https://ria.ru/20230302/interaktiv-1855300418.html
Бочкарев: на БКЛ использовали интерактивное управление параметрами проходки
Бочкарев: на БКЛ использовали интерактивное управление параметрами проходки - РИА Новости, 02.03.2023
Бочкарев: на БКЛ использовали интерактивное управление параметрами проходки
При прокладке восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро широко применялось научно-техническое сопровождение строительства и... РИА Новости, 02.03.2023
2023-03-02T11:21
2023-03-02T11:21
2023-03-02T11:21
андрей бочкарев
москва
градостроительный комплекс москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/02/1855304864_0:0:3103:1746_1920x0_80_0_0_03bdd2c5a0703a79e7d42203e2f74809.jpg
МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. При прокладке восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро широко применялось научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, инновация стала победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России, сообщил заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев. "Возведение станции "Печатники" и двухпутного перегонного тоннеля до станции "Нагатинский Затон" велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенка. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка", – приводит пресс-служба стройкомплекса Москвы его слова. Как указал Бочкарев, обследование с использованием низкочастотного георадара велось перед началом строительства и после завершения тоннелепроходки, при этом сигналов о наличии протечек не было зафиксировано. Кроме того, в зоне пересечения тоннелей метро проводилась оценка состояния грунтового массива по технологии радиоволновой геоинтроскопии, которая позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимися тоннелями. Также при сооружении тоннелей проводилось интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих комплексов. В частности, в режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта. "Применение научных методов геотехнического контроля позволило обеспечить конструктивную надежность и дальнейшую безопасную эксплуатацию сооружений станции "Печатники" БКЛ, станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки и при этом обойтись без привлечения дополнительных ресурсов, а также избежать увеличения сроков строительства", - отмечается в сообщении. В среду в Москве полностью запустили движение по БКЛ, открыв последней участок кольца. В его составе девять станций: "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар", "Каширская" и "Варшавская".
https://ria.ru/20230301/bkl-1855162490.html
https://ria.ru/20230301/svyaz-1855144307.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/02/1855304864_193:0:2922:2047_1920x0_80_0_0_ab38f8e7aee9763c8827a8f0a68010d0.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
андрей бочкарев, москва, градостроительный комплекс москвы
Андрей Бочкарев, Москва, Градостроительный комплекс Москвы
МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. При прокладке восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро широко применялось научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, инновация стала победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России, сообщил заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев.
"Возведение станции "Печатники" и двухпутного перегонного тоннеля до станции "Нагатинский Затон" велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенка. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка", – приводит пресс-служба стройкомплекса Москвы его слова.
Как указал Бочкарев, обследование с использованием низкочастотного георадара велось перед началом строительства и после завершения тоннелепроходки, при этом сигналов о наличии протечек не было зафиксировано.
Кроме того, в зоне пересечения тоннелей метро проводилась оценка состояния грунтового массива по технологии радиоволновой геоинтроскопии, которая позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимися тоннелями.
Также при сооружении тоннелей проводилось интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих комплексов. В частности, в режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта.
"Применение научных методов геотехнического контроля позволило обеспечить конструктивную надежность и дальнейшую безопасную эксплуатацию сооружений станции "Печатники" БКЛ, станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки и при этом обойтись без привлечения дополнительных ресурсов, а также избежать увеличения сроков строительства", - отмечается в сообщении.
В среду в Москве полностью запустили движение по БКЛ, открыв последней участок кольца. В его составе девять станций: "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон", "Кленовый бульвар", "Каширская" и "Варшавская".