Рейтинг@Mail.ru
Карен Шахназаров: "Надо менять систему кино или вернуться к советской" - РИА Новости, 08.07.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Карен Шахназаров: "Надо менять систему кино или вернуться к советской"

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкКинорежиссер Карен Шахназаров на открытии 13-го Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого" во Владивостоке
Кинорежиссер Карен Шахназаров на открытии 13-го Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона Меридианы Тихого во Владивостоке - РИА Новости, 1920, 08.07.2022
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Санкции могут послужить стимулом для развития отечественного кино, ведь раньше рынок был захвачен голливудскими мейджорами, считает режиссер, гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров, который сегодня отмечает 70-летний юбилей. Накануне дня рождения он дал интервью РИА Новости и рассказал, как быть с "отменой" российских артистов за рубежом, где искать новых кинопартнеров и что делать, чтобы возродить детский кинематограф.
— В последнее время много говорят об "отмене" российских артистов за границей. Как вы к этому относитесь?
— Плохо отношусь. Но я на это просто не обращаю внимания, не переживаю. Мой совет — не думать об этом. В нынешней ситуации по-другому быть не может. Все понятно, страсти накаляются, ясно, что так будет и дальше. Зачем по этому поводу возмущаться? Снявши голову, по волосам не плачут, как говорит пословица.
Когда пройдет какое-то время, хочешь не хочешь, культурные связи начнут восстанавливаться. Когда и в какой форме — другой вопрос. Ничего вечного под этой луной не бывает.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкРежиссер Карен Шахназаров на торжественной церемонии открытия 28-го открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи
Режиссёр Карен Шахназаров на торжественной церемонии открытия 28-го Открытого российского кинофестиваля Кинотавр в Сочи - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
Режиссер Карен Шахназаров на торжественной церемонии открытия 28-го открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи
— Куда двигаться отечественному киноискусству в нынешней ситуации?
— Это большой шанс для российского кинематографа. Я всегда был сторонником существенного сокращения иностранного присутствия на нашем рынке. Я считал, что для России лучше всего китайский или индийский путь, где кинематограф рыночный, государство не финансирует его, но при этом очень ограничен прокат зарубежного кино — там выходит порядка 20-25 импортных картин. Но сегодня это величайшие кинематографии мира. А китайский кинорынок стал первым, обойдя американский.
© AFP 2024 / Indranil MukherjeeАфиши индийского фильма "83" в Мумбаи
Афиши индийского фильма 83 в Мумбаи
Афиши индийского фильма "83" в Мумбаи
1 из 2
© AFP 2024 / Wang ZhaoЛюди проходят мимо афиши китайского фильма "1921" в кинотеатре Пекина
Люди проходят мимо афиши китайского фильма 1921 в кинотеатре Пекина
Люди проходят мимо афиши китайского фильма "1921" в кинотеатре Пекина
2 из 2
Афиши индийского фильма "83" в Мумбаи
1 из 2
Люди проходят мимо афиши китайского фильма "1921" в кинотеатре Пекина
2 из 2
— Вы считаете, что ограничение Голливуда в прокате пойдет нам на пользу?
— Я считал, что нам подобное следовало сделать раньше, но это было невозможно — у нас всякие лобби, прокатчики. Когда этот вопрос поднимался, возникали группы влияния, которые говорили, что мы не должны лишать отечественного зрителя иностранной продукции. Но теперь голливудские студии сами это сделали.
© АГН "Москва" / Сергей КиселевСъемочный павильон № 16 на территории киностудии "Мосфильм"
Съемочный павильон №16 на территории киностудии Мосфильм - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
Съемочный павильон № 16 на территории киностудии "Мосфильм"
Этим надо воспользоваться, резко нарастить собственное кинопроизводство. Мы должны выпускать минимум 250-300 картин в год. Это возможно, но нужны правильные решения. Надо менять организацию кино.
Кстати, в 1950-е в СССР было "малокартинье", делали десять-15 фильмов в год. Тогда решили нарастить производство, и стало выходить до 250. Сумели же.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкМужчина фотографируется в главном павильоне "Мосфильма"
Мужчина фотографируется в главном павильоне Мосфильма - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
Мужчина фотографируется в главном павильоне "Мосфильма"
— На "Мосфильме" как-то отразились санкции? Будет ли трансформироваться работа?
— В советское время государство выступало продюсером, средства передавали студиям. В наше время наоборот: деньги — у продюсеров. "Мосфильм" в нынешней структуре становится производственно-техническим предприятием, обеспечивающим технологическое производство картин.
© РИА Новости | Перейти в медиабанкКадр из кинофильма "Бриллиантовая рука" (режиссер Леонид Гайдай). Актеры Юрий Никулин в роли Горбункова, Андрей Миронов в роли Козодоева и Нина Гребешкова в роли Горбунковой
Кадр из кинофильма Бриллиантовая рука (режиссер Леонид Гайдай). Актеры Юрий Никулин в роли Горбункова, Андрей Миронов в роли Козодоева и Нина Гребешкова в роли Горбунковой
Кадр из кинофильма "Бриллиантовая рука" (режиссер Леонид Гайдай). Актеры Юрий Никулин в роли Горбункова, Андрей Миронов в роли Козодоева и Нина Гребешкова в роли Горбунковой
1 из 3
© РИА Новости | Перейти в медиабанк

Кадр из фильма "Летят журавли" (1957 г). Режиссер Михаил Калатозов. Актриса Татьяна Самойлова — Вероника, артист Алексей Баталов — Борис

Кадр из фильма Летят журавли (1957 г)

Кадр из фильма "Летят журавли" (1957 г). Режиссер Михаил Калатозов. Актриса Татьяна Самойлова — Вероника, артист Алексей Баталов — Борис

2 из 3
© Мосфильм (1956)Кадр из фильма "Карнавальная ночь"
Кадр из фильма Карнавальная ночь
Кадр из фильма "Карнавальная ночь"
3 из 3
Кадр из кинофильма "Бриллиантовая рука" (режиссер Леонид Гайдай). Актеры Юрий Никулин в роли Горбункова, Андрей Миронов в роли Козодоева и Нина Гребешкова в роли Горбунковой
1 из 3

Кадр из фильма "Летят журавли" (1957 г). Режиссер Михаил Калатозов. Актриса Татьяна Самойлова — Вероника, артист Алексей Баталов — Борис

2 из 3
Кадр из фильма "Карнавальная ночь"
3 из 3
"Мосфильм" создал базу, которая позволяет увеличить производство. Но сами мы не можем этого сделать — надо менять всю систему или вернуться к советской.
Мы же рыночное предприятие, ничего не получаем от государства.
Пока у нас все нормально. Есть мощности, запустились новые павильоны. Но не мы определяем общую политику.
© АГН "Москва" / Сергей Киселев

Новые павильоны на территории киностудии "Мосфильм"

Новые павильоны на территории киностудии Мосфильм

Новые павильоны на территории киностудии "Мосфильм"

1 из 4
© АГН "Москва" / Сергей Киселев

Дом костюма и реквизита на территории киностудии

Дом костюма и реквизита на территории киностудии Мосфильм

Дом костюма и реквизита на территории киностудии

2 из 4
© Фото : предоставлено телеканалом "Мосфильм. Золотая коллекция"Карен Шахназаров
Карен Шахназаров
Карен Шахназаров
3 из 4
© АГН "Москва" / Сергей Киселев

Дом костюма и реквизита на "Мосфильме"

Дом костюма и реквизита на территории киностудии Мосфильм

Дом костюма и реквизита на "Мосфильме"

4 из 4

Новые павильоны на территории киностудии "Мосфильм"

1 из 4

Дом костюма и реквизита на территории киностудии

2 из 4
Карен Шахназаров
3 из 4

Дом костюма и реквизита на "Мосфильме"

4 из 4
— Сейчас также говорят о кризисе идей в кино. С чем это связано?
— Фильмы не могут существовать отдельно, это часть социума. Да, кризис действительно есть.
Надеяться, что кино выдвинет идеи, за которыми пойдет общество, довольно наивно. Мне кажется, здесь надо говорить о кризисе идей в обществе, а это более серьезная тема.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкКинозал на киностудии "Мосфильм" в Москве
Кинозал на киностудии Мосфильм в Москве - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
Кинозал на киностудии "Мосфильм" в Москве
— Насколько оправдана ориентация на азиатский, африканский, латиноамериканский кинорынки? Доля картин этих стран была у нас небольшой, за некоторым исключением.
— Если у вас нет ничего другого, все закрыли, если вам нечего показывать в кинотеатрах и своего вы не делаете, значит, надо искать другие рынки, новые пути.
Моя позиция — лучше делать свое. Но в любом случае фильмы нужно искать там, где вы можете их получить.
© РИА Новости / Пашвыкин | Перейти в медиабанк

Съемки художественного фильма "Цареубийца" режиссера Карена Шахназарова

Режиссер Карен Шахназаров на съемках художественного фильма Цареубийца

Съемки художественного фильма "Цареубийца" режиссера Карена Шахназарова

1 из 3
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Генеральный директор и председатель правления киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров перед церемонией премии "Золотой орел"

Режиссер Карен Шахназаров в павильоне киноконцерна Мосфильм

Генеральный директор и председатель правления киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров перед церемонией премии "Золотой орел"

2 из 3
© АГН "Москва" / Сергей Киселев

Съемочный павильон № 16 на территории киностудии "Мосфильм"

Съемочный павильон № 16 на территории киностудии Мосфильм

Съемочный павильон № 16 на территории киностудии "Мосфильм"

3 из 3

Съемки художественного фильма "Цареубийца" режиссера Карена Шахназарова

1 из 3

Генеральный директор и председатель правления киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров перед церемонией премии "Золотой орел"

2 из 3

Съемочный павильон № 16 на территории киностудии "Мосфильм"

3 из 3
У нас не было азиатского "присутствия", потому что кинопрокат был схвачен американцами, принадлежал им. Они никого сюда не пускали. В этом смысле мы были самой натуральной колонией. Ушли с рынка наши "владельцы", хозяева, а ямщики остались без лошадей. Что делать? Надо других лошадей искать.
У нас был не рынок, а псевдорынок, многие люди, которые на нем работали, не представляют, как это делать по-другому. Они привыкли, что американцы делали все: привозили, дублировали, платили за рекламу. Они руководили, а наши прокатчики получали 15-20 процентов за то, что обслуживали в кинотеатрах этот продукт.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкБлогер Устархан Бекмурзаев в образе человека-паука в вагоне московского метро
Блогер Устархан Бекмурзаев в образе человека-паука в вагоне московского метро - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
Блогер Устархан Бекмурзаев в образе человека-паука в вагоне московского метро
Считается, что последние годы в России "потеряли феномен детского кино". Что нужно для возрождения этого направления?
— Все дело в организации, никакими деньгами проблемы не зальешь. Я сторонник того, чтобы у нас было больше рыночных проектов. Но для развития детского кино советская система — это то, что нужно. Именно к ней нужно возвращаться в этом сегменте. Именно она создала в мире этот феномен детского кино — нигде, в том числе в США, не было таких фильмов, как у нас, в СССР. Общий настрой у нас в стране: "все советское — это что-то устаревшее и ненужное". Вот и имеем, что имеем.
© РИА Новости / А. Турков | Перейти в медиабанк

Отар Коберидзе в роли султана и Додо Чоговадзе в роли царевны Будур в кадре из художественного фильма "Волшебная лампа Аладдина", снятого режиссером Борисом Рыцаревым на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1966 году

Отар Коберидзе и Додо Чоговадзе в фильме Волшебная лампа Аладдина

Отар Коберидзе в роли султана и Додо Чоговадзе в роли царевны Будур в кадре из художественного фильма "Волшебная лампа Аладдина", снятого режиссером Борисом Рыцаревым на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1966 году

1 из 3
© РИА Новости | Перейти в медиабанк

Арина Алейникова (слева) в роли пионервожатой Вали и Евгений Евстигнеев (справа) в роли Дынина в кинофильме "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"

Арина Алейникова и Евгений Евстигнеев в фильме Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

Арина Алейникова (слева) в роли пионервожатой Вали и Евгений Евстигнеев (справа) в роли Дынина в кинофильме "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"

2 из 3
© РИА Новости | Перейти в медиабанк

Рина Зеленая (вторая слева) и Людмила Шагалова в художественном фильме "Сказка о потерянном времени"

Рина Зеленая и Людмила Шагалова в фильме Сказка о потерянном времени

Рина Зеленая (вторая слева) и Людмила Шагалова в художественном фильме "Сказка о потерянном времени"

3 из 3

Отар Коберидзе в роли султана и Додо Чоговадзе в роли царевны Будур в кадре из художественного фильма "Волшебная лампа Аладдина", снятого режиссером Борисом Рыцаревым на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1966 году

1 из 3

Арина Алейникова (слева) в роли пионервожатой Вали и Евгений Евстигнеев (справа) в роли Дынина в кинофильме "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"

2 из 3

Рина Зеленая (вторая слева) и Людмила Шагалова в художественном фильме "Сказка о потерянном времени"

3 из 3
Помимо денег надо все организовать: нужен генеральный продюсер, руководитель, с которого можно спросить. Нужны редакторские группы, разработка сценариев. У нас и кадров толком нет, их необходимо воспитывать.
Если вернуться к теме "недетского" кино. Я знаю, что вы скоро приступаете к съемкам проекта "Хитровка". Это так?
Хитровская площадь в Москве - РИА Новости, 1920, 04.07.2022
— Да, но подробно не могу пока рассказать. Сценарий — по мотивам произведений знаменитого русского журналиста и писателя Владимира Гиляровского, который описывал жизнь московских трущоб, и Артура Конан Дойла. Мы смешали двух выдающихся авторов.
Главные герои — сам Гиляровский и Константин Станиславский, наш великий режиссер и актер. Время действия — начало XX века. Из этого можно делать свои умозаключения.
Кадр из фильма Москва слезам не верит - РИА Новости, 1920, 23.06.2022
Альфа-самцы: как представляют в фильмах токсичных мужчин
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала