https://ria.ru/20220526/kartiny-1790955182.html
Полотна Шагала, Кандинского, Репина представят на выставке в Третьяковке
Полотна Шагала, Кандинского, Репина представят на выставке в Третьяковке - РИА Новости, 26.05.2022
Полотна Шагала, Кандинского, Репина представят на выставке в Третьяковке
Произведения Марка Шагала, Василия Кандинского, Ильи Репина представят зрителям в числе экспозиции "Мастера возрождения. Реставрация графики 2010-2022" в... РИА Новости, 26.05.2022
2022-05-26T19:25:00+03:00
2022-05-26T19:25:00+03:00
2022-05-26T19:25:00+03:00
культура
илья репин
марк шагал
василий кандинский
москва
третьяковская галерея
казанский вокзал
марфо-мариинская обитель
https://cdnn21.img.ria.ru/images/94733/10/947331091_0:0:2991:1682_1920x0_80_0_0_01444d0a054a5094b7efaad67a4488aa.jpg
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Произведения Марка Шагала, Василия Кандинского, Ильи Репина представят зрителям в числе экспозиции "Мастера возрождения. Реставрация графики 2010-2022" в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, выставка рассказывает о работах, отреставрированных специалистами музея за последние 10 лет, передает корреспондент РИА Новости.Выставка подготовлена отделом научной реставрации графики XVIII - начала XX века. Всего в экспозиции представлено порядка 200 произведений из более чем 3 тысяч, которые прошли реставрацию в музее за последние 10-12 лет, и в их числе работы Карла Брюллова, Ильи Репина, Василия Кандинского, Марка Шагала, Александра Бенуа, Валентина Серова.Экспозицию будут сопровождать информационные материалы, рассказывающие зрителю о процессах реставрации понятным языком и "открывающие магию работы мастеров возрождения". Выставка откроется для посетителей 27 мая и завершится 13 ноября.Возвращение к жизни"Так случилось, что на этой неделе мы последовательно представляем абсолютно уникальную работу реставраторов Третьяковской галереи. Только что при огромном стечении прессы прошло представление отреставрированной картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван", и эта работа — невероятный прорыв в области реставрации живописи второй половины XIX века, прорыв, в том числе, в плане разработки и использования современных ноу-хау. Эта работа не могла бы осуществиться без невероятной любви реставраторов к своему делу, любви к искусству, которое, попав в их руки, либо принимает первоначальные очертания, как это случилось с работой Репина, либо возвращается к жизни. Именно этому посвящена новая выставка", — сказала в ходе пресс-показа выставки глава Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.Она рассказала, что в течение последних лет часто посещала реставрационную мастерскую графики и рада представлять этот выставочный проект."Я видела, как происходит чудо. И не могу не упомянуть совершенно уникальную работу реставраторов, которая не вошла в экспозицию — это работа Врубеля "Ангел с душой Тамары". На мой взгляд, ее состояние не давало никаких надежд на то, что эта работа вернется к жизни. Все, кто видел ее на выставке Врубеля, прекрасно помнят то сильнейшее впечатление, которое она производила", — рассказала она.Трегулова уточнила, что на выставке впервые представлены "Ангел с душой Тамары" Валентина Серова и "Ангел с душой Тамары" Михаила Зичи. Также директор добавила, что в экспозицию вошли чертежи Казанского вокзала в Москве авторства Алексея Щусева."Это выдающееся произведение русской графики, масштабнейшая работа талантливейшего графика. Мне трудно передать, в каком состоянии поступали эти работы, которые год за годом восстанавливались нашими реставраторами", — отметила она.Не навредиВ свою очередь, художник-реставратор высшей категории, завотделом научной реставрации графики XVIII - начала XX веков Инна Соловова, отметила, что специалисты реставрационного отдела делают свою работу с любовью, хотя остаются за кулисами, добавив, что новая выставка — это "громкий голос" отдела, призванный рассказать о своем ремесле."Самое главное в профессии реставратора — не навреди. Важно убрать наслоения времени, но сохранить авторскую задумку автора. Эта магия реставрации происходит всегда благодаря настоящей команде по-настоящему счастливых людей, любящих свое ремесло", — сказала она.Залы экспозицииЭкспозиция размещена в шести залах. В первом зале представлены крупноформатные произведения, реставрация которых происходит в четыре, шесть и восемь рук одновременно. Зрители увидят картоны в натуральную величину М. Нестерова для алтарных врат Марфо-Мариинской обители, эскиз росписи французской художницы Маринетт, переживший "возгорание" рисунок плафона Е. Лансере для московского Казанского вокзала. Также в зале представлен короткий фильм о процессах реставрации.Во втором зале собраны произведения, исполненные в сыпучих техниках — пастели, угле, сангине. Ввиду отсутствия связующего звена пигмент легко осыпается и смазывается, но при этом в процессе реставрации пастель и уголь нельзя увлажнять и фиксировать или выпрямлять деформацию бумаги с помощью пресса, так как это может привести к изменению красочного слоя.Третий зал посвящен реставрации акварели - эта техника особо уязвима для воздействия света, температуры и влаги, поскольку изменение влажности вызывает деформацию