Рейтинг@Mail.ru
Новые курорты и необычные достопримечательности - РИА Новости, 24.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Посетители поднимаются на вершину арт-объекта Вавилонская башня архитектора Екатерины Поляковой на праздновании Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец Калужской области
Теплоход Н. А. Некрасов у пристани в Костроме
Частный музей русского искусства в Ростове Великом
Вид на Углическую ГЭС, церковь Рождества Иоанна Предтечи на Волге и Воскресенский монастырь в городе Угличе Ярославской области

Новые курорты и необычные достопримечательности

Зачем путешествовать по "Большому Золотому кольцу"
Восемнадцать новых всесезонных курортов будут построены до 2035 года на территории туристического макрорегиона "Большое Золотое кольцо". Мастер-план для него будет разработан до конца 2022 года. РИА Новости рассказывает о том, как мероприятия мастер-плана повлияют на путешествия по знаменитым местам и новым точкам туристического притяжения.
Термин "Золотое кольцо" для туристического маршрута был придуман в 1967 году, а первая групповая турпоездка по нему состоялась в 1971 году. Первоначально это были восемь городов из пяти регионов: Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Владимир, Суздаль, Иваново, Сергиев Посад и Кострома. В 2018 году добавился Углич. В 2021 году саму концепцию пересмотрели.

Туристический макрорегион "Большое Золотое кольцо" объединил девять областей: Владимирскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Московскую, Рязанскую, Тверскую, Тульскую и Ярославскую. Эта территория обладает уникальными преимуществами, которые позволяют развивать здесь практически любые виды туризма.

1967

Журналист и литератор Юрий Бычков предложил создать туристический маршрут "Золотое кольцо", проходящий по восьми древнерусским городам

1971

По маршруту отправились первые группы туристов

2013

В Ярославле установлен памятный знак-символ "Нулевой километр Золотого кольца"

2018

К списку городов "Золотого кольца" добавлен Углич

2021

Подписание соглашения между главами 9 областей о создании туристического макрорегиона "Большое Золотое кольцо"

2022

Разработка мастер-плана туристического макрорегиона "Большое Золотое кольцо"

2035

Реализация мастер-плана запланирована до 2035 года.

Сегодня "Большое Золотое кольцо" ­— второе по популярности направление, которое к 2035 году может обеспечить одну пятую от туристического потока всей страны. На территории макрорегиона сконцентрированы исторические достопримечательности и уникальные природные территории. Туристическое развитие макрорегиона — возможность повысить его инвестиционную привлекательность, модернизировать и развить инфраструктуру входящих в него областей

Руководитель проектного офиса ПроГород Ксения Титова
Ксения Титова
Руководитель проектного офиса «ПроГород»
Что изменит мастер-план
Мастер-план "Большое Золотое кольцо" поможет переосмыслить туристический потенциал территорий, которые входят в макрорегион. Эксперты считают, что предыдущая концепция "Золотого кольца" морально устарела и выделяют ряд сложностей для путешественников: однообразие мест посещения и туристических маршрутов, неудобства при организации самостоятельной поездки, недостаточно развитая транспортная и туристическая инфраструктура. Еще одна проблема — огромное число стереотипов, мешающих развитию бренда. Например, для многих "Золотое кольцо" — это скучное направление для школьных экскурсий и поездок пенсионеров с однотипными достопримечательностями.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСотрудник музея "Калачная" в Коломне. Здесь посетителей знакомят с процессом приготовления калачей по рецепту XIV века.
Сотрудник музея Калачная в Коломне. Здесь посетителей знакомят с процессом приготовления калачей по рецепту XIV века
Сотрудник музея "Калачная" в Коломне. Здесь посетителей знакомят с процессом приготовления калачей по рецепту XIV века.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкДевушки фотографируют калачи в центре Коломны.
Девушки фотографируют калачи в центре Коломны
Девушки фотографируют калачи в центре Коломны.
1.
Сотрудник музея "Калачная" в Коломне. Здесь посетителей знакомят с процессом приготовления калачей по рецепту XIV века.
2.
Коломенская пастила.
3.
Девушки фотографируют калачи в центре Коломны.
Однако, это не так — считают в проектном офисе "ПроГород" (Группа ВЭБ.РФ). На территории, которую теперь охватывает "Большое Золотое кольцо", есть множество необычных достопримечательностей, креативных пространств, разнообразных тематических фестивалей: музыкальных, культурных, исторических, спортивных. Стоит вспомнить, хотя бы, арт-парк в Никола-Ленивце Калужской области с его традиционным летним "Архстоянием" и зимней Масленицей, креативное пространство "Искра" в центре Тулы, фестивали воздухоплавания и другие мероприятия.

Мастер-план должен помочь максимально раскрыть потенциал макрорегиона. В рамках проекта проведено комплексное исследование экономических, социокультурных, географических, инфраструктурных, транспортных, инженерных и экологических возможностей и ограничений, а также всех уже существующих на территории туристических сервисов, маршрутов, объектов показа.

Важной частью исследования стал анализ BigData, позволивший вкупе с остальными данными рассчитать реальный и прогнозный туристические потоки, средний чек, измерить объем серого рынка и многое другое. Социологическая часть проекта включает онлайн-анкетирование российских и иностранных туристов, экспертные интервью с представителями туротрасли. Работа над мастер-планом ведется в тесном контакте с регионами и муниципалитетами. Каждый этап сопровождается обсуждением на рабочих группах, стратегических сессиях и обязательным согласованием результатов с представителями региональных и муниципальных администраций, профильных федеральных и региональных ведомств.
i

В 2022 году в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" проектный офис ООО "ПроГород" (Группа ВЭБ.РФ) разрабатывает четыре мастер-плана туристических макрорегионов: "Дальний Восток", "Западный юг России", "Из Москвы в Санкт-Петербург", "Большое Золотое кольцо", а также общий план туристического развития для всей страны.

Туристическое мастер-планирование макрорегионов проходит в четыре этапа. В первую очередь проводится обширное исследование макрорегиона и его туристического потенциала.
В рамках второго этапа мастер-плана были определены семь стратегических направлений развития территории, в числе которых ­— создание и модернизация транспортной, инженерной, гостиничной и сопутствующей инфраструктуры, сохранение культурного наследия, создание новых точек притяжения и раскрытие водного потенциала территории.
"На территории макрорегиона "Большое Золотое кольцо" уже есть разные виды туризма: культурно-познавательный, оздоровительный, спортивный, отдых на природе, событийный (фестивали), гастрономический и многие другие. В ходе исследования моделей поведения путешественников, приезжающих сюда, в отдельный трек мы выделили "охотников за впечатлениями". Это туристы, которые ищут уникальный опыт, неразведанные места, необычные события. "Большое Золотое кольцо" — это разнообразие туристического продукта", – отмечает Ксения Титова.
Лошади пасутся у здания исторического конезавода Медведки в Костромской области
Лошади пасутся у здания исторического конезавода "Медведки" в Костромской области.
На третьем этапе мастер-планирования были разработаны концепции 18 всесезонных курортов, по две локации на территории каждого субъекта макрорегиона. "Всесезонные курорты станут новыми центрами туристического притяжения, помогут перераспределить туристический поток из перегруженных региональных центров в малые города и их окрестности, снизят сезонность туризма за счет разнообразия инфраструктуры, например, подогреваемых бассейнов и спа-комплексов, детских клубов и так далее", – говорит Ксения Титова.
Четвертый этап предполагает подготовку предложений по совершенствованию нормативной базы в области туризма, особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия. Дополнительно будут даны предложения по внесению изменений в региональную градостроительную документацию.

В итоге реализации дорожной карты проекта "Большое Золотое кольцо" должно стать единым связанным туристическим пространством с качественным сервисом и инфраструктурой, рассчитанными на самые разные целевые аудитории.

Новые точки притяжения
Идея развивать новый макрорегион на базе знаменитого старого маршрута вполне оправдана и логична, считает директор "Ассоциации владельцев исторических усадеб" Виссарион Алявдин. К тому же, если раньше "Золотое кольцо" уходило только на северо-восток от Москвы, то теперь оно строится вокруг столицы, откуда и выезжает основной поток туристов.
В областях, вошедших в макрорегион "Большое Золотое кольцо", надеются на увеличение потока туристов.

Тенденции развития туризма в России за последние несколько лет показывают активный рост спроса на краткосрочные, от двух до четырех дней, турпоездки. Кроме того, многие туристы говорили именно о том, что хотят узнать и увидеть что-то новое, не заезженное

Ольга Каширина
Заведующая отделом туризма и экскурсий Государственного музея-заповедника «Куликово поле»
По ее словам, в Тульской области понимают, что важно получить не только количественный, но и качественный результат. Так что предстоит большая работа: повышение профессионального уровня обслуживающего персонала гостиниц и точек питания, создание и отладка логистической схемы транспортного сообщения, развитие системы туристской навигации не только в региональном центре — Туле, но и в области. Сами музеи, по словам Кашириной, уже давно живут в условиях рыночной экономики, поэтому стараются создать уникальный, конкурентоспособный культурный продукт.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкДевушка скачет на лошади на территории исторического конезавода "Медведки" в Костромской области.
Девушка скачет на лошади на территории исторического конезавода Медведки в Костромской области
Девушка скачет на лошади на территории исторического конезавода "Медведки" в Костромской области.
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкБлюдо русской кухни из меню суздальских ресторанов - котлеты, фаршированные грибами с рябиной и зеленью.
Блюдо русской кухни из меню суздальских ресторанов - котлеты, фаршированные грибами с рябиной и зеленью
Блюдо русской кухни из меню суздальских ресторанов - котлеты, фаршированные грибами с рябиной и зеленью.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанк

Участники военно-исторического фестиваля "Поле Куликово" .

Участники военно-исторического фестиваля Поле Куликово

Участники военно-исторического фестиваля "Поле Куликово" .

1.
Девушка скачет на лошади на территории исторического конезавода "Медведки" в Костромской области.
2.
Блюдо русской кухни из меню суздальских ресторанов - котлеты, фаршированные грибами с рябиной и зеленью.
3.

Участники военно-исторического фестиваля "Поле Куликово" .

Поездки с комфортом
Сегодняшние путешественники ждут от поездок не только эмоций, впечатлений и новых знаний. Важны комфорт, удобные варианты размещения, качественное обслуживание, гастрономические открытия и удобная логистика. Не последнюю роль играет и стоимость поездки. Благодаря реализации туристического мастер-плана, появится инфраструктура, а значит и возможность выбора, что также сделает более привлекательным соотношение цены и качества для всех групп туристов.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкСтаринные экспонаты первого частного музея Джона Мостославского в Ярославле.
Старинные экспонаты первого частного музея Джона Мостославского в Ярославле
Старинные экспонаты первого частного музея Джона Мостославского в Ярославле.
© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкИзделия из бересты изготовленные художником, народным мастером России Любовью Лебедевой.
Изделия из бересты изготовленные художником, народным мастером России Любовью Лебедевой
Изделия из бересты изготовленные художником, народным мастером России Любовью Лебедевой.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетители знакомятся с экспозицией в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге.
Посетители знакомятся с экспозицией в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге
Посетители знакомятся с экспозицией в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге.
1.
Старинные экспонаты первого частного музея Джона Мостославского в Ярославле.
2.
Изделия из бересты изготовленные художником, народным мастером России Любовью Лебедевой.
3.
Посетители знакомятся с экспозицией в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге.
Мастер-планы туристического развития макрорегионов станут частью единой концепции развития внутреннего туризма. На основе дорожной карты реализации каждого проекта регионы смогут планировать дальнейшее развитие своей туристической отрасли. Однако, подчеркивают специалисты, чтобы этого добиться, необходимо привлечение частных инвестиций. Разработанный в рамках национального проекта туристический мастер-план — это вектор развития на долгосрочную перспективу. Для инвесторов это минимизация рисков за счет предсказуемого развития отрасли и понимания инвестпроектов на среднесрочную перспективу. Не менее важны брендинг и продвижение туристической территории на федеральном уровне.
Уже в конце 2022 года разработанный мастер-план передадут в правительство. Его реализация запланирована до 2035 года.
Девочка гуляет на территории Красных рядов и церкви Спаса Всемилостивого в Рядах в Костроме
Девочка гуляет на территории Красных рядов и церкви Спаса Всемилостивого в Рядах в Костроме.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала