Рейтинг@Mail.ru
Запредельные эмоции и много драмы: на что готовы певцы ради музыки и сцены - РИА Новости, 13.10.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сцена из оперы Лючия ди Ламмермур
Премьера спектакля состоялась в 2019 году
Сцена из оперы Медея

Запредельные эмоции и много драмы

На что готовы певцы ради музыки и сцены
В осенней афише Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко собраны лучшие оперные спектакли, идущие на этой сцене. Интригующие сюжеты, прекрасная музыка и красочные постановки неизменно привлекают зрителей, которые далеко не всегда понимают, какой огромный труд и напряжение музыкантов стоит за каждой партией. РИА Новости рассказывает о самых сложных оперных спектаклях, которые требуют от певцов полной отдачи.
"Лючия ди Ламмермур", 16 октября
Трагическая опера итальянца Гаэтано Доницетти занимает прочное место в репертуарах мировых театров. В основу либретто положен роман Вальтера Скотта, сюжет которого напоминает "Ромео и Джульетту".
Сцена из оперы Лючия ди Ламмермур
Сцена из оперы "Лючия ди Ламмермур"
На оперную сцену эту историю переносили четыре композитора, но проверку временем выдержала только опера Доницетти.

Красивая и запоминающаяся музыка считается образцом стиля бельканто –термин дословно переводитсякак"красивое пение" и подразумевает особую виртуозную технику, когда певец поет сложнейшие пассажи, но делает это плавно и непринужденно, с красивым звуком.

Главные партии – Лючию и ее возлюбленного Эдгардо – в спектакле исполнят Евгения Афанасьева и Владимир Дмитрук. Евгения признается, что партия Лючии – одна из самых сложных.
Евгения Афанасьева и Владимир Дмитрук в опере Лючия ди Ламмермур
Евгения Афанасьева и Владимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
"Певица выходит на сцену и в первом акте подряд идут виртуозная ария, три дуэта и большая массовая сцена! А во втором, после небольшого перерыва, – сложнейшая 20-минутная сцена сумасшествия с большим количеством каденций и фиоритур. Она сложна не только технически, нужно найти правильный образ, актёрское существование и правильный звук для этой сцены", – объясняет она.
Ее партнер по сцене Владимир Дмитрук уверен, что публика не должна подозревать о всех технических сложностях, которые приходится преодолевать певцам. "В этой опере красивая музыка, много драмы, и в конце все умирают. У Доницетти красивые вокальные ансамбли, мне нравятся мужские линии, в том числе партия моего героя Эдгардо. Она очень сложная, и я всегда к ней готовлюсь", – делится певец.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовВладимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
Владимир Дмитрук в опере Лючия ди Ламмермур
Владимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовВладимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
Владимир Дмитрук в опере Лючия ди Ламмермур
Владимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
1.
Владимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
2.
Владимир Дмитрук в опере "Лючия ди Ламмермур"
Эта постановка театра получила три "Золотые Маски". И еще один театральный штрих – для каждого спектакля на Большую Дмитровку, 17 привозят живую лошадь, которая появляется на сцене.
"Отелло", 19 октября
Опера Верди "Отелло" на знаменитый шекспировский сюжет считается одним из шедевров оперной музыки, она не сходит со сцен мировых театров. Премьера состоялась в 1887 году, это предпоследняя партитура композитора, которую по праву называют вершиной его творчества. Уже на премьере музыка произвела на публику неизгладимое впечатление. В Милане, где прошло первое исполнение, автору присвоили звание почетного жителя города.

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу поставил режиссер Андрей Кончаловский, который, кстати, имеет музыкальное образование. Особую роль играет сценография Мэтта Дили – лаконичное и монохромное пространство постепенно расцвечивается яркими мозаиками.

Партия Отелло написана для драматического тенора, и для каждого исполнителя это – вершина мастерства и одна из самых сложных партий в репертуаре. По словам солиста театра Нажмиддина Мавлянова, он много лет шел к этой роли. Уже готовясь к репетициям, сначала перечитал несколько раз Шекспира, потом полностью переписал свою партию от руки в тетрадь и в течение недели пел ее дома.
"Партия насыщена колоссальными эмоциями, в ней есть абсолютно все динамические оттенки, вся палитра звука – нужно быть очень опытным актёром-певцом, чтобы справится с ней. К Отелло, как правило, приходят, исполнив множество других партий: голос должен быть окрепшим, очень гибким и выносливым. Нужно уметь контролировать свои эмоции, чтобы не переходить на крик, всегда петь безопасно для голосового аппарата. В этой партии большой диапазон – больше двух октав, а также не простой итальянский язык, а шекспировские слова. Нужно вложить в текст правильные интонации", – говорит певец.
Вечер одноактных опер "Н.Ф.Б" и "Кроткая", 21 октября
К 200-летнему юбилею Достоевского в репертуаре Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появились две одноактные оперы современных российских композиторов разных поколений.
Сцена из оперы Н.Ф.Б.
Сцена из оперы "Н.Ф.Б."
Не секрет, что современная академическая музыка с трудом находит путь к широкому зрителю. Предубеждениям подвержена не только публика, но и сами музыканты: многие считают сочинения современных композиторов неоправданно заумными, немелодичными и сложными для исполнения и восприятия. Однако, этот оперный диптих во многом разрушает стереотипы.
Камерная опера признанного современного композитора Владимира Кобекина "Н.Ф.Б." создана по мотивам романа "Идиот" и названа по инициалам Настасьи Филипповны. Премьера состоялась в 1995 году в Германии, а в России она поставлена впервые в театре на Большой Дмитровке. В опере всего три героя: князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна, все действие сосредоточено вокруг их непростых взаимоотношений.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовНаталья Петрожицкая в опере "Н.Ф.Б."
Наталья Петрожицкая в опере Н.Ф.Б.
Наталья Петрожицкая в опере "Н.Ф.Б."
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовСцена из оперы "Н.Ф.Б."
Сцена из оперы Н.Ф.Б.
Сцена из оперы "Н.Ф.Б."
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовСцена из оперы "Кроткая"
Сцена из оперы Кроткая
Сцена из оперы "Кроткая"
1.
Наталья Петрожицкая в опере "Н.Ф.Б."
2.
Сцена из оперы "Н.Ф.Б."
3.
Сцена из оперы "Кроткая"
Партию главной героини исполняет Наталья Петрожицкая, которую эта роль привлекла своим разнообразием. "Последние 15 лет я играю только юных девушек, а такая героиня, с таким характером, с такой личной драмой, у меня впервые. Музыка в опере непривычная, и, поскольку на Малой сцене со зрителем очень тесный контакт, мы обязаны вложить в работу весь наш драматический талант.

Мне нужно попасть в текст и сыграть – сыграть одним взглядом, а не спеть.

Наталья Петрожицкая
Солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Мне нужно глазами ненавидеть, любить и бояться. В этом спектакле нет никого, кроме Настасьи, Рогожина и князя – нам нельзя соврать", – делится певица. И "Н.Ф.Б.", и Наталья Петрожицкая номинированы на национальную оперную премию "Онегин".
В один вечер с "Н.Ф.Б." идет опера "Кроткая" по одноименной повести Достоевского. Музыку написал композитор Алексей Курбатов, он принадлежит к более молодому поколению музыкантов, нежели Кобекин. Публика знает его как самобытного пианиста. Но Курбатов с детства занимался и сочинительством, написав свое первое произведение в пять лет, а балет в семь. Сегодня в его послужном списке шесть симфоний, семь инструментальных концертов, оперы, симфонические поэмы, камерная музыка.
Сцена из оперы Н.Ф.Б.
Сцена из оперы "Н.Ф.Б."
"Медея", 30 октября
Оперу "Медея" композитора Луиджи Керубини можно сегодня смело отнести к разряду музыкальных раритетов. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко – чуть ли не единственная российская сцена, на которой идет этот французский оперный шедевр XVIII века.
Сцена из оперы Медея
Сцена из оперы "Медея"
Итальянец Керубини прославился не только как композитор, но и как музыкальный педагог и теоретик. Большую часть жизни он провел во Франции, основал Парижскую консерваторию, был свидетелем и летописцем французской революции. Бетховен называл его лучшим среди своих современников.
Долгое время трагическая и великая музыка оперы "Медея" пребывала в забвении. Ее фактически заново открыли в 1953 году, когда на сцене театра Ла Скала заглавную роль исполнила великая Мария Каллас. Сегодня дирижеры также нечасто обращаются к этой партитуре. Вся проблема в том, то главная партия – Медеи – под силу не каждой исполнительнице, с ней справляются лишь единицы.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовНаталья Мурадымова в опере "Медея"
Наталья Мурадымова в опере Медея
Наталья Мурадымова в опере "Медея"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей РодионовСцена из оперы "Медея"
Сцена из оперы Медея
Сцена из оперы "Медея"
1.
Наталья Мурадымова в опере "Медея"
2.
Сцена из оперы "Медея"
Еще одна непростая задача для режиссеров – рассказать сюжет древнегреческого мифа, поместив его в современные реалии. В труппе Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко есть сразу две певицы, которые обладают сильными, выразительными голосами и яркой индивидуальностью – Хибла Герзмава и Наталья Мурадымова. Последняя исполнит эту сложнейшую партию в октябрьском спектакле.

Медея, пожалуй, это самая сложная партия в моём репертуаре. Это касается запредельного уровня эмоций и невероятной вокальной трудности.

Наталья Мурадымова
Солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
"Дело в том, что речитативы положили на музыку почти на полвека позже и это почти другая музыкальная эпоха – веризм, а арии – бельканто. Получается, что за сумасшедшим речитативом следует ария, которую нужно спеть ровным, чистым голосом со спокойным дыханием. Это очень и очень трудно", – говорит Наталья Мурадымова.

Оперу "Медея" сравнивают по масштабу со взятым за основу древнегреческим мифом о царевне, убившей из ревности к возлюбленному своих детей.

"Риголетто", 3 и 5 ноября
Версия одной из самых популярных опер мирового репертуара – "Риголетто" – появилась на сцене театра недавно, в ноябре 2021 года. Спектакль номинирован на национальную оперную премию "Онегин" в категории "Состав".
В ближайшем спектакле партию Риголетто, придворного шута и несчастного отца, исполнит Андрей Батуркин. По словам певца, эта партия – мечта любого обладателя соответствующего голоса, в данном случае это драматический баритон. Однако работа крайне сложная.
Андрей Батуркин в опере Риголетто
Андрей Батуркин в опере "Риголетто"

Музыкально это очень трудоемкая работа: партия сложна многоплановостью вокального рисунка.

Андрей Батурин
Солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
"Здесь есть и мягкая лирика в общении с дочерью, и резкая фразировка и подача звука при прислуживании Герцогу, и мощное звучание при борьбе с придворными. Каждый раз требуются разные краски и точное владение вокальной техникой. Кроме того, всё это требует и точной актёрской игры", – говорит Андрей Батуркин.
Постановку создал Владимир Панков, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры, основатель театра "SounDrama". Режиссер, известный экспериментами в области синтеза музыкального и драматического искусства, впервые взялся за постановку оперы. В это спектакле он использовал современные технологии. В течение всего спектакля певцов снимает крупным планом камера, изображение с которой сразу же проецируется на большой экран. Это позволяет максимально ярко передать эмоции героев.
Сцена из оперы Риголетто
Сцена из оперы "Риголетто"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала