Не мое собачье дело.
"Призывали мужчин 30-40 лет, их родители уже пенсионеры. Никакая бабушка с питбулем не справится, — рассуждает севастополец. — Он убежит на третий день, погуляет, и через полгода город заполонят метисы стаффов или овчарок. Будет коллапс".
"Мы участвуем в чатах зооволонтеров, общаемся с приютами в разных регионах, — говорит Юлия Рыкова, директор по внешним коммуникациям фонда "Я свободен". — Горячие линии просто раскаляются, обращений в три раза больше, начали подкидывать животных".
"На самом деле процент заявок от мобилизованных был не так велик. Это всего несколько сотен случаев. Помог системный подход, — считает он. — По нашей просьбе подключились губернаторы. Работают зоогостиницы, волонтеры создали чат-боты по передержке".
"Нам пишут записки, звонят: мы уехали на релокацию, заберите кошку. Люди и так постоянно пытаются избавиться от домашних животных. А сейчас в нашем аду стало еще жарче", — говорит Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных.
"Конечно, узнать наверняка, почему сдают собаку — бегут из России или идут добровольцем, мы не можем, — рассуждает руководитель "Лабрадома". — Но когда человек говорит, что всегда будет на связи в Viber и WhatsApp, вряд ли он собирается в зону спецоперации. Скорее всего, просто эмигрирует. Таким я помощь не предлагаю".
"Наши организации создавались, чтобы заниматься бездомными животными, а не теми, которые надоели хозяину, — отмечает Екатерина Дмитриева. — Почему вместо уличного кота, который завтра может погибнуть, мы должны помогать 30-летнему мужику из Москвы с "изменившимися обстоятельствами"? Причем он отдает питомца не маме, жене, любовнице или коллеге, а нам".
"Если для уличного кота это в любом случае рай, то для домашнего — жуткий стресс. Пищевая конкуренция, драки, определение места в стае: нередко животные забивают более слабого, — объясняет Екатерина. — Половина подброшенных умирает. И не от болезни. Они отказываются жить, у них просто что-то выключается".
"Весной люди брали собак для детей как игрушку, привозили в частные дома. А с приходом осени выкинули, как что-то ненужное. Счет их идет на десятки тысяч", — говорит Бурматов.
"Только в Москве 2,5 миллиона домашних кошек и около 100 тысяч бездомных. У нас множество заводчиков, владельцы не стерилизуют питомцев, — рассуждает Екатерина Дмитриева. — Нет смысла заниматься бездомными, не ограничив количество животных на руках у населения".