КАДРЫ В ЦИФРЕ
Адаптивное обучение отличается тем, что оно подстраивается под конкретного человека. Ученик – основной агент, который “движет” образовательную программу, в зависимости от своих знаний, потребностей, темпа. Нашу платформу можно сравнить с идеальным репетитором, который определяет ваш текущий уровень знаний, понимает, с какой целью мы занимаемся и знает желаемый уровень, к которому нужно прийти. Затем этот электронный репетитор отслеживает эволюцию обучающегося (или ее отсутствие) и выдает идеальный подход для каждого ученика.
Программа постоянно взаимодействует с обучаемым, получая информацию о уже имеющихся у него знаниях, поведении, активности, скорости усвоения материала и т.д. Последующий анализ, проводимый с помощью технологий искусственного интеллекта, позволяет выстроить оптимальный путь обучения.
Программа постоянно взаимодействует с обучаемым, получая информацию о уже имеющихся у него знаниях, поведении, активности, скорости усвоения материала и т.д. Последующий анализ, проводимый с помощью технологий искусственного интеллекта, позволяет выстроить оптимальный путь обучения.
Программа постоянно взаимодействует с обучаемым, получая информацию о уже имеющихся у него знаниях, поведении, активности, скорости усвоения материала и т.д. Последующий анализ, проводимый с помощью технологий искусственного интеллекта, позволяет выстроить оптимальный путь обучения.
Программа постоянно взаимодействует с обучаемым, получая информацию о уже имеющихся у него знаниях, поведении, активности, скорости усвоения материала и т.д. Последующий анализ, проводимый с помощью технологий искусственного интеллекта, позволяет выстроить оптимальный путь обучения.
Для этого рабочий оснащается носимым устройством в виде наручных часов, где установлено приложение SOLUT, собирающее данные встроенных сенсоров: акселерометра, гироскопа, барометра, магнитометра и пульсометра.
Эти сенсоры, по сути, описывают движение руки в пространстве. Далее данные передаются на сервер, где ИИ распознает самые разные действия человека. Базовый уровень: работал или не работал. На более детальном уровне распознаются элементарные действия: работа молотком, гаечным ключом, сварочным аппаратом, электроинструментом, выкладка товара на полку, сверление, смена ценников, скрутка кабеля, обмотка стрейч-пленкой, переноска тяжестей и многое другое. Т.е. виды деятельности, характерные для каждой конкретной специальности или рабочего задания.
К примеру, одна бригада чинит нефтяной бур за три часа, а другая – за пять, и так каждый раз. А два часа простоя бура – это потеря немалых денег.
Первые к данным нашей системы привязывают зарплаты рабочих, мотивируя их с целью повышения производительности. Это отличный пример: хорошо, что большинство заказчиков принимают нашу парадигму, когда система должна иметь ценность не только для самой компании, но и для работников. И у них уже есть рост производительности на 15-20%, и она продолжает расти.
Расширяется и сфера применения системы. Пока лидируют предприятия строительной отрасли и большого продуктового ритейла. Следующий спектр клиентов, где уже есть подтвержденные "пилоты", - это нефтесервис, добыча, металлургия, электросетевые компании. Также применение системы возможно в ЖКХ, в портах, на крупных складских и логистических предприятиях, в агрохолдингах – везде, где пока много ручного труда.
Нам важно было научиться выявлять изменения в поведении, которые сигнализируют о том, что человек может уволиться. Мы решили, в первую очередь, запустить эксперимент внутри компании. Делать такой анализ вручную – крайне трудозатратная и зачастую невыполнимая задача, особенно в компаниях с распределенным штатом: нужно регулярно и вдумчиво общаться с каждым сотрудником, чтобы узнать, как у него дела.
Система раз в месяц готовит отчет с информацией о том, какие специалисты могут уйти с высокой долей вероятности.
Также в отчете даются подсказки, на что стоит обратить внимание руководителю или сотруднику HR: у человека много переработок, сложности в карьерном росте, долго не был в отпуске и т.д.
Система раз в месяц готовит отчет с информацией о том, какие специалисты могут уйти с высокой долей вероятности.
Также в отчете даются подсказки, на что стоит обратить внимание руководителю или сотруднику HR: у человека много переработок, сложности в карьерном росте, долго не был в отпуске и т.д.
С точки зрения HR система очень полезна, особенно для крайне динамичного рынка ИТ-специалистов. Это дополнительный инструмент, который помогает своевременно получить сигнал о настроении человека и вовремя отреагировать. Ведь, когда люди уходят внепланово, это большие потери для компании: поиск нового сотрудника, его адаптация занимают много времени. Поэтому нужно либо мотивировать остаться, либо спланировать работу на случай, если он все же уйдет.
Другая возможность системы – мониторинг массовых позиций, например, сотрудников контакт- и колл-центров или ритейловых сетей, где есть типовые должности – операторы, продавцы, менеджеры по продажам.
Чат-боты сегодня в тренде, они постоянно совершенствуются, становятся всё более искушенными и уже способны не просто отвечать на типовые вопросы. Внутренние чат-боты в крупных организациях могут взять на себя часть работы секретарей и HR-подразделений. Особенно это актуально для компаний, в которых сотрудники массово работают в дистанционном формате и редко бывают в офисе. Например, в "Норбит" есть свой внутренний чат-бот по имени Настенька, который выполняет много разнообразных функций.
Чат-бот может дать ссылки на полезные ресурсы компании, подсказать адреса офисов, поделиться контактами сотрудников, уточнить дату зарплаты и многое другое. Чат-бот становится дополнительным каналом коммуникации, потеснив электронную почту: через него удобно рассылать информацию о корпоративных мероприятиях, новостях, акциях, а также экстренные уведомления, причем в самых разных форматах для более живого общения.
Благодаря Настеньке, "банк идей" трансформировался: сотрудник пишет о своей идее в чат, она попадает в зарегистрированный список, после чего обязательно дается обратная связь по каждому этапу, отслеживается рейтинг. Процесс стал более понятным и прозрачным.
Впоследствии для Настеньки был разработан виртуальный персонаж – симпатичная девчонка, появляющаяся тут и там в офисном пространстве. А у сотрудников появилась привычка на многие вопросы отвечать: "Спроси у Настеньки".
У нас компания распределенная, причем на два государства, и команда проекта могла сформироваться так, что менеджер был в Москве, часть команды в Нижнем Новгороде, часть - в Минске или Витебске. И подписать какую-то бумажку у руководителя, а тем более у нескольких, просто не представлялось возможным. Нужна была автоматизация.
Система же подгружает проекты, в которых задействован сотрудник, и руководителей, которым нужно отправить заявление на согласование. Далее алгоритм предполагает отправку заявления менеджеру проекта (и при необходимости другому руководителю), и, если тот нажимает кнопку "Согласен", заявление автоматически попадает к кадровому работнику, который его регистрирует и составляет приказ.
Сотрудник может отслеживать весь процесс согласования и регистрации отпуска.
В свою очередь, руководитель имеет возможность планировать отпуска сотрудников и, зная план своего проекта, может заблокировать какие-то периоды для ухода в отпуск.
Сотрудник может отслеживать весь процесс согласования и регистрации отпуска.
В свою очередь, руководитель имеет возможность планировать отпуска сотрудников и, зная план своего проекта, может заблокировать какие-то периоды для ухода в отпуск.
На первом этапе человек заносит в таблицу количество часов, которые он в течение дня посвятил тому или иному проекту. Часы делятся на обычные и на часы переработки (в будний день или в выходной). О необходимости внесения данных система напоминает сотруднику автоматически.
На втором этапе осуществляется контроль: руководитель проекта заходит в систему, проверяет данные от сотрудников и подтверждает их нажатием соответствующей кнопки. При этом часы переработки, не согласованные с руководителем, не учитываются.
Создание и активное развитие HR-решений в продуктовом портфеле "Ланит" не только отвечает самым актуальным потребностям рынка, но еще и поддерживает одну из ключевых идей компании – главную ценность бизнеса составляют люди. По словам президента ГК "Ланит" Филиппа Генса, ИТ-бизнес строится на компетенциях высококвалифицированных специалистов и профессиональной работе команд. В текущих условиях потребность в новых кадрах и в поддержке сотрудников будет только расти. Поэтому "Ланит" наращивает свою экспертизу в этой сфере и готов делиться опытом с рынком.