Росэнергоатом раскритиковал отчет МАГАТЭ о "грязной бомбе" на Украине
Советник гендиректора "Росэнергоатома" Карчаа раскритиковал отчет МАГАТЭ о "грязной бомбе"
© РИА Новости / Стрингер | Перейти в медиабанкШтаб-квартира Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ)
![Штаб-квартира Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Штаб-квартира Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) - РИА Новости, 1920, 18.11.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1e/1820591723_0:31:3172:1815_1920x1080_80_0_0_9a9ec163a2f0b0cff510b78c8aada5a9.jpg)
Штаб-квартира Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Заявление МАГАТЭ по итогам проверки на Украине сообщения о подготовке "грязной бомбы" не выдерживает никакой критики и имеет в первую очередь политическое предназначение, заявил советник гендиректора "Росэнергоатома" Ренат Карчаа.
Совет управляющих МАГАТЭ в четверг принял резолюцию по вопросам ядерной безопасности на Украине. В ее тексте, в частности, вновь было упомянуто, что в рамках инспекции "в трех местах на Украине" не было обнаружено "никаких признаков незаявленной ядерной деятельности или материалов, связанных с разработкой радиологических диспергирующих устройств ("грязных бомб")". Утверждалось, что "тем самым продемонстрирована необоснованность" заявлений РФ по данной теме.
«
"Заявлять так однозначно, что признаков незаявленной ядерной деятельности не обнаружено, по меньшей мере некомпетентно. И это указывает на то, что документ имел в первую очередь политическое предназначение", - заявил Карчаа в эфире телеканала "Россия 24".
Он обратил внимание, что проверка проводилась лишь на трех объектах, хотя на самом деле их "конечно, гораздо больше".
"Грязную атомную бомбу можно изготовить в любом оборудованном подвале. Для этого совершенно не обязательно использовать помещение атомной станции", - пояснил он.
"Не выдерживает эта формулировка никакой критики", - заключил Карчаа.
Ранее постпред РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов указывал, что два инспектора агентства посетили три объекта, в том числе, командные, а проверки длились лишь несколько часов. В ироничном ключе он выразил надежду, что "никто не ожидал, что "грязная бомба" будет ожидать инспекторов на центральной площади обогатительного комбината".