Рейтинг@Mail.ru
Эдуард Артемьев: Михалков — строгий, а Тарковский давал необычные задания - РИА Новости, 30.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Эдуард Артемьев: Михалков — строгий, а Тарковский давал необычные задания

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкРуководитель СК России Никита Михалков и российский композитор Эдуард Артемьев
Руководитель СК России Никита Михалков и российский композитор Эдуард Артемьев - РИА Новости, 1920, 30.11.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости, Анна Нехаева. Автор музыки к "Сталкеру", "Рабе любви", "Греху" отмечает 85-летие. В Кремлевском дворце 3 декабря пройдет его гала-концерт, на котором прозвучат знаменитые саундтреки, сопровождаемые видеорядом. В интервью РИА Новости композитор Эдуард Артемьев рассказал, какие необычные задачи ставил перед ним Тарковский, почему непросто работать с Кончаловским, в чем дар Михалкова и как стать настоящим музыкантом.
— Вы часто работаете с одними и теми же режиссерами, в разных жанрах. Что для вас важно в таком сотрудничестве?
— Выяснилось, что я обладаю способностью мимикрировать по стилю. В кино я максимально выражаюсь в любом жанре.
Михалков — жесткий, строгий режиссер. Хочет, чтобы композитор выполнял все задания. У него какое-то экстрасенсорное влияние: он говорит и "закачивает" в тебя свою энергию. И после этого с ним очень комфортно работать.
© РИА Новости / Егоров | Перейти в медиабанкКомпозитор Эдуард Артемьев и кинорежиссер Никита Михалков. 1982 год
Композитор Эдуард Артемьев и кинорежиссер Никита Михалков. 1982 год - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
Композитор Эдуард Артемьев и кинорежиссер Никита Михалков. 1982 год
Сложнее с Андреем Кончаловским. Мы до третьего курса учились вместе в консерватории, потом он пошел в кино. Но был очень хорошим пианистом.
Он уже при первой встрече объясняет, где что должно звучать, параллельно примеряет к этому какие-то свои смыслы и идеи, просит переделать. Потом, на стадии партитуры, тоже говорит: "это не то, это тоже, это надо по-другому переставить". Я каждый раз заявляю, что работаю с ним последний раз.
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкРежиссер Андрей Кончаловский
Режиссер Андрей Кончаловский - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
— А каково было с Андреем Тарковским?
— Он о музыке вообще не говорил, только о философии, своих замыслах, как планирует это снимать. Из-за этого я всегда был в подвешенном состоянии: попал или не попал? Он даже на записи не приходил никогда.
© РИА Новости / Метелица | Перейти в медиабанкАндрей Тарковский в гостях у членов народной киностудии "Юность"
Андрей Тарковский в гостях у членов народной киностудии Юность - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
Андрей Тарковский в гостях у членов народной киностудии "Юность"
Иногда давал необычайные задания. В "Сталкере" есть момент с тремя искателями счастья, который длится примерно десять минут. В сцене, по сути, ничего не происходит.
Андрей мне сказал: "Здесь нет музыки, но должно быть нечто, чтобы слушатели и зрители понимали — что-то происходит. В конце сцены должно становиться ясно: что-то изменилось". Я говорю: "Не знаю, как сделать, у тебя есть какие-то идеи?"
А он мне ответил: "Какие идеи? Я тебя для этого и приглашал!"
© Кинокомпания Мосфильм / Второе творческое объединениеКадр из фильма "Сталкер" (1979)
Кадр из фильма Сталкер (1979)
Кадр из фильма "Сталкер" (1979)
1 из 3
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Композитор Эдуард Артемьев, получивший премию "Золотой орел" за лучшую музыку к фильму "Дом", на церемонии награждения лауреатов премии "Золотой орел" в Москве

Композитор Эдуард Артемьев, получивший премию Золотой орел за лучшую музыку к фильму Дом, на церемонии награждения лауреатов премии в Москве. 2012 год

Композитор Эдуард Артемьев, получивший премию "Золотой орел" за лучшую музыку к фильму "Дом", на церемонии награждения лауреатов премии "Золотой орел" в Москве

2 из 3
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанк

Андрей Тарковский (слева) и Андрей Кончаловский обсуждают новый сценарий

Тарковский и Кончаловский обсуждают сценарий

Андрей Тарковский (слева) и Андрей Кончаловский обсуждают новый сценарий

3 из 3
Кадр из фильма "Сталкер" (1979)
1 из 3

Композитор Эдуард Артемьев, получивший премию "Золотой орел" за лучшую музыку к фильму "Дом", на церемонии награждения лауреатов премии "Золотой орел" в Москве

2 из 3

Андрей Тарковский (слева) и Андрей Кончаловский обсуждают новый сценарий

3 из 3
— Как решили задачу?
— Я вдруг вспомнил: "бархатные пути" (железная дорога с расстоянием между рельсовыми стыками больше стандартного. — Прим. ред.) идут без стыков. А в фильме есть стук колес. Я за это зацепился, подумал, что он может разноситься в пространстве, изменяться. И из этого получилась симфония звуков.
Тарковский был очень доволен.
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкКомпозитор Эдуард Артемьев в домашней студии
Композитор Эдуард Артемьев в домашней студии  - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
Композитор Эдуард Артемьев в домашней студии
— Какой у вас любимый фильм Тарковского?
— "Солярис". Я после картины решил прочесть книгу. Лем, конечно, никакой не писатель, но идею придумал гениальную. Посильнее, чем "Орфей и Эвридика". Меня эти сцены до сих пор потрясают.
© РИА Новости / В.Мурашко | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма "Солярис". Режиссер Андрей Тарковский

Кадр из фильма Солярис

Кадр из фильма "Солярис". Режиссер Андрей Тарковский

1 из 3
© РИА Новости / В.Мурашко | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма "Солярис" по мотивам одноименного фантастического романа Станислава Лема

Кадр из фильма Солярис. 1972 год. В роли Криса Кельвина актер Донатас Банионис, в роли Анри Бертона - Владислав Дворжецкий.

Кадр из фильма "Солярис" по мотивам одноименного фантастического романа Станислава Лема

2 из 3
© РИА Новости / Рудольф Алфимов | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма "Солярис". В роли Криса Кельвина — Донатас Банионис, в роли Хари — Наталья Бондарчук

Кадр из фильма Солярис

Кадр из фильма "Солярис". В роли Криса Кельвина — Донатас Банионис, в роли Хари — Наталья Бондарчук

3 из 3

Кадр из фильма "Солярис". Режиссер Андрей Тарковский

1 из 3

Кадр из фильма "Солярис" по мотивам одноименного фантастического романа Станислава Лема

2 из 3

Кадр из фильма "Солярис". В роли Криса Кельвина — Донатас Банионис, в роли Хари — Наталья Бондарчук

3 из 3
— Вас часто называют архитектором звука. Как вы к этому относитесь?
— В глобальном смысле так можно назвать любого, кто "строит" сочинение, звуковой ряд. Это больше подходит к некоторым выдающимся композиторам прошлого. Равель, Дебюсси, Стравинский — они придумали удивительные звуки. Не говоря уже о рок-музыке. Нет, я таким не обладаю.
— Современная музыка в кино самодостаточна?
— Киномузыка стала саундом наших дней. Сейчас над ней работают величайшие композиторы. Колоссальные открытия в оркестровке, звучании. По сути, это сделал один человек, Джон Уильямс (автор музыки к фильмам "Один дома", "Челюсти", "Индиана Джонс", "Звездные войны", "Гарри Поттер". — Прим. ред.). Он создал так называемый "голливудский стиль".
© 20th Century Fox Film Corporation (1990) Кадр из фильма "Один дома"
Кадр из фильма Один дома
Кадр из фильма "Один дома"
1 из 3
© Universal Pictures (1975)Кадр из фильма "Челюсти"
Кадр из фильма Челюсти
Кадр из фильма "Челюсти"
2 из 3
© 1492 Pictures (2001)Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"
Кадр из фильма Гарри Поттер и философский камень
Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"
3 из 3
Кадр из фильма "Один дома"
1 из 3
Кадр из фильма "Челюсти"
2 из 3
Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"
3 из 3
Из сопровождающего фона возникла киномузыка. Выдающийся автор — Ханс Циммер. У него новое открытие оркестра, стилистики. Его можно ставить в один ряд со знаменитыми симфонистами нашего времени.
— Как относитесь к популярным сейчас направлениям? Например, к рэпу?
— Зарифмованность и вдалбливание в одно — мне это не нравится.
Рэп — это как новости, он делается на злобу дня, а потом исчезает.
© РИА Новости / Варвара Гертье | Перейти в медиабанкКомпозитор Эдуард Артемьев на церемонии открытия ХI Международного кинофестиваля имени А. Тарковского "Зеркало" в Плёсе
Композитор Эдуард Артемьев на церемонии открытия ХI Международного кинофестиваля имени А. Тарковского Зеркало в Плёсе - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
Композитор Эдуард Артемьев на церемонии открытия ХI Международного кинофестиваля имени А. Тарковского "Зеркало" в Плёсе
— Есть ли современные исполнители, которыми вы восхищаетесь?
— Я очень люблю Андреа Бочелли — как он доносит чувства через музыкальные произведения!
— Музыкантом можно родиться или им надо стать? Это прежде всего талант или труд?
— И то и другое. Редко когда рождаются талантливые музыканты. Но все равно без труда такие люди постепенно исчезают. Усидчивость обязательна. Я даже допускаю физическое воздействие родителей. Моцарта побивали частенько.
Я, например, музыку ненавидел до 12 лет. Воспитывался у дяди и тети, они музыканты, я занимался из-под палки.
Композитор Эдуард Артемьев - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
А потом услышал, как дядя играет музыку, подобной которой я не слышал, и просто обомлел. Это была поэма "К пламени" Скрябина.
Стал сам сочинять в этом же духе. Корпел над третьей симфонией Скрябина, сложной и продвинутой.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкКомпозитор Эдуард Артемьев, получивший награду в номинации "За вклад в мировой кинематограф", на церемонии закрытия 44-го ММКФ в Москве
Композитор Эдуард Артемьев, получивший награду в номинации За вклад в мировой кинематограф, на церемонии закрытия 44-го ММКФ в Москве - РИА Новости, 1920, 25.11.2022
Композитор Эдуард Артемьев, получивший награду в номинации "За вклад в мировой кинематограф", на церемонии закрытия 44-го ММКФ в Москве
Потом открыл заново Дебюсси, а после — Стравинского. В мое время он был запрещен — его даже в библиотеках выдавали только по требованию профессора. Но он величайший русский композитор, я считаю.
— Что для вас значат награды?
© РИА Новости / Пашвыкин | Перейти в медиабанк

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской в фильме «Раба любви»

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской в фильме Раба любви

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской в фильме «Раба любви»

1 из 3
© РИА Новости / Пашвыкин | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма режиссера Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 год. В роли есаула Брылова— Никита Михалков

Кадр из фильма режиссера Никиты Михалкова Свой среди чужих, чужой среди своих

Кадр из фильма режиссера Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 год. В роли есаула Брылова— Никита Михалков

2 из 3
© WDSSPRКадр из фильма "Грех"
Кадр из фильма Грех
Кадр из фильма "Грех"
3 из 3

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской в фильме «Раба любви»

1 из 3

Кадр из фильма режиссера Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 год. В роли есаула Брылова— Никита Михалков

2 из 3
Кадр из фильма "Грех"
3 из 3
— Конечно, важно, что тебя отмечают. Ведь это абсолютно непредсказуемо. Мое имя, по сути, узнали совсем недавно — лет 15-20 назад. Тогда я как-то "засветился".
А сейчас, когда мне говорят разные приятные слова, я думаю: "Да, конечно, ты скакнул".
Награды — это общество отмечает: то, что я делаю, ему подходит.
Кадр из фильма Эмили
Самая загадочная Бронте: почему надо смотреть фильм "Эмили"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала