19:13 19.09.2022
(обновлено: 19:14 19.09.2022)
Эксперты рассказали о туристических трендах этого сезона
Эксперты туристического онлайн-форума "Знай наше. Зима 22/23" рассказали о новых чартерах
© РИА Новости / Александр Кряжев Презентация тематического поезда "Россия" сообщением Владивосток - Москва в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке
![Презентация тематического поезда Россия сообщением Владивосток - Москва в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке Презентация тематического поезда Россия сообщением Владивосток - Москва в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке - РИА Новости, 1920, 19.09.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/05/1814508735_0:0:3202:1801_1920x1080_80_0_0_a94d8d352136cb05e5fabb607aaaa910.jpg)
Читать ria.ru в
МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. В России начался туристический онлайн-форум "Знай наше. Зима 22/23", на котором эксперты обсуждают развитие сферы путешествий и грядущий зимний сезон.
Под крылом самолета
На открытии форума замглавы Ростуризма Елена Лысенкова раскрыла подробности новой программы субсидирования. Ведомство планирует поддерживать не только чартеры, но и блоки на регулярных рейсах.
"Обсуждаем количество кресел, которое адекватно числу мест в автобусах", – уточнила Лысенкова. Необходимая для получения субсидий частота полетов должна быть эквивалентна минимальному количеству чартеров, которое сегодня прописано в постановлении №799: шесть рейсов по одному маршруту.
Из окна поезда
Новое направление – субсидирование железнодорожных туристических перевозок. "С коллегами отрабатываем, как должны быть структурированы меры поддержки, какие документы необходимо подавать", – сказала Лысенкова.
По ее словам, речь идет о субсидировании и вагонов, и поездов. "Мы договорились о проекте правил, сейчас он проходит согласование. С нашей стороны все готово", – отметила первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Елена Ракова. По ее словам, основной запрос от туроператоров, – это фиксированный и известный заранее тариф. Его планируется анонсировать 28 сентября.
При этом уже ясно, какие железнодорожные круизы состоятся в конце этого года и в следующем. "У нас сейчас 35 маршрутов. 5 и 12 августа запустили первый тур в Белоруссию, он оказался популярным. Это направление мы будем развивать, запланированы круизы на 30 сентября, 28 октября и 3 ноября", – пояснила Ракова.
Среди новых направлений – тур к виноградникам у моря, Москва – Тамань – Новороссийск – Москва. "Уральский экспресс" будет ходить шесть дней в неделю из Екатеринбурга. Однодневный тур, по словам представителя "РЖД", рассчитан на местных жителей, на командировочных, на бизнес-сообщество.
Мало отелей и автобусов
И.о. президента РСТ Илья Уманский рассказал о других мерах господдержки и проблемах отрасли. "Только около 10 процентов номерного фонда можно отнести к разряду качественного. Этот тот вопрос, который мы долго обсуждаем", – пояснил он.
Улучшить ситуацию поможет нацпроект по туризму: в регионах уже идет строительство новых средств размещения. Хороший знак для инвесторов, которые входят в гостиничные проекты со сроком окупаемости более десяти лет, слова президента России Владимира Путина о том, что процентные ставки по уже взятым кредитам нельзя менять.
Не менее остро стоит и проблема транспорта. По словам Уманского, нашим кораблям, которые ходят по морям и рекам, уже несколько десятилетий. Большое внимание уделили и вопросу автобусных перевозок, что входят в состав практически любого турпродукта. Туроператоры столкнулись с нехваткой парка, запчастей, неразвитостью дорожной инфраструктуры.
Яхтинг и энотуризм – в моде
При этом, по словам Уманского, в отрасли сформировался огромный профицит спроса, развиваются новые направления. Например, яхтинг, а также растет популярность винных путешествий.
«
"Число клиентов, которые выбирают такие поездки с комфортным размещением, в прошлом году выросло в два раза, а в этом – еще на 50 процентов", – рассказал Илья Уманский.
Изменение спроса отметили и в туристической рознице. "Агенты по-прежнему в основном продают пляжный отдых, – рассказал генеральный директор сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов. – Но мы видим формирование новой аудитории, это молодежь".
Как отметил CEO Profi.Travel Алексей Венгин, на онлайн-форуме "Знай наше. Зима 22/23" стоит задача разобраться в трендах развития внутреннего туризма и представить, как сложится будущий зимний сезон. Также во время форума пройдут презентации от десятков туроператоров, отелей и регионов – Краснодарского края, Кавказа, республики Алтай, Иркутской области, Якутии. Эта часть может быть интересна не только профессионалам, но и самим путешественникам.