Рейтинг@Mail.ru
Столетие авиации России: под гнетом санкций с расправленными крыльями - РИА Новости, 09.02.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Столетие авиации России: под гнетом санкций с расправленными крыльями

Российская гражданская авиация отмечает столетие

© РИА Новости / Дмитрий Козлов | Перейти в медиабанкПервый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт Ил-62. Самолет Ил-62 компании "Аэрофлот" в аэропорту "Внуково"
Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт Ил-62.
Самолет Ил-62 компании Аэрофлот в аэропорту Внуково - РИА Новости, 1920, 09.02.2023
Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт Ил-62. Самолет Ил-62 компании "Аэрофлот" в аэропорту "Внуково". Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Российская гражданская авиация отмечает столетие — долгий, трудный и такой яркий путь, который начался в далеком 1923 году в СССР постановлением об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. О том, что на сегодняшний день представляет из себя отрасль, как она функционирует в условиях глобальных санкций Запада с запретами полетов и трудностями поставок запчастей, — в материале РИА Новости.

Разрешите запуск

Первые 50 лет для отрасли оказались периодом становления, считает исполнительный директор российского информационно-аналитического агентства, специализирующегося на бизнес-информации об авиационной отрасли, "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, "за это время авиация смогла в значительной мере отказаться от использования иностранной авиатехники, развила маршрутную сеть перевозок и соорудила соответствующую инфраструктуру — аэродромную, радиотехнического оборудования, ремонтных предприятий, учебных заведений".
Итогом этой работы, говорит эксперт, стало вступление СССР в ICAO (Международная организация гражданской авиации) с признанием той роли, "которую наша авиация играла в мировом масштабе".
"В этот период, очевидно, важнейшим испытанием стал период 1941-1945 годов, когда гражданская авиация была полностью перестроена на решение оборонных задач", — подчеркнул специалист.
Стюардесса авиакомпании Аэрофлот во время презентации нового салона самолета Boeing 777  - РИА Новости, 1920, 25.02.2022
Авиакомпания "Аэрофлот"

Разрешите предварительный

"Вторые 50 лет — это почти 20 лет роста, когда советский "Аэрофлот" стал крупнейшей авиакомпанией в мире и поставил рекорд — 137, затем 139 миллионов пассажиров в год. Затем драматические 90-е годы, когда перевозки обрушились. И только с 2000 года началось восстановление отрасли темпами, превосходящими среднемировые", — рассказал Пантелеев.
Сейчас, считает он, Россия должна отчасти повторить путь, который отрасль прошла в 1920-е годы — избавиться от зависимости от поставок из других стран, переосмыслить многие вопросы.
«

"Гражданская авиация — изначально глобальная отрасль, так как ее задача заключается в том, чтобы связывать людей. Соответственно, главный вызов — как продолжить выполнять это предназначение отрасли в условиях, когда Запад воздвигает новый "железный занавес", — отметил специалист.

По его словам, "цель, которая стоит перед нами — достичь такого уровня, когда Западу станет очевидной бесперспективность дальнейшей политики изоляции".
"Мы должны показать, что можем самостоятельно создавать авиатехнику, IT-продукты, высокотехнологичное оборудование, и что отказ от сотрудничества с Россией только лишь лишает Запад доступа на большой рынок, но не делает нашу страну слабее. Вернуться за стол переговоров с Западом мы можем только при наличии сильной позиции, с которой нельзя будет не считаться", — пояснил Пантелеев.
Самолет в небе над международным аэропортом Внуково - РИА Новости, 1920, 08.02.2023
Поставки регионального пассажирского самолета "Ладога" начнутся в 2026 году

Разрешите исполнительный

На сегодняшний день в России 115 авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, сообщили РИА Новости в Росавиации. Кроме того, почти 200 перевозчиков могут осуществлять авиационные работы и более 70 работают в сфере авиации общего назначения. В Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации России включено 225 аэродромов и 5 вертодромов гражданской авиации, из них 80 аэропортов открыты для выполнения международных полетов. Также в России используется около 2430 посадочных площадок.
В 2022 году пассажиропоток российских авиакомпаний составил 95 миллионов человек против 111 миллионов годом ранее. В 2023 году Минтранс ожидает этот показатель на уровне более 101 миллиона человек.
"Несмотря на санкции, российские авиакомпании и аэропорты продолжают поступательное развитие, наращивают объемы внутрироссийских авиаперевозок, расширяют географию полетов, осуществляют переход на российское программное обеспечение, совершенствуют качество обслуживание пассажиров", — заявили в Росавиации.
Эмблема госкорпорации Ростех - РИА Новости, 1920, 20.01.2023
"Ростех" изготовит четыре опытных двигателя для самолета "Ладога"

Взлет разрешаю

Еще через 100 лет, считает Пантелеев, полеты на большие расстояния будут занимать гораздо меньше времени, так как будут освоены гиперзвуковые полеты, а перемещения внутри агломераций станут проще, так как беспилотные летательные аппараты будут выполнять задачи аэротакси.
"Думаю, что и через 50 лет технологии позволят решить большинство задач, которые мы сегодня ставим перед собой. Другое дело, что могут появиться новые задачи, о которых мы сегодня даже не имеем представления. Так что, если человечеству по-прежнему надо будет перемещаться в пространстве, авиация будет позволять это делать быстрее, комфортнее и дешевле", — заключил эксперт.
Стюардесса - РИА Новости, 1920, 10.08.2022
Стюардесса рассказала, какие ошибки совершают пассажиры на борту самолета
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала