Власть, жестокость, возмездие
Выставка "Посвящение Джузеппе Верди. К 200–летию со дня рождения. Декорации и костюмы из Римского оперного театра".
Выставка "Посвящение Джузеппе Верди. К 200–летию со дня рождения. Декорации и костюмы из Римского оперного театра".
Выставка "Посвящение Джузеппе Верди. К 200–летию со дня рождения. Декорации и костюмы из Римского оперного театра".
Шотландия, 1040 год. Рыцарю Макбету ведьмы предрекают корону и позже – смерть. По настоянию жены, леди Макбет, он убивает законного монарха Дункана, а она – его стражников. Став королем, Макбет приказывает убить своего соратника Банко и его сына. Но после ему начинает являться призрак Банко. Ведьмы вновь предсказывают: Макбет непобедим, пока на него не двинется Бирнамский лес, но он должен опасаться дворянина Макдуфа. Тем временем Макдуф присоединяется к сыну покойного Дункана, который возглавил армию. Они намерены восстать против тирана. Воинам велено срезать по ветке в лесу и нести перед собой во время атаки. Макбет узнает о смерти жены. Он ведет свою армию в бой и погибает от рук Макдуфа.
"Макбет" стал новаторской работой Верди, где структура спектакля строилась по-новому, а не по принципу стандартных оперных номеров.
Партия Макбета для меня – одна из самых любимых. Да, она считается очень сложной и местами кровавой для голоса и психики, но это Верди. Петь его всегда приятно и намного легче, чем других композиторов.
Партия леди Макбет сильно меня пугала. Не столько из-за техники – музыку Верди петь приятно и удобно несмотря на то, что она требует огромного разнообразия приемов. Эта партия страшна с драматической точки зрения.
Мне очень важно, чтобы наши лауреаты имели последующую жизнь после конкурса. Конечно же, это дебюты и в Мариинском театре, и в Большом театре, и у нас в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.