить самолет можно за десять минут. С этим вполне справится команда из одного техника и пяти новобранцев.JAS 39 берет на борт четыре управляемые ракеты класса "воздух — воздух" MBDA Meteor дальностью 100 километров. Есть и другое вооружение.Также на истребитель можно навесить американские AMRAAM — дальностью до 180 километров. Однако их поставку Пентагон еще не одобрил.Уговорить СтокгольмВ Швеции до недавнего времени реагировали на запросы Киева с прохладой. "Gripen очень важны и для нашей безопасности", — подчеркивал министр обороны королевства.Это можно понять: США отказывают в самом массовом истребителе четвертого поколения — выпустили больше четырех с половиной тысяч F-16, они состоят на вооружении 25 стран. "Грифонов" же немногим более двух сотен. Кроме шведов, в Европе ими пользуются только чехи и венгры.Стокгольм ссылался на то, что в случае конфликта останется с врагом один на один. В отличие от членов НАТО, куда Швеция еще не вступила.Однако после присоединения к альянсу этого оправдания не будет. К тому же, как показала история с танками, если Киеву нужны какие-то вооружения, их рано или поздно дадут. Так что встреча JAS 39 с российскими истребителями в бою — вполне реалистичный сценарий.
https://ria.ru/20230420/snaryady-1866164237.html
украина
швеция
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103028/97/1030289728_76:0:1916:1380_1920x0_80_0_0_7b070d3258027a2aba705e1245f41bc0.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
украина, вооруженные силы украины, министерство обороны сша, нато, f-16, миг-29, jas-39 gripen, швеция
Специальная военная операция на Украине, Украина, Вооруженные силы Украины, Министерство обороны США, НАТО, F-16, МиГ-29, JAS-39 Gripen, Швеция
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Давид Нармания. В США и Европе учащаются разговоры о возможном провале контрнаступления ВСУ. Одна из причин — нехватка авиации. Союзники не решаются отдать самолеты, которые просит Киев, — американские F-16. Ищут альтернативу. О возможных вариантах — в материале РИА Новости.
За 14 месяцев конфликта украинская авиация, которая и ранее кратно уступала в численности российской, понесла значительные потери. Партнеры
Киева активно пытались все компенсировать, отправляя старые советские истребители из арсеналов бывших стран Варшавского договора.
Однако эти запасы подходят к концу. Да и сами самолеты не в лучшей форме — последние
МиГ-29, которые
Польша и
Словакия передали
ВСУ, приходится разбирать на запчасти, пишет
The Economist.Чтобы сократить перевес, Киеву активно поставляли системы ПВО. Это мешает авиации действовать глубоко за линией фронта и наносить удары по коммуникациям. Однако на передовой российские летчики действуют активно.
И если в обороне ВСУ еще боеспособны в таких условиях, то в контрнаступлении самолеты понадобятся особенно: бронетехника выйдет из-под зонтика своей ПВО и станет легкой мишенью для ВКС.
Но
Пентагон не спешит делиться истребителями. Конгрессмен Адам Смит объяснил: "Нужно не только научить пилотов, надо подготовить механиков, аэродромы, запчасти".
По его словам, даже если решение о поставках F-16 Белый дом примет завтра, самолеты привезут через год. В лучшем случае — через восемь месяцев.
При этом, продолжил Смит, в конфликте с такой плотностью ПВО истребителю придется бороться за выживание. А значит, переломить ситуацию не удастся.
Тем не менее призывы отправить Киеву самолеты звучат все громче. И, как отмечает The Economist, у сложного в эксплуатации F-16 есть более подходящая для
Украины альтернатива — шведский JAS 39 Gripen ("Грифон").
Он ощутимо моложе американца — первый полет совершил в 1988-м, на 14 лет позже "Сокола". На вооружение приняли в 1997 году.
У обеих машин схожие летные характеристики, JAS 39 лишь немного уступает в грузоподъемности и боевом радиусе.
Но он дешевый и удобный — его разрабатывали в SAAB как раз для защиты воздушного пространства от российских самолетов. Более амбициозные задачи — ударные миссии в тылу врага — перед ним не ставили.
При этом "Грифон" умеет приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги, что очень подходит Украине. Как уверяют производители, заправить и перевооружить самолет можно за десять минут. С этим вполне справится команда из одного техника и пяти новобранцев.
JAS 39 берет на борт четыре управляемые ракеты класса "воздух — воздух" MBDA Meteor дальностью 100 километров. Есть и другое вооружение.
Также на истребитель можно навесить американские AMRAAM — дальностью до 180 километров. Однако их поставку Пентагон еще не одобрил.
В
Швеции до недавнего времени реагировали на запросы Киева с прохладой. "Gripen очень важны и для нашей безопасности", — подчеркивал министр обороны королевства.
Это можно понять:
США отказывают в самом массовом истребителе четвертого поколения — выпустили больше четырех с половиной тысяч F-16, они состоят на вооружении 25 стран. "Грифонов" же немногим более двух сотен. Кроме шведов, в
Европе ими пользуются только чехи и венгры.
Стокгольм ссылался на то, что в случае конфликта останется с врагом один на один. В отличие от членов
НАТО, куда Швеция еще не вступила.
Однако после присоединения к альянсу этого оправдания не будет. К тому же, как показала история с танками, если Киеву нужны какие-то вооружения, их рано или поздно дадут. Так что встреча JAS 39 с российскими истребителями в бою — вполне реалистичный сценарий.