https://ria.ru/20220704/vystavka-1800186176.html
В Пушкинском музее продлили выставку "Между землей и небом"
В Пушкинском музее продлили выставку "Между землей и небом" - РИА Новости, 04.07.2022
В Пушкинском музее продлили выставку "Между землей и небом"
Выставка "Между землей и небом" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина продлена до 24 июля, сообщили РИА Новости в... РИА Новости, 04.07.2022
2022-07-04T18:56:00+03:00
2022-07-04T18:56:00+03:00
2022-07-04T18:56:00+03:00
культура
новости культуры
государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина
выставки
рембрандт
франсиско гойя
музеи
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/19/1785326704_0:47:3286:1895_1920x0_80_0_0_f898f871e293f4056641ffadb7233d9e.jpg
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Выставка "Между землей и небом" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина продлена до 24 июля, сообщили РИА Новости в пресс-службе институции.Выставка открылась 26 апреля и должна была работать до 3 июля. В экспозицию вошли произведения из собрания музея и частной коллекции Галины Маневич. Сама выставка состоит из четырех разделов, объединенных темой размышления человека о вечных противоречиях нашего мира. В числе экспонатов — офорты Рембрандта Харменса ван Рейна и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга — к 85-летию со дня его рождения и приурочен проект.Выставку открывает серия из 18 работ Гойи под общепринятым названием "Диспаратес" (на русском языке — "Нелепицы"), созданных в поздний период жизни художника, в них прослеживаются не только потеря веры в разумность бытия и трагическая растерянность, но и противостояние темным и иррациональным силам.Второй раздел выставки посвящен русскому художнику Чекрыгину которому, как и Гойе, но почти сто лет спустя, пришлось пережить гражданскую войну и разруху. Его художественный язык отличается "лаконизмом и использованием минимума выразительных средств" — так, в экспозиции представлены рисунки углем, который был излюбленным материалом художника, в том числе, композиции из программного цикла "Воскрешение мертвых".В следующем разделе представлены творения Штейнберга, который спустя почти полвека "словно повторил в своем творчестве" путь Чекрыгина – от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью. Штейнберг создал свой уникальный стиль, в котором соединил пластику авангарда и философию символизма, также обращаясь к таким художественным методам, как лаконизм и геометрия. Ключевой темой для него является умирание деревни как "значимой и почвенной культуры", поскольку он и сам наблюдал за угасанием деревни Погорелка, где жил долгое время.Завершает экспозицию Рембрандт — здесь представлены его поздние офорты. В разные периоды жизни к его творчеству обращались и Гойя, и Чекрыгин, и Штейнберг.
https://ria.ru/20220426/vystavka-1785332534.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/19/1785326704_53:0:2784:2048_1920x0_80_0_0_d1e406557ffb7775746f662ab9a3c8ac.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости культуры, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, выставки, рембрандт, франсиско гойя, музеи
Культура, Новости культуры, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Выставки, Рембрандт, Франсиско Гойя, Музеи
В Пушкинском музее продлили выставку "Между землей и небом"
Выставка "Между землей и небом" в ГМИИ продлена до 24 июля
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Выставка "Между землей и небом" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина продлена до 24 июля, сообщили РИА Новости в пресс-службе институции.
Выставка открылась 26 апреля и должна была работать до 3 июля. В экспозицию вошли произведения из собрания музея и частной коллекции Галины Маневич. Сама выставка состоит из четырех разделов, объединенных темой размышления человека о вечных противоречиях нашего мира. В числе экспонатов — офорты Рембрандта Харменса ван Рейна и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга — к 85-летию со дня его рождения и приурочен проект.
Выставку открывает серия из 18 работ Гойи под общепринятым названием "Диспаратес" (на русском языке — "Нелепицы"), созданных в поздний период жизни художника, в них прослеживаются не только потеря веры в разумность бытия и трагическая растерянность, но и противостояние темным и иррациональным силам.
Второй раздел выставки посвящен русскому художнику Чекрыгину которому, как и Гойе, но почти сто лет спустя, пришлось пережить гражданскую войну и разруху. Его художественный язык отличается "лаконизмом и использованием минимума выразительных средств" — так, в экспозиции представлены рисунки углем, который был излюбленным материалом художника, в том числе, композиции из программного цикла "Воскрешение мертвых".
В следующем разделе представлены творения Штейнберга, который спустя почти полвека "словно повторил в своем творчестве" путь Чекрыгина – от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью. Штейнберг создал свой уникальный стиль, в котором соединил пластику авангарда и философию символизма, также обращаясь к таким художественным методам, как лаконизм и геометрия. Ключевой темой для него является умирание деревни как "значимой и почвенной культуры", поскольку он и сам наблюдал за угасанием деревни Погорелка, где жил долгое время.
Завершает экспозицию Рембрандт — здесь представлены его поздние офорты. В разные периоды жизни к его творчеству обращались и Гойя, и Чекрыгин, и Штейнберг.