Секретные люди:
"Иногда укрываемого отправляют на новое место жительства вместе с семьей. Но чаще о том, где он, не знают даже родственники, — объясняет юрист Команды против пыток Магомед Аламов, чьи доверители несколько раз получали госзащиту. — Увидеться с родными позволяют, но на нейтральной территории. Туда человека привозят пару раз в месяц. Он звонит близким, и те приезжают".
"Звонили, отправляли голосовые сообщения со словами "уничтожим, убьем", требовали забрать заявление, — вспоминает она. — Было страшно. В какой-то момент я даже решила сделать так, как они хотят. Но потом передумала и обратилась с просьбой предоставить мне госзащиту".
"За свою адвокатскую практику я обращался раз тридцать в интересах доверителей, — рассказывает он. — Не одобрили ни разу. Хотя были дела о терроризме, когда потерпевшие давали довольно опасные показания. Всегда находились основания для отказа или отговорки. Например: для переселения якобы нет жилого фонда. Иной раз предлагали переехать из большого города в маленький, в глубинку. Но ведь это, наоборот, ставит человека под угрозу, ведь в деревне его легче найти. Были случаи, когда свидетелей в итоге разыскивали и убивали".