Как банки автоматизируют бизнес-процессы на российском ПО
В банке за банкоматом присматривают сразу несколько служб: операционная – в устройстве всегда должны быть деньги; техническая – во избежание сбоев; служба безопасности – для пресечения мошенничества и вандализма.
Занимаясь много лет продажей и сервисом устройств самообслуживания, мы обратили внимание на стремление банков отслеживать, что происходит с их устройствами "в полях". Мы проанализировали их пожелания и в 2009 году выпустили продукт M3 ATM Monitoring System, который развиваем и совершенствуем по сей день
Важное преимущество нашей системы – модульная конструкция, которая обеспечивает ее доступность для всех подразделений банка в едином интерфейсе. Так, служба безопасности в своем модуле может видеть все камеры видеонаблюдения, записывать все операции 24 часа в сутки, техническая служба – видеть все узлы и агрегаты и удаленно ими управлять.
Кроме того, система сама осуществляет инвентаризацию, то есть помогает получить общую информацию о процессоре, устройствах, сетевых адаптерах, операционной системе и приложениях, установленных на устройстве.
Примерно 30% ошибок решаются простой перезагрузкой. Это экономия средств для банка, поскольку в этом случае не нужно отправлять инженера
В системе M3 ATM Monitoring System есть возможность централизованного управления видеонаблюдением. Если раньше, чтобы получить видеозапись, нужен был выезд инженера (чтобы скачать файлы или поменять жесткий диск), то теперь канал связи с банкоматом позволяет удаленно скачивать записи.
Сегодня более 20 банков пользуются нашей системой. Программное решение "ЛАН АТМсервис" позволяет осуществлять удаленный мониторинг работы более 10 тысяч банкоматов и платежных терминалов по всей стране.
Так сложилось, что мы оказались одними из первых, кто начал автоматизировать закупочную деятельность. На момент вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ (1 января 2014 года – ред.) у нас уже было порядка двадцати проектов с различными региональными органами власти, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, группа "Ланит" стояла у истоков создания Единой информационной системы в сфере закупок, и до сих пор поддерживает и развивает это решение.
Помимо соблюдения законодательства и внутренних регламентов, был также запрос на то, чтобы система обеспечивала эффективный документооборот в рамках закупочных процедур, включая сложные процессы согласования закупочной документации и работу с шаблонами документов.
Долгое время российские корпорации полагались в этой сфере на разработки крупных западных игроков, затем свою долю на рынке стали постепенно завоевывать решения отечественных компаний. Те из них, кто начал активную работу над функционалом своего продукта несколько лет назад, уже достигли заметных успехов.
Так, например, указание Центробанка России от № 2346-У предполагает архивирование и длительное хранение ежедневно формируемых бухгалтерских и кассовых документов банка. Для этого на платформе DocsHouse реализовано прикладное решение, позволяющее хранить "документы дня" в электронном виде.