Рейтинг@Mail.ru
Кадры в цифре: инновационные решения для работы с персоналом - РИА Новости, 16.08.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Люди общаются в коворкинге

КАДРЫ В ЦИФРЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Персонал организации - сложный объект для управления. А ведь от того, насколько эффективно построена работа с сотрудниками, во многом зависит успешность всего бизнеса компании. Периметр задач в этой сфере очень широк – от мотивации и обучения работников, оценки их труда до автоматизации многочисленных сфер деятельности HR-подразделений. В компаниях группы "Ланит" разработан и активно внедряется целый ряд уникальных технологических решений, направленных на достижение максимальной эффективности кадровых процессов.
ПЛАТФОРМА, КОТОРАЯ УЧИТ
Стремительное развитие технологий делает необходимой постоянную настройку квалификации сотрудников компаний. Одновременно выросли требования работодателей к выпускникам вузов, компетенции которых бывают недостаточны из-за быстро меняющихся реалий. Все это способствовало бурному росту спроса на качественное электронное обучение. Дополнительным драйвером стала пандемия, сопровождавшаяся массовым переходом на дистанционные форматы.
Созданием и развитием электронных образовательных платформ нового поколения занимается компания "ЛАНИТ-Терком", основанная почти три десятилетия назад при кафедре системного программирования Санкт-Петербургского государственного университета известным ученым и разработчиком программного обеспечения Андреем Тереховым. Компания применяет математические решения для создания сложнейших алгоритмов, позволяющих реализовать такие наукоемкие задачи, как организация адаптивного обучения.
Одна из разработок "ЛАНИТ-Терком" - платформа, включающая модули для автоматизации всего жизненного цикла образовательного контента: от создания обучающих материалов до организации процесса обучения и непосредственного изучения материалов слушателями курсов. Все приложения системы являются кроссплатформенными и позволяют работать как из браузера настольного компьютера, так и с мобильных устройств.
НА СТЫКЕ ДИСЦИПЛИН
"Адаптивное обучение рождается на стыке нескольких дисциплин: педагогики, когнитивной психологии и информатики. Задача разработчиков платформы – гармонично свести воедино научные труды, образовательные принципы и математические алгоритмы", - рассказывает learning-инженер компании "ЛАНИТ-Терком" Анна Винокурова.
В частности, по ее словам, создатели платформы опирались на теорию овладения знаниями и систему учебных целей американского психолога Бенджамина Блума, математически рассчитанные "кривые забывания" немецкого ученого Германа Эббингауза, а также на теорию "зоны ближайшего развития" великого советского психолога Льва Выготского. Использовались и труды таких современных авторитетов в области обучения, как Чарльз Фадель и Эстер Войджицки.
Кривая забывания Германа Эббингауз
ИДЕАЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР
Система адаптивного обучения существенно отличается от традиционной, основанной на принципе "от учителя к ученикам". Этот же принцип перенесен в традиционные электронные курсы, и здесь главная проблема – сложность оценки эффективности обучения. Очень часто для оценки курсов используется индекс потребительской лояльности из области маркетинга, который неэффективен в реальной оценке полученных знаний, отмечает Винокурова.

Адаптивное обучение отличается тем, что оно подстраивается под конкретного человека. Ученик – основной агент, который “движет” образовательную программу, в зависимости от своих знаний, потребностей, темпа. Нашу платформу можно сравнить с идеальным репетитором, который определяет ваш текущий уровень знаний, понимает, с какой целью мы занимаемся и знает желаемый уровень, к которому нужно прийти. Затем этот электронный репетитор отслеживает эволюцию обучающегося (или ее отсутствие) и выдает идеальный подход для каждого ученика.

Learning-инженер компании ЛАНИТ-Терком Анна Винокурова
Анна Винокурова
Learning-инженер компании "ЛАНИТ-Терком"
Учебный контент в рамках платформы разбит на небольшие части, работа с каждой из которых занимает 15-20 минут, что не позволяет ученику устать.
"На экране для ученика работа с платформой выглядит как череда разнообразных заданий, где мы проверяем освоение каждого кусочка контента: если ученик его знает – движемся дальше, если нет - изучаем с помощью наиболее комфортного для него варианта и затем возвращаемся еще раз, чтобы проверить. Это дает колоссальную экономию времени, не нужно тратить его на то, что ученик уже знает. В среднем ускорение обучения составляет 50%", - говорит специалист "ЛАНИТ-Терком".
При этом система находит "слепые зоны" в компетенциях обучаемого, так называемый эффект "иллюзии знаний", когда человек уверен, что знает что-то, а на самом деле – нет. Согласно исследованиям, процент такой неосознанной некомпетентности в разных отраслях колеблется от 22 до 40%, и это, например, одна из главных причин врачебных ошибок. После выбора варианта ответа ученик видит не кнопку "Далее". Вместо нее предлагаются четыре кнопки: "Я уверен" "Я думаю, что это так", "Не уверен", "Не знаю". Это помогает выявить "иллюзию знаний": если вы отвечаете на вопрос неправильно, а нажимаете "Я уверен", для системы это сразу "красный флажок", - поясняет Винокурова.
ПЕРВЫЕ В РОССИИ
Сегодня разработка "ЛАНИТ-Терком" уникальна в России: адаптивность в ней реализована максимально глубоко – в рамках каждого учебного модуля, каждого задания. При этом уже есть примеры применения платформы на российском рынке.
"У нас есть очень успешный кейс с крупной медицинской клиникой. Когда началась пандемия COVID-19, была поставлена задача обучить большое количество врачей разного уровня подготовки новым правилам и протоколам поведения в условиях коронакризиса. Время обучения по сравнению с обычными курсами удалось сократить на 50%, а итоговое тестирование показало, что 98,9% материала было отлично усвоено", - делится эксперт "ЛАНИТ-Терком".
ИЗМЕРЯЕМ ТРУД
Чтобы повысить производительность труда, нужно сначала этот труд измерить и оценить. И решение в этой области есть – это основанная на искусственном интеллекте система мониторинга физического труда от компании SOLUT, входящей в группу "Ланит". За короткое время стартап превратился в динамично развивающуюся компанию, перейдя от "пилотов" к успешным проектам внедрения у крупнейших представителей строительной отрасли, ритейла и других индустрий. По итогам реализованных проектов зафиксировано повышение выработки персонала на 20-25%. Об уникальном продукте, дающем не только количественную, но и качественную оценку труда работника, расскажет генеральный директор и основатель SOLUT Александр Белоусов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Система с помощью ИИ-моделей, построенных с применением методов машинного обучения, распознает по движениям ведущей руки работника, какие конкретно действия он совершает в течение всей смены.
Часы-датчики SOLUT

Для этого рабочий оснащается носимым устройством в виде наручных часов, где установлено приложение SOLUT, собирающее данные встроенных сенсоров: акселерометра, гироскопа, барометра, магнитометра и пульсометра.

Эти сенсоры, по сути, описывают движение руки в пространстве. Далее данные передаются на сервер, где ИИ распознает самые разные действия человека. Базовый уровень: работал или не работал. На более детальном уровне распознаются элементарные действия: работа молотком, гаечным ключом, сварочным аппаратом, электроинструментом, выкладка товара на полку, сверление, смена ценников, скрутка кабеля, обмотка стрейч-пленкой, переноска тяжестей и многое другое. Т.е. виды деятельности, характерные для каждой конкретной специальности или рабочего задания.

Генеральный директор SOLUT Александр Белоусов
Александр Белоусов
Директор и основатель SOLUT
По его словам, точность распознавания составляет более 90%, что подтверждается сравнением показаний сенсоров в часах с соответствующим видеорядом. Высокая точность важна для того, чтобы заказчик (работодатель) мог объяснить своим работникам, почему он доверяет отчетам системы, на основе которых зачастую формирует фонд оплаты труда.
Дополнительной опцией является определение местоположения сотрудника. Это важно для ритейла, где часто нужно знать, не только, что делает работник, но и где он это делает: например, на каком стеллаже происходит выкладка товара.
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО
Самым важным для заказчика результатом внедрения системы мониторинга является повышение производительности работника. Это происходит за счет сокращения времени простоев, улучшения организации производства, лучшей мотивации сотрудников.
"Система выявляет простои в работе тысяч людей ежедневно, на протяжении долгого времени, и задача разобраться, почему происходит простой. Далеко не всегда виноваты рабочие, часто бывает, что им не дали материала, инструмента - может быть миллион разных причин. Для этого в часах есть опция выбора причины простоя, где рабочий может выбрать ее из меню. Это также идет в отчет, на основе которого руководство нашего заказчика может оптимизировать производственные процессы, расшивать “узкие места”", - рассказывает основатель SOLUT.

К примеру, одна бригада чинит нефтяной бур за три часа, а другая – за пять, и так каждый раз. А два часа простоя бура – это потеря немалых денег.

Генеральный директор SOLUT Александр Белоусов
Александр Белоусов
Директор и основатель SOLUT
Что касается нормирования, то оно традиционно осуществляется при помощи хронометриста, записывающего длительность операций. И здесь часто получается искаженная картина: одни рабочие начинают под наблюдением работать быстрее, тогда как другие специально работают медленнее, чтобы им не повысили норму. При использовании же системы SOLUT заказчик получают максимальную возможную выборку сразу по всем рабочим и за любой период, причем в естественных условиях, что дает более достоверную картину.
Третий кейс – контроль качества операций внутри процесса. Система следит, чтобы входящие в технический процесс операции были обязательно выполнены, причем в строгой последовательности и в нужном количестве. Также отслеживаются нарушение техники безопасности и несанкционированные действия: начиная от простого курения в неположенном месте и заканчивая сложными отраслевыми кейсами, когда работники нарушают технологию.
"К примеру, для починки агрегата нужно совершить ряд операций: раскрутить 20 винтов, снять крышку блока цилиндров, залить масло, поменять фильтры. Система проследит, чтобы все операции были сделаны. Или: деталь нужно шлифовать десять минут, а рабочий поленился, шлифовал пять минут, потом она не подходит, и он забивает ее молотком. Система распознает такие нарушения техпроцесса", - рассказывает Белоусов.
ПОДРЯДЧИКИ И СУБПОДРЯДЧИКИ
Система позволяет в рамках крупного проекта мониторить работу сразу нескольких подрядчиков или субподрядчиков. Главный заказчик работ может получать ежедневно точные данные (процент работы, простоя и т.д.) по каждому рабочему, подрядчику и субподрядчику, ранжировать их и принимать в моменте важные управленческие решения.
Белоусов описывает интересный пример различного использования системы двумя строительными компаниями, которые работают на одном крупном объекте. При этом одна компания строит своими силами, а вторая - с помощью субподрядчиков.

Первые к данным нашей системы привязывают зарплаты рабочих, мотивируя их с целью повышения производительности. Это отличный пример: хорошо, что большинство заказчиков принимают нашу парадигму, когда система должна иметь ценность не только для самой компании, но и для работников. И у них уже есть рост производительности на 15-20%, и она продолжает расти.

Генеральный директор SOLUT Александр Белоусов
Александр Белоусов
Директор и основатель SOLUT
Вторая компания, которая заключила контракты на строительные работы с субподрядчиками по фиксированной цене, с помощью системы SOLUT этих субподрядчиков ранжирует: тех, кто работает быстрее и качественнее, ставит на самые ответственные участки.
"Бывает, что субподрядчик проваливает сроки, а это означает штрафы, которые на генподрядчика наложит заказчик. Или, допустим, вы строите на кредитные деньги, и важен каждый лишний день. Поэтому система выдает график производительности субподрядчиков, что позволяет подрядчику заранее предвидеть, у кого из них что-то пойдет не так. Такому субподрядчику дают рекомендации для оптимизации, а в случае необходимости забирают у него объемы работ", - говорит глава SOLUT.
РАЗВИТИЕ И ЭКСПАНСИЯ
Система постоянно совершенствуется, улучшаются интерфейсы, ускоряются процессы, появляются новые опции. С расширением круга заказчиков в базу для распознавания входят новые специальности. Также компания, основываясь на опыте внедрения и лучших практиках своих заказчиков, разработала методику работы с системой: клиентам рекомендуют, как на основе полученных отчетов улучшить те или иные процессы.

