Новогодний театральный бум в России: какие спектакли нельзя пропустить
Новогодний театральный бум в России: какие спектакли нельзя пропустить - РИА Новости, 19.12.2022
Новогодний театральный бум в России: какие спектакли нельзя пропустить
В декабре и январе в театрах аншлаги — билеты на громкие спектакли уже почти раскупили. В афишах — не только новогодние елки и классический "Щелкунчик". На... РИА Новости, 19.12.2022
МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В декабре и январе в театрах аншлаги — билеты на громкие спектакли уже почти раскупили. В афишах — не только новогодние елки и классический "Щелкунчик". На подмостках — пьеса-обманка, американская классика, полудетективная история злачного места и социально-психологическая драма. О том, на какие спектакли обязательно стоит сходить, — в материале РИА Новости.Старая добрая американская классика в Театре нацийЗдесь ставят легендарную "Кто боится Вирджинии Вулф?" по пьесе мастера абсурдистской драматургии Эдварда Олби.Всего четыре персонажа — профессор истории Джордж, его жена Марта и молодая супружеская пара Ник и Хани. Марта после университетской вечеринки приглашает новых знакомых домой и устраивает им жестокую психологическую манипуляцию."Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил, — признается режиссер Данил Чащин. — Игры и забавы, заявленные в начале, превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев. Можно сказать, что наш спектакль — о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного".Чтобы разобраться в героях, Чащин общался с психологами, которые определили: у Марты — истерическое расстройство личности, у Ника — нарциссическое, у Джорджа — параноидный тип характера, у Хани — психический инфантилизм.В ролях — Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Мария Смольникова, Александр Новин.Премьерный блок постановок намечен на 10, 11, 15 января.Сказка с хорошим концом в Театре на Малой БроннойВ спектакле "Без вины виноватые" по одноименной пьесе Александра Островского смешались комедия, социально-психологическая драма, мелодрама. История о непростой судьбе сильной женщины. Потеряв ребенка, пережив предательство, она сумела вновь найти себя и многого достигнуть в профессии. В центре внимания — внутренний мир героини."Каждый раз, работая над текстами Островского, я получаю невероятное удовольствие, — признается режиссер Роман Самгин. — В этих пьесах — парадоксальная жизнь, ее принятие, русский хаос, космос и специфическая русская хтонь. А "Без вины виноватые" — особенная. Удивительно человечная сказка с хорошим концом в наше не особо человечное время".В постановке заняты Олеся Железняк, Наталья Щукина, Михаил Полицеймако, Лина Веселкина, Дмитрий Цурский, Вера Майорова, Дмитрий Гурьянов.Премьера состоится 20, 21 декабря.Зима в МХТ"Полярная болезнь" по пьесе Марии Малухиной — о челночницах Татьяне, Вале, Любе, которые едут торговать в отдаленные деревни на Севере. Это своеобразная "обманка": пьеса совсем не бытовая, ведь кроме людей в ней действуют и духи Севера, хозяева тех мест."Здесь живые характеры, точно прописанные, узнаваемые персонажи — это хорошо придуманная драматическая история, — отмечает режиссер Марина Брусникина. — Есть что играть актрисам. Вроде бы сюжет разворачивается в девяностые годы и Мария пишет про челночниц. Но на самом деле "Полярная болезнь" — про то, что происходит с нами сегодня, про резкий слом реальности, когда люди пребывают в растерянности: а что же будет дальше?"Это еще и история о женской силе, которая все преодолевает. В пьесе светлый финал.В постановке заняты Ольга Литвинова, Дарья Юрская, Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Алена Хованская, Алексей Варущенко, Валерий Трошин.Постановки намечены на 23 декабря, 9 января.История злачного места в Малом театреК юбилею Островского здесь подготовили "На бойком месте" — пьесу, основанную на реальных событиях и личных наблюдениях автора.Полудетективная история злачного места — трактира в русской лесной глуши — с элементами лирики и своеобразного оптимизма.В Малом эту вещь уже ставили с участием легендарной Веры Пашенной.В новой версии режиссер Андрей Цисарук, соблюдая традиции театра, погружает зрителей в давние времена. Но дает почувствовать актуальность событий и ситуаций. Спектакль покажут 23 декабря, 21 января.Ван Гог в филармонии Санкт-ПетербургаВ Большом зале Петербургской филармонии Юрий Башмет, Евгений Миронов и камерный ансамбль "Солисты Москвы" представят спектакль-концерт "Ван Гог. Письма к брату" режиссера Марины Брусникиной."Письма к брату Тео — это потрясающий, ни на что не похожий документ, растянувшийся на сотни страниц, — цитируют в театре Миронова. — Это диалог не только с адресатом писем, но также и с самим собой, с Богом, с миром".Это история о знаменитом художнике, рассказанная в письмах и музыке. Прозвучат произведения Иоганнеса Брамса, Альфреда Шнитке, Густава Малера, Людвига ван Бетховена.