Рейтинг@Mail.ru
"Ждем "Абрамсы". Репортаж с базы донецких танкистов - РИА Новости, 14.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ремонтная база 1-й Славянской бригады

"Ждем "Абрамсы".

Репортаж с базы донецких танкистов
Андрей Коц
Поддержка пехоты, "отработка" вражеских опорников, дуэли с бронетехникой и фланговые атаки — как показали события минувших месяцев, танки по-прежнему главная ударная сила сухопутных войск. Боевая машина противника — приоритетная цель для обеих сторон, однако уничтожить ее удается далеко не всегда. О том, как подбитую технику возвращают в строй, — в репортаже РИА Новости.
"Лысая резина"
За высоким забором одного из промышленных объектов Донецка — ремонтная база танкового батальона 1-й Славянской бригады 1-го армейского корпуса.
Сюда свозят технику, поврежденную в боях за Авдеевку, Марьинку и Угледар. Интенсивность военных действий на Донецком направлении в последние недели значительно возросла, поэтому бойцы рембазы работают, что называется, на износ. Бронированных "подранков" доставляют практически ежедневно. И каждому нужно особое внимание.
Ремонтная база 1-й Славянской бригады
Ремонтная база 1-й Славянской бригады
"Мы-то люди, мы все выдержим, а вот техника не такая надежная, — начальник рембазы Александр останавливается у трофейного Т-64, который попал на "техобслуживание" уже третий раз. — Обратите внимание на гусеницу. Глядя в нее, можно бриться — так отполирована. Естественно, грунт или дорожное покрытие она практически не цепляет. В результате танк теряет управляемость. Прямо как легковушка на лысой резине. Скоро весенняя распутица. Машины надо хорошо подготовить".
Боец 1-й Славянской бригады за работой
Боец 1-й Славянской бригады за работой
Замена гусениц для ремонтников — дело хоть и тяжелое, но привычное. Кувалдой выбивают один из штырей, скрепляющих стальные траки. Мехвод дает малый газ, ведущее колесо прокручивается, и гусеница сама частично сходит с катков. Затем ремонтники с помощью ломов и "такой-то матери" в течение 15-20 минут окончательно "разувают" танк. Чтобы установить новую гусеницу, требуется уже больше времени.

"Помимо гусениц, главный расходник — это стволы, — объясняет Александр. — При интенсивной стрельбе они быстро изнашиваются и теряют точность. А запчасти достаем по-разному. Очень помогают украинские "партнеры", которые любезно предоставляют нам свою технику. Что-то собираем по местам боев, что-то снимаем с машин, которые уже невозможно восстановить, что-то присылают из тыла. Легкие повреждения устраняем прямо на "передке". Ну и мы же "потрошим" трофейные танчики. Прежде всего снимаем модуль GPS, показывающий противнику координаты. Если этого не сделать, может прилететь".

Поврежденная гусеница
Поврежденная гусеница
Сезон охоты
На рембазе постоянно служат 10-15 человек — остальные прикомандированы. Танки ремонтируют в крытых боксах, со всеми правилами маскировки.
"Тылом наш район никак не назовешь, — рассказывает ремонтник с позывным Кеха. — Противник активно охотится за тяжелой бронетехникой. Больше всего танчики страдают не от ПТУРов, мин или артиллерии, а от беспилотников. "Укропы" все чаще применяют большие шестироторные дроны "Кажан", поднимающие в воздух четыре 82-миллиметровые мины или кумулятивные гранаты".
Боец рембазы с позывным Кеха рассказывает о новых украинских ударных дронах
Забираемся на видавший виды Т-72, частично накрытый белой маскировочной сетью. В крышке МТО и задней части башни — узкие пробоины диаметром не больше трех-четырех сантиметров. Выглядит почти безобидно. Но это только на первый взгляд. Пробивая броню, кумулятивная струя создает внутри танка высокое давление, что приводит к сильным разрушениям, вплоть до взрыва боекомплекта. Отчасти спасает динамическая защита, однако она, как правило, прикрывает не всю верхнюю полусферу машины.
По словам Кехи, ВСУ используют "Кажаны" с умом. Дрон отправляется на охоту ночью, находит цель по тепловизору. Любой танк — очень горячий. Даже если заглушить двигатель, остывает не меньше шести часов. Единственное спасение — загнать машину под крышу, но это, понятно, возможно далеко не везде и не всегда.

"Еще немало проблем доставляют западные ПТУРы типа "Джавелинов", — продолжает Кеха. — Бьют по крыше, где броня не самая толстая. Бывали случаи, когда Т-72 и Т-64 уничтожались одним попаданием. Не спасают ни ДЗ, ни козырьки, навариваемые на башни. Машины, которые есть у нас, более-менее уверенно держат попадания из РПГ-7. А против ПТУРов шансы есть только у "девяностиков" (Т-90М. — Прим. ред.), они бронированы лучше".

Профессиональное любопытство
Все бойцы на рембазе — бывшие танкисты с хорошим знанием матчасти. За год они вернули в строй около сотни Т-72 и Т-64. Эти пропахшие соляркой мужики становятся героями телерепортажей реже, чем десантники, морпехи или летчики, однако их труд сложно переоценить.
К слову, за годы Великой Отечественной в Красной армии было выполнено 430 тысяч ремонтов танков и самоходных артиллерийских установок. В среднем каждая выпущенная советской промышленностью машина проходила через руки мастеров более четырех раз.
Восстановленные танки и САУ были главным источником восполнения потерь танковых частей. Столь высокой результативности удалось достичь благодаря массовому развертыванию ремонтно-восстановительных батальонов и подвижных рембаз. Однако современная техника гораздо сложнее.

"Тяжелее всего менять двигатель, чинить поворотный механизм башни, возиться с проводкой и электроникой, — перечисляет боец рембата с позывным Белый. — Очень непросто с танком, наехавшим на мину, когда повреждены сразу несколько катков. Но учимся. Я мобилизованный, с сентября в зоне СВО. В технике шарю. Очень бы хотелось покопаться в западных танках, посмотреть, как там все устроено. В том, что они к нам рано или поздно попадут, — не сомневаюсь".

Боец рембазы с позывным Белый рассказывает о своей службе
В ответ на вопрос о западных танках бойцы рембазы мечтательно и немного плотоядно улыбаются: "Да скорее бы доехали!" В НАТО уже сообщили, что первые Leopard 2 находятся на Украине. ВСУ их непременно задействуют в весенне-летнем наступлении.
В отличие от неуловимых "Хаймарсов", действующих из тыла, танк — это оружие первой линии. "Леопарды", "Челленджеры" и "Абрамсы" неизбежно понесут потери от огня российских войск. А значит, ремонтники 1-й Славянской бригады в полной мере удовлетворят свое профессиональное любопытство.
Т-64 на “техобслуживании”
Т-64 на "техобслуживании"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала