"Разрешаем себе похулиганить"
Мы поставили перед собой задачу привлечь к нашему театру внимание новой для нас публики, и пространство на Сретенке для этого подходит как нельзя лучше.
Илья Никулин в заглавной роли и Валерия Куликова в роли Марии в спектакле "Войцек" по пьесе Георга Бюхнера на Cцене на Сретенке Московского академического театра имени Владимира Маяковского
Слева направо: Дмитрий Гарнов в роли капитана, Юлия Марычева, Илья Никулин в заглавной роли, Валерия Куликова в роли Марии, Владимир Гуськов в роли тамбурмажора и Роман Фомин в роли доктора в спектакле "Войцек" по пьесе Георга Бюхнера на Cцене на Сретенке Московского академического театра имени Владимира Маяковского
Илья Никулин в заглавной роли и Валерия Куликова в роли Марии в спектакле "Войцек" по пьесе Георга Бюхнера на Cцене на Сретенке Московского академического театра имени Владимира Маяковского
Слева направо: Дмитрий Гарнов в роли капитана, Юлия Марычева, Илья Никулин в заглавной роли, Валерия Куликова в роли Марии, Владимир Гуськов в роли тамбурмажора и Роман Фомин в роли доктора в спектакле "Войцек" по пьесе Георга Бюхнера на Cцене на Сретенке Московского академического театра имени Владимира Маяковского
Мы хотим показать, что театр – это та отдушина, то пространство, куда нужно приходить, забывая обо всех проблемах, погружаться в другое измерение.
Михаил Филиппов (Иван Семеных Великатов) и Светлана Немоляева (Домна Пателевна) в сцене из спектакля по пьесе А. Н. Островского "Таланты и поклонники" в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Владимира Маяковского.
Михаил Филиппов (Иван Семеных Великатов) и Светлана Немоляева (Домна Пателевна) в сцене из спектакля по пьесе А. Н. Островского "Таланты и поклонники" в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Владимира Маяковского.
Михаил Филиппов (Иван Семеных Великатов) и Светлана Немоляева (Домна Пателевна) в сцене из спектакля по пьесе А. Н. Островского "Таланты и поклонники" в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Владимира Маяковского.
1922
В Москве создан Театр Революции, руководителем и худруком которого назначен Всеволод Мейерхольд. В основе постановок Мейерхольда – принцип полезности и экономичности в оформлении и актерской игре.
1924
Мейерхольд покидает труппу, сосредоточившись на работе в собственном театре. Вместе с ним уходят многие актеры. Оставшийся коллектив возглавляет по рекомендации Мейерхольда его ученик Алексей Гирпич.
1927
После ухода Гирпича труппа, несмотря на значительные постановки и успехи, несколько лет не находит руководителя. В 1931 году дирекция обращается с просьбой возглавить театр к режиссеру и педагогу Алексею Попову. Он работает в театре до 1935 года.
1938
После трех лет работы без худрука труппу возглавляет Максим Штраух. Также в театре создана художественная коллегия. С 1941 по 1943 театр эвакуирован в Ташкент, а в московском здании временно выступает объединенная труппа под руководством Николая Горчакова.
1943
Вернувшийся в столицу Театр Революции объединен с частью артистов временной труппы. Новый Московский театр драмы возглавляет режиссер Николай Охлопков.
1954
Театр получает современное название и посвящение Маяковскому.
1967
После смерти Николая Охлопкова труппу возглавляет режиссер Андрей Гончаров. Один из его знаменитых спектаклей – "Трамвай "Желание" – идет на сцене 24 года и показан более 700 раз. Гончаров руководит театром вплоть до своей смерти в 2001 году.
2001
Театр возглавляет актер и режиссер Сергей Арцибашев, который через 10 лет покидает пост. В 2011 году на его место был назначен режиссер Миндаугас Карбаускис. В 2022 году пост худрука занимает режиссер Егор Перегудов.
Уже в XIX веке в старинной усадьбе на Большой Никитской улице действовал театр для высшего света. В 1884-1886 годах по инициативе владельцев Шаховских–Глебовых–Стрешневых комплекс был перестроен: на углу Большой Никитской и Малого Кисловского переулка появился частный театр в русском стиле. В 1886 году площадку арендовал актер Георг Парадиз и разместил здесь свою опереточную труппу. Также на этой сцене гастролировали иностранные и петербургские труппы, выступали знаменитый актеры, в том числе Сара Бернар. С 1920 года здесь располагался Театр революционной сатиры (Теревсат), который с 1922 года был преобразован в Театр Революции. Его возглавил Всеволод Мейерхольд. С этого момента ведет свой отсчет история Театра имени Маяковского.
Приятно то, что во многих снятых спектаклях задействованы артисты, которые и сегодня играют в нашей труппе. Так что иногда перед началом сеансов они выступают и делятся со зрителями своими воспоминаниями.