Проект стал частью программы XXII Международного зимнего фестиваля "Площадь искусств".Премьера намечена на 23 декабря.Андерсен в "Современнике"Театр впервые за долгое покажет спектакль для детей и взрослых — "Огниво" по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена.Главное для режиссера Артема Кузина в этой постановке — требование быть честным. С миром, другими, самим собой.В спектакле заняты: Даниил Попов, Константин Мирошников, Анастасия Кутявина, Варвара Феофанова, Николай Клямчук, Сергей Шадрин и другие.В декабре "Огниво" планируют показывать каждый день с 25-го по 31-е.Новый "Щелкунчик" в МАМТВ этом году "Щелкунчику" Петра Чайковского исполняется 130 лет. К юбилею Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет новую версию в хореографии Юрия Посохова.Он обращается к тексту "Щелкунчика и Мышиного короля" Гофмана и возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главной становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку."Спектакль получился очень большой, танцев много, — говорит Посохов. — Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец — живой язык. Артистам пришлось отказаться от шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью и новыми переходами".Художник Полина Бахтина называет эту свою работу "фокусами"."Их задача — погрузить зрителей в состояние ребенка, счастья и заставить поверить, что все возможно", — отмечает она.Премьерные показы пройдут 25, 26 и 27 ноября.Зверский детектив в РАМТВпервые в театре — пьеса Анны Старобинец. Режиссер Ирина Васильева, сохраняя детективную интригу для юных зрителей, делает акцент на "делах семейных" и поднимает совсем не детские вопросы.Герои в Дальнем лесу пьют "мухито" в баре "Сучок", смотрят хвостбол по корневизору, выкладывают модные селфи в квакаунт. Но однажды кто-то нарушает закон о вегетарианстве. Следствие ведут Барсук и Барсукот."Дальний лес — не просто место действия: это семья, в которой происходит предательство, — говорит Васильева. — Для нас важно не сводить историю к примиряющему финалу "для детишек", а прояснить важные взрослые смыслы. Как, однажды потеряв внимание и доверие семьи, не остаться одному навсегда?"Спектакль покажут 23 декабря.
марина брусникина, евгений миронов, малый театр, театр наций, театр на бронной, современник (театр), юрий башмет, юрий посохов (хореограф), знаменитости, театр, куда сходить , что посмотреть , звезды
Марина Брусникина, Евгений Миронов, Малый театр, Театр наций, Театр на Бронной, Культура, Современник (театр), Юрий Башмет, Юрий Посохов (хореограф), Знаменитости, Театр, куда сходить , что посмотреть , звезды
Новогодний театральный бум в России: какие спектакли нельзя пропустить
МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В декабре и январе в театрах аншлаги — билеты на громкие спектакли уже почти раскупили. В афишах — не только новогодние елки и классический "Щелкунчик". На подмостках — пьеса-обманка, американская классика, полудетективная история злачного места и социально-психологическая драма. О том, на какие спектакли обязательно стоит сходить, — в материале РИА Новости.
Старая добрая американская классика в Театре наций
Здесь ставят легендарную "Кто боится Вирджинии Вулф?" по пьесе мастера абсурдистской драматургии Эдварда Олби.
Репетиция спектакля "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Театре наций
Всего четыре персонажа — профессор истории Джордж, его жена Марта и молодая супружеская пара Ник и Хани. Марта после университетской вечеринки приглашает новых знакомых домой и устраивает им жестокую психологическую манипуляцию.
"Это одна из самых сложных пьес, которые я ставил, — признается режиссер Данил Чащин. — Игры и забавы, заявленные в начале, превращаются в демонический ритуал, который вскрывает комплексы, обиды, страхи и тайные желания героев. Можно сказать, что наш спектакль — о тех, кто боится реальности, и о том, где проходят границы дозволенного".
Чтобы разобраться в героях, Чащин общался с психологами, которые определили: у Марты — истерическое расстройство личности, у Ника — нарциссическое, у Джорджа — параноидный тип характера, у Хани — психический инфантилизм.
Сцена из спектакля "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Театре наций
В ролях — Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Мария Смольникова, Александр Новин.
Премьерный блок постановок намечен на 10, 11, 15 января.
Сказка с хорошим концом в Театре на Малой Бронной
В спектакле "Без вины виноватые" по одноименной пьесе Александра Островского смешались комедия, социально-психологическая драма, мелодрама. История о непростой судьбе сильной женщины. Потеряв ребенка, пережив предательство, она сумела вновь найти себя и многого достигнуть в профессии. В центре внимания — внутренний мир героини.
Репетиция спектакля "Без вины виноватые" в Театре на Малой Бронной
«
"Каждый раз, работая над текстами Островского, я получаю невероятное удовольствие, — признается режиссер Роман Самгин. — В этих пьесах — парадоксальная жизнь, ее принятие, русский хаос, космос и специфическая русская хтонь. А "Без вины виноватые" — особенная. Удивительно человечная сказка с хорошим концом в наше не особо человечное время".
В постановке заняты Олеся Железняк, Наталья Щукина, Михаил Полицеймако, Лина Веселкина, Дмитрий Цурский, Вера Майорова, Дмитрий Гурьянов.
"Полярная болезнь" по пьесе Марии Малухиной — о челночницах Татьяне, Вале, Любе, которые едут торговать в отдаленные деревни на Севере. Это своеобразная "обманка": пьеса совсем не бытовая, ведь кроме людей в ней действуют и духи Севера, хозяева тех мест.
Спектакль "Полярная болезнь" в МХТ имени А. П. Чехова
«
"Здесь живые характеры, точно прописанные, узнаваемые персонажи — это хорошо придуманная драматическая история, — отмечает режиссер Марина Брусникина. — Есть что играть актрисам. Вроде бы сюжет разворачивается в девяностые годы и Мария пишет про челночниц. Но на самом деле "Полярная болезнь" — про то, что происходит с нами сегодня, про резкий слом реальности, когда люди пребывают в растерянности: а что же будет дальше?"
Сцена из спектакля "На бойком месте" в Малом театре
В Малом эту вещь уже ставили с участием легендарной Веры Пашенной.
В новой версии режиссер Андрей Цисарук, соблюдая традиции театра, погружает зрителей в давние времена. Но дает почувствовать актуальность событий и ситуаций.
В Большом зале Петербургской филармонии Юрий Башмет, Евгений Миронов и камерный ансамбль "Солисты Москвы" представят спектакль-концерт "Ван Гог. Письма к брату" режиссера Марины Брусникиной.
«
"Письма к брату Тео — это потрясающий, ни на что не похожий документ, растянувшийся на сотни страниц, — цитируют в театре Миронова. — Это диалог не только с адресатом писем, но также и с самим собой, с Богом, с миром".
Артистический директор фестиваля, дирижер Юрий Башмет во время репетиции перед выступлением на совместном концерте Симфонического оркестра Юрия Башмета и Московского джазового оркестра Игоря Бутмана в рамках XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи
Это история о знаменитом художнике, рассказанная в письмах и музыке. Прозвучат произведения Иоганнеса Брамса, Альфреда Шнитке, Густава Малера, Людвига ван Бетховена.
Проект стал частью программы XXII Международного зимнего фестиваля "Площадь искусств".
Художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов на пресс-конференции, посвященной открытию нового сезона в Театре наций в Москве
Андерсен в "Современнике"
Театр впервые за долгое покажет спектакль для детей и взрослых — "Огниво" по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена.
Главное для режиссера Артема Кузина в этой постановке — требование быть честным. С миром, другими, самим собой.
Репетиция спектакля "Огниво" в театре "Современник"
Новый "Щелкунчик" в МАМТ
В этом году "Щелкунчику" Петра Чайковского исполняется 130 лет. К юбилею Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет новую версию в хореографии Юрия Посохова.
Сцена из спектакля "Щелкунчик" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Он обращается к тексту "Щелкунчика и Мышиного короля" Гофмана и возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главной становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку.
Сцена из спектакля "Щелкунчик" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
«
"Спектакль получился очень большой, танцев много, — говорит Посохов. — Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец — живой язык. Артистам пришлось отказаться от шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью и новыми переходами".
Художник Полина Бахтина называет эту свою работу "фокусами".
Сцена из спектакля "Щелкунчик" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Зверский детектив в РАМТ
Впервые в театре — пьеса Анны Старобинец. Режиссер Ирина Васильева, сохраняя детективную интригу для юных зрителей, делает акцент на "делах семейных" и поднимает совсем не детские вопросы.
Герои в Дальнем лесу пьют "мухито" в баре "Сучок", смотрят хвостбол по корневизору, выкладывают модные селфи в квакаунт. Но однажды кто-то нарушает закон о вегетарианстве. Следствие ведут Барсук и Барсукот.
"Дальний лес — не просто место действия: это семья, в которой происходит предательство, — говорит Васильева. — Для нас важно не сводить историю к примиряющему финалу "для детишек", а прояснить важные взрослые смыслы. Как, однажды потеряв внимание и доверие семьи, не остаться одному навсегда?"
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.