Расширяется и сфера применения системы. Пока лидируют предприятия строительной отрасли и большого продуктового ритейла. Следующий спектр клиентов, где уже есть подтвержденные "пилоты", - это нефтесервис, добыча, металлургия, электросетевые компании. Также применение системы возможно в ЖКХ, в портах, на крупных складских и логистических предприятиях, в агрохолдингах – везде, где пока много ручного труда.

Также компания начала активно развивать экспорт, продвигая свой продукт на рынки Ближнего Востока, Южной Америки и Юго-Восточной Азии. "Процесс выхода на зарубежные рынки будет длительным, поскольку потенциальным заказчикам нужно многое объяснять, ведь мы пока единственные в мире, и рынка подобных продуктов просто не существует, его нужно создавать", - заключает Белоусов.
СОХРАНЯЕМ ЦЕННЫЕ КАДРЫ
Сотрудники отделов по работе с персоналом в крупных компаниях зачастую несут колоссальную нагрузку. Чтобы свести ее к приемлемой, можно идти двумя путями: наращивать штат HR или автоматизировать процессы. Так, разработчики из компании "Норбит" (группа "Ланит"), создали ряд решений, которые не только облегчают работу HR-департамента, но и в целом повышают эффективность ведения бизнеса.
ПЛАНИРОВАТЬ ОТТОК
Уход ценного сотрудника – большая проблема для любого бизнеса, особенно, если человек глубоко погружен в какой-нибудь важный проект. Это потеря времени, денег, возможный срыв сроков. HR-подразделение компании "Норбит" поставило перед своими разработчиками задачу – создать систему, которая бы помогала анализировать поведение сотрудников и прогнозировать риски их ухода из компании.

Нам важно было научиться выявлять изменения в поведении, которые сигнализируют о том, что человек может уволиться. Мы решили, в первую очередь, запустить эксперимент внутри компании. Делать такой анализ вручную – крайне трудозатратная и зачастую невыполнимая задача, особенно в компаниях с распределенным штатом: нужно регулярно и вдумчиво общаться с каждым сотрудником, чтобы узнать, как у него дела.

Руководитель лаборатории инноваций Норбит Дмитрий Демидов
Дмитрий Демидов
Руководитель лаборатории инноваций «Норбит»
"Наша же система позволяет сфокусировать работу руководителей и сотрудников HR именно на тех людях, чье поведение явно указывает на проблему, и это история не только про увольнение, но и про снижение эффективности. Решение просто "подсвечивает", что пора бы пообщаться с конкретным человеком, уделить ему больше внимания", – добавляет Дмитрий Демидов.

С точки зрения HR система очень полезна, особенно для крайне динамичного рынка ИТ-специалистов. Это дополнительный инструмент, который помогает своевременно получить сигнал о настроении человека и вовремя отреагировать. Ведь, когда люди уходят внепланово, это большие потери для компании: поиск нового сотрудника, его адаптация занимают много времени. Поэтому нужно либо мотивировать остаться, либо спланировать работу на случай, если он все же уйдет.

Директор по персоналу Норбит  Виктория Александрова
Виктория Александрова
Директор по персоналу "Норбит"
По словам Демидова, система "Норбит" востребована там, где персонал дорогой и эксклюзивный: это ИТ-компании, тут специалисты дефицитные и мобильные, а также в банках, телекомах и стартапах с большими штатами. Кроме этого, система применима и на дорогостоящих производствах, например – в фармацевтической отрасли, в биотехнологиях.

Другая возможность системы – мониторинг массовых позиций, например, сотрудников контакт- и колл-центров или ритейловых сетей, где есть типовые должности – операторы, продавцы, менеджеры по продажам.

"В этом случае информация отчета используется для планирования и подбора персонала. Система подсвечивает общую цифру работников, которые с большой вероятностью могут уйти, и тогда руководство может заранее готовить новый набор сотрудников. У нас уже есть примеры успешного внедрения системы в очень крупных компаниях", – говорит Демидов.
НИЧЕГО ЛИЧНОГО
Технологически решение представляет из себя систему загрузки данных и модель машинного обучения. Основной источник информации для искусственного интеллекта (ИИ) – внутренние исторические данные, доступ к ним всегда есть и у обычного HR-менеджера - это, например, размер оклада и его изменение, отпуска, больничные, производственные результаты и т.д. Система может анализировать и внешние источники, в том числе, профиль сотрудника в социальных сетях, однако обычно такая статистика оказывается избыточной, потому что внутренних данных достаточно для подготовки точного прогноза, уверены в "Норбит".
"Решение работает в автоматическом режиме анализа данных, и мы очень внимательно подходим к этической стороне вопроса. У нас нет задачи создать "Большого брата", который будет следить за каждым шагом: система просто собирает в одну картину информацию, которая у нас и так есть, и регулярно анализирует ее по всем сотрудникам. Можно сказать, что это автоматический, очень внимательный сотрудник HR, у которого в запасе бесконечное количество времени", – отмечает Демидов.
По данным "Норбит", внедрение системы окупается за год использования при численности компании в 1000 и более сотрудников и среднем окладе в 80 тысяч рублей.
НАСТЕНЬКА-ПОМОЩНИЦА: ВНУТРЕННИЙ ЧАТ-БОТ
i

Чат-боты сегодня в тренде, они постоянно совершенствуются, становятся всё более искушенными и уже способны не просто отвечать на типовые вопросы. Внутренние чат-боты в крупных организациях могут взять на себя часть работы секретарей и HR-подразделений. Особенно это актуально для компаний, в которых сотрудники массово работают в дистанционном формате и редко бывают в офисе. Например, в "Норбит" есть свой внутренний чат-бот по имени Настенька, который выполняет много разнообразных функций.

"Для нас чат-бот – это не дань моде, а необходимость, – рассказывает Виктория Александрова. – Когда мы начинали этот проект, у нас был резкий рост численности сотрудников, и это потребовало дополнительного фокуса на процессах, связанных с адаптацией и поддержкой новых людей, с их информированием и вовлеченностью. Поэтому мы первые пришли к разработчикам и попросили что-то сделать в этом направлении".
Первым этапом в создании чат-бота, первичное обучение которого, кстати, проводила сотрудница по имени Настя, стало формирование справочника ответов на самые распространенные бытовые и организационные вопросы сотрудников. Это сразу же дало резкую экономию времени HR-отдела.
i

Чат-бот может дать ссылки на полезные ресурсы компании, подсказать адреса офисов, поделиться контактами сотрудников, уточнить дату зарплаты и многое другое. Чат-бот становится дополнительным каналом коммуникации, потеснив электронную почту: через него удобно рассылать информацию о корпоративных мероприятиях, новостях, акциях, а также экстренные уведомления, причем в самых разных форматах для более живого общения.

Диалоговый интерфейс чат-бота использует модели машинного обучения. ИИ распознает любой текст вопроса, сотруднику не нужно задумываться над специальными формулировками. Ответ можно получить не только в виде текста, но и в формате видео, ссылки или аудиосообщения.
Отдельной темой стало использование чат-бота в работе специального "банка идей" компании, куда любой сотрудник может подать предложение, связанное как с бизнесом, так и с оптимизацией каких-то процессов. Пока не было чат-бота, эти идеи попадали в почту, и было непонятно, на какой стадии рассмотрения они находятся.

Благодаря Настеньке, "банк идей" трансформировался: сотрудник пишет о своей идее в чат, она попадает в зарегистрированный список, после чего обязательно дается обратная связь по каждому этапу, отслеживается рейтинг. Процесс стал более понятным и прозрачным.

Директор по персоналу Норбит  Виктория Александрова
Виктория Александрова
Директор по персоналу "Норбит"
Помимо простых функций, чат-бот может решать и более сложные сценарные задачи, такие как помощь в организации мероприятий, проведение экспресс-опросов и голосований. Решение удобно настраивать под себя, управляя подписками на интересующие темы или отписываясь от ненужного контента. Используется чат-бот и для укрепления командного духа.
"Компания росла, многие стали работать удаленно, и бывало так, что даже люди из одной проектной команды, могли не знать друг друга. Тогда мы придумали мероприятия для знакомства людей в чат-боте, причем система старалась подбирать сотрудников из разных подразделений, но имеющих некие общие интересы и точки соприкосновения. Эта активность прошла "на ура", было много хороших откликов. Такие кейсы заметно увеличивали вовлеченность людей в наши процессы", – рассказывает директор по персоналу "Норбит" .
Настнька. Чат-бот компании Норбит

Впоследствии для Настеньки был разработан виртуальный персонаж – симпатичная девчонка, появляющаяся тут и там в офисном пространстве. А у сотрудников появилась привычка на многие вопросы отвечать: "Спроси у Настеньки".

УМНЕЕ И УМНЕЕ
В компании большие планы по развитию чат-бота. Так, готовится его объединение с телеграм-каналом, что позволит сотрудникам получать от Насти еще и новости. Также Настеньку научат бронировать переговорные комнаты, заказывать такси, согласовывать командировки. Еще в ближайшей перспективе – работа бота с будущим сотрудником, который только принял оффер, но еще не вышел на работу. Настенька подскажет новичку, какие документы, когда и куда он должен подать, расскажет о персональном HR-ассистенте, покажет фото будущего руководителя.
Модель чат-бота постоянно обучается: администраторы регулярно анализируют статистику вопросов, чтобы пополнять и актуализировать базу с ответами, а также корректировать возможные неточности в распознавании. Кроме этого, чат-бот подключается ко внутренним информационным системам компании и становится самым быстрым способом получать данные, например, о сотрудниках.
Решение "Норбит" востребовано на рынке, и, по словам Дмитрия Демидова, внутренние чат-боты, подобные Настеньке, уже внедряются у ряда заказчиков.
"Это абсолютно стандартный процесс, и мы можем внедрить решение в любой компании. Продукт есть в нашем портфолио, но это не "коробочка", которая сразу начинает работать, а полноценный проект "под ключ", ведь в каждой компании работа с информацией ведется по-своему, и это необходимо учитывать при обучении чат-бота", – добавил эксперт.
ЦИФРОВОЙ ОТДЕЛ КАДРОВ
Коммуникация “сотрудник-руководитель-кадровик” во многих больших компаниях до сих пор представляет собой хождение по кабинетам и перемещение бумажных носителей. Это отнимает много времени даже в том случае, если компания живет в одном офисе. Что уж говорить о распределенной компании, офисы которой находятся в нескольких городах, а значительная часть сотрудников работает дистанционно. В этом случае даже такая простая вещь, как подача заявления на отпуск, может стать стрессом.
Команда Artezio работает над Art-Time
С такими неудобствами столкнулись в компании Artezio, которая входит в группу "Ланит". Компания имеет офисы в семи городах, в том числе и в Беларуси, поэтому важным для нее стало создание систем для унификации и автоматизации кадрового учета. "Внедрение таких систем - это просто невероятная экономия времени: для кадровиков, для менеджеров проектов, для сотрудников", - утверждает директор по персоналу Artezio Ирина Дьяченко.
ХОЧУ В ОТПУСК
Первой ласточкой, по словам Дьяченко, стало цифровое решение для учета отпусков - Art-Vacation, созданное в процессе обучения молодых специалистов. Эта простая в использовании система позволяет дистанционно согласовывать и регистрировать отпуска, вести учет дней отсутствия, в том числе и больничных.

У нас компания распределенная, причем на два государства, и команда проекта могла сформироваться так, что менеджер был в Москве, часть команды в Нижнем Новгороде, часть - в Минске или Витебске. И подписать какую-то бумажку у руководителя, а тем более у нескольких, просто не представлялось возможным. Нужна была автоматизация.

Директор по персоналу Artezio Ирина Дьяченко
Ирина Дьяченко
Директор по персоналу Artezio
В итоге была создана веб-версия системы, которая доступна с любого устройства. Сотрудник компании заходит на свою страничку, где выбирает из списка вариант своего предстоящего отсутствия: отпуск или больничный. Он видит число доступных ему дней отпуска, выбирает его вид (очередной, за свой счет или учебный), указывает период и нажимает кнопку "Согласовать".
i

Система же подгружает проекты, в которых задействован сотрудник, и руководителей, которым нужно отправить заявление на согласование. Далее алгоритм предполагает отправку заявления менеджеру проекта (и при необходимости другому руководителю), и, если тот нажимает кнопку "Согласен", заявление автоматически попадает к кадровому работнику, который его регистрирует и составляет приказ.

"Сотруднику не надо задумываться, куда ему идти, с кем согласовывать, у кого подписывать. Он видит, что его отпустили, и он спокоен. Это простая программа, но она снимает очень много вопросов и для сотрудника, и для руководителя, и для HR. Никто никого не дергает, все уведомления уходят, куда нужно, в том числе - в бухгалтерию", - говорит Дьяченко, оценив в 70% экономию времени для всех участников процесса.
ВАЖЕН КАЖДЫЙ ЧАС
Другой интересной разработкой Artezio стала система учета рабочего времени Art-Time, позволяющая отслеживать трудозатраты членов команды, согласовывать рабочее время, получать сводные отчеты, контролировать заполнение данных, рассылать уведомления и таким образом повышать продуктивность команды.
Каждый сотрудник имеет учетную запись в системе, где на главном дашборде видит, в каких проектах задействован (проекты из справочника выбирает руководитель).
1

На первом этапе человек заносит в таблицу количество часов, которые он в течение дня посвятил тому или иному проекту. Часы делятся на обычные и на часы переработки (в будний день или в выходной). О необходимости внесения данных система напоминает сотруднику автоматически.

2

На втором этапе осуществляется контроль: руководитель проекта заходит в систему, проверяет данные от сотрудников и подтверждает их нажатием соответствующей кнопки. При этом часы переработки, не согласованные с руководителем, не учитываются.

"В конце месяца система формирует по каждому сотруднику отчет для бухгалтерии, где учтены все согласованные переработки, а также дни и типы отсутствия, которые подтверждаются службой HR на основе системы Art-Vacation", - поясняет глава HR компании.
УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ
Еще одним инструментом, сильно облегчающим работу руководителям проектов и сотрудникам HR в Artezio, является разработка Art-Team. В этой системе создаются, хранятся и редактируются резюме сотрудников. С ее помощью менеджеры проектов и HR-специалисты могут находить нужных им специалистов, применяя фильтры (по навыкам, местоположению, опыту и т.д.). Система также может конвертировать цифровое резюме в формат Word или PDF, если это необходимо для последующей отправки заказчику.
Команда Artezio работает над Art-Time
"У каждого сотрудника должно быть резюме на русском и английском, составленное по нашему единому шаблону, который переведен в веб-форму. При заполнении он может что-то выбрать из справочников (должности, владение языками программирования и т.д.), а что-то заполнить сам (например, опыт участия в таких-то проектах). Заполненную форму видит сотрудник HR, который может оставить комментарий, попросив что-то исправить, добавить или обновить", - уточняет Дьяченко.
При этом доступ к резюме в системе имеют все менеджеры проектов и сотрудники HR, в связи с чем исключается "ненужная коммуникация", когда руководителю проекта приходилось идти в отдел кадров, чтобы ему там помогли в поисках человека с необходимыми параметрами.
По словам Ирины Дьяченко, все три системы интегрированы между собой и могут подгружать из одной в другую нужные данные. В перспективе в компании хотят автоматизировать процесс аттестации сотрудников, а также создать внутренний чат-бот.

Создание и активное развитие HR-решений в продуктовом портфеле "Ланит" не только отвечает самым актуальным потребностям рынка, но еще и поддерживает одну из ключевых идей компании – главную ценность бизнеса составляют люди. По словам президента ГК "Ланит" Филиппа Генса, ИТ-бизнес строится на компетенциях высококвалифицированных специалистов и профессиональной работе команд. В текущих условиях потребность в новых кадрах и в поддержке сотрудников будет только расти. Поэтому "Ланит" наращивает свою экспертизу в этой сфере и готов делиться опытом с рынком.

Команда Artezio работает над Art-Time
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала