В Пушкинском продлили выставку о слепоте в искусстве
Выставка о слепоте в искусстве в ГМИИ имени Пушкина продлена до 20 ноября
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкРоссийский журналист, телеведущий Владислав Флярковский на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
![Российский журналист, телеведущий Владислав Флярковский на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 Российский журналист, телеведущий Владислав Флярковский на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 - РИА Новости, 1920, 03.11.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/1e/1813073812_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_ad4d20ce736b9b7b7f2f5a4069836f5a.jpg)
МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Выставка "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина продлена до 20 ноября, сообщается в Telegram-канале институции.
На ней представлены живопись, графика, скульптура и мелкая пластика, а также керамические объекты и кабинетные витражи. Многие из отобранных кураторами памятников редко покидают хранение, а какие-то из них показаны публике впервые.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДевушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
![Девушка на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 Девушка на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 - РИА Новости, 1920, 03.11.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/1e/1813078036_0:0:3069:2048_1920x0_80_0_0_f7571c0600caf342472133b3baecbebe.jpg)
Девушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
Ряд экспонатов можно потрогать руками, например, фрагмент витража Окна Бытия в церкви Мариенкирхе конца XIV века. Также возле некоторых предметов прикреплены увеличительные стекла, чтобы посетители могли лучше рассмотреть детали.
Экспозиция разделена на две части, первая из которых посвящена редукции зрения и осязательному взгляду, а вторая связана с вариативностью цветового восприятия и синестезией.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПосетительница у работы Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком", представленной на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
![Посетительница у работы Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком, представленной на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 Посетительница у работы Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком, представленной на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 - РИА Новости, 1920, 03.11.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/1e/1813078192_0:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_d88cf7ecb01dcd9fa32a36448cfb1199.jpg)
Посетительница у работы Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком", представленной на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
Тема ослепления раскрывается в графических листах из Библии Лютера (XVI век) и в немецком кабинетном витраже (XIX век). Картина "голубого периода" Пикассо "Слепой еврей с мальчиком", в частности, иллюстрирует развитие этой темы в искусстве XX века. Большая часть экспозиции посвящена слепому рисованию, распространенному в начале XX века методу создания искусства.
Параллельно выставка исследует концепцию "гаптического" и "оптического" взгляда в живописи, рисунке и скульптуре — кураторы предлагают посетителям сфокусироваться на собственных зрительных ощущениях и сопоставить их с телесным, звуковым и тактильным восприятием. Так, керамические объекты японского художника Нисимуры Ёхэя, созданные специально для этой выставки, предназначены именно для осязательного восприятия.