Рейтинг@Mail.ru
Новая жизнь турбренда. Зачем России "Большое Золотое кольцо" - РИА Новости, 16.08.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Арт-парк Никола-Ленивец

Новая жизнь турбренда

Зачем России "Большое Золотое кольцо"
В 2022 году в России появится новый туристический макрорегион — Большое Золотое кольцо. В его состав входят территории Калужской, Ярославской, Тульской, Владимирской, Костромской, Тверской, Московской, Рязанской и Ивановской областей. В материале РИА Новости рассказываем, в чём особенность его планирования и что проект даст туристам и экономике регионов.
Объединить и усилить
С 2021 года Ростуризм совместно с ООО "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) разрабатывают туристический мастер-план Большого Золотого кольца — комплексную стратегию пространственного развития туризма на территории макрорегиона. Разработка плана состоит из четырех этапов и завершится в декабре 2022 года.
"Большое Золотое кольцо" (БЗК) — это не просто новый туристический маршрут, а скорее система взаимодействия нескольких туристических регионов, расположенных вокруг Москвы. Задача проекта — объединить исторические места и природные красоты девяти регионов страны так, чтобы турист во время поездки мог получить самые разнообразные впечатления и равномерный уровень сервиса во всех точках пребывания.
Заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова
Заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова
Перемещаясь из точки в точку в путешествии, мы обычно не видим, где заканчивается один субъект и начинается другой. Но иногда бывает так, что инфраструктура дает о себе знать при таком переезде. Цель туристического мастер-плана — обеспечить сбалансированное развитие субъектов, которые находятся на едином пространстве и составляют единый туристический продукт", объясняет заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова.
Для определения потенциала развития и проблем отрасли в рамках первого этапа проекта было проведено исследование. В нем приняли участие более двух тысяч респондентов, включая представителей туриндустрии, а также местных жителей и туристов. По его итогам в каждом регионе БЗК на основании критериев транспортной доступности и концентрации достопримечательностей были выделены по две зоны туристической активности.
По словам Лысенковой, в каждом из девяти субъектов БЗК уже есть около 30 туристическо-рекреационных кластеров и точек развития. В Ростуризме видят потенциал развития еще как минимум 18 новых всесезонных курортов, соответствующих потребностям современного путешественника.

В зависимости от макроэкономической ситуации у нас есть три сценария: базовый, реалистичный и оптимистичный. Но в любом случае во всех трех сценариях рост туристического потока по БЗК как минимум составляет 50%. Для удовлетворения этого потенциального спроса нам нужно распределять туристические потоки так, чтобы антропогенная нагрузка была наиболее сбалансированной и устойчивой по отношению к развитию территории и позволяла туристам получить уникальный опыт

Елена Лысенкова
Заместитель руководителя Ростуризма
Показать всё, что скрыто
В основе мастер-планирования лежит потребность максимально раскрыть потенциал макрорегиона, как в целом, так и отдельных его элементов. Планируется расширять гостиничную и транспортную инфраструктуру, продвигать бренды территории для привлечения в проект инвесторов, внедрять в городах архитектурный код, разрабатывать обучающие программы для персонала в сфере гостиничного бизнеса, обеспечивать консультационную поддержку малым предпринимателям.
По словам руководителя проектного офиса "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) Ксении Титовой, в результате при реализации мастер-плана БЗК может обеспечить 1/5 внутреннего турпотока страны к 2035 году. Согласно базовому сценарию, он вырастет на 30% и составит почти 30 млн поездок. Уже сегодня семь из 10 российских туристов хотели бы посетить БЗК в первый раз или съездить туда повторно.
Руководитель проектного офиса ООО ПроГород (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова
Руководитель проектного офиса ООО "ПроГород (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова
"Направление “Большое Золотое кольцо” мало подвержено влиянию внешних факторов, которые сегодня существенно сказываются на развитии туристической отрасли. Это факторы, связанные с транспортной доступностью, с сокращением авиаперевозок, с удорожанием комплектующих к транспорту, транспортной инфраструктуры, с курсом рубля и с курсами валют, с закрытием границ. Основной поток туристов составляют граждане России, которые путешествуют по Центральному федеральному округу", — объясняет Ксения.
По словам Ксении Титовой, ключевыми задачами в рамках туристического мастер-плана являются создание всесезонных курортов и перераспределение турпотока из региональных центров в малые города.

В рамках нашего проекта мы стараемся объединить исторический и культурный потенциал Большого Золотого кольца и его природные достопримечательности. На основе совокупности этих двух факторов мы планируем сформировать всесезонные курорты, которые привлекают туристов круглый год

Ксения Титова
Руководитель проектного офиса "ПроГород"
Примером такого региона, в котором будет реализован туристический мастер-план, является Тульская область, которая в 2021 году вошла в состав Большого Золотого кольца. В ходе проекта определены перспективные территории: Белев и территории Куликовского кластера, начиная с Богородицкого.
По словам председателя комитета Тульской области по развитию туризма Ларисы Соломатиной, проект Большого Золотого кольца обеспечивает хорошую межрегиональную связку региона с соседней Калужской областью через маршрут Поленово-Таруса.
"Следующим этапом в рамках разработки мастер-плана является формирование инвестиционных лотов на конкретных земельных участках для того, чтобы правильно выстраивать туристическую инфраструктуру при сопровождении туристических маршрутов, которые будут развиваться на этой территории", — поясняет Соломатина.
Выявить идентичность
Важной задачей разработчиков туристического мастер-плана является "переупаковка" форматов путешествий, расширение спектра предлагаемых туристических возможностей, обеспечение мультимодальности маршрутов. Таким образов планируется развенчать стереотипы о малых городах России как направлении исключительно историко-художественном, доступном только для организованных туров, и привлечь новую аудиторию.
"Здесь развиты самые разные виды туризма: культурно-познавательный, оздоровительный отдых, спортивный, отдых на природе, фестивали. В отдельный трек мы выделяем “охотников за впечатлениями” — это те туристы, которые ищут для себя уникальные, неразведанные места. Вот что такое на самом деле Большое Золотое кольцо, это разнообразие туристического продукта", — говорит Ксения Титова.
© Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"Город Таруса
Город Таруса
Город Таруса
© Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"Епифань, мелочная лавка купца Байбакова
Епифань, мелочная лавка купца Байбакова
Епифань, мелочная лавка купца Байбакова
© Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"Город Таруса
Город Таруса
Город Таруса
1.
Город Таруса
2.
Епифань, мелочная лавка купца Байбакова
3.
Город Таруса
В этом смысле каждый регион или город, входящий в состав БЗК, представляет свой собственный набор идей. Так, город Таруса в Калужской области выбрал для себя концепцию "Таруса вдохновляет". Туристов здесь привлекают творческими мероприятиями, фестивалями, экскурсиями и свое развитие видят в совершенствовании сервиса и переходе на всесезонный формат.
Глава администрации городского поселения Город Таруса Сергей Манаков
Глава администрации городского поселения "Город Таруса" Сергей Манаков
"Туристы едут в Тарусу для того, чтобы приобщиться к культуре и искусству, это интересно людям всех возрастов, — рассказывает глава администрации городского поселения "Город Таруса" Сергей Манаков. — Сезонность — проблема легко решаемая. У нас есть потенциал, который может позволить превратить Тарусу в круглогодичный курорт. Примером может служить наш Рождественский фестиваль, во время которого в отелях не было свободных мест".
Туристический мастер-план предполагает разработку единых рекомендаций для регионов БЗК, учитывающих особенности того или иного направления: начиная с транспортной инфраструктурой, заканчивая разработкой архитектурного кода. По мнению Манакова, туристический мастер-план в рамках проекта "Большое Золотое кольцо" позволит повысить качество туристического продукта на уровне макрорегиона за счёт стандартизации процессов, при этом сохранить идентичность каждого региона.
"Приезжая в Тарусу из Суздаля или Ярославля, турист попадает в знакомую по качеству сервиса среду, но со своей идентичностью. Важно, что при мастер-планировании учитываются наши наработки. Это позволяет нам следовать принципу города Тарусы “сохраняя, развивай”", - подчеркивает Сергей Манаков.
Арт-парк Никола-Ленивец
Арт-парк Никола-Ленивец
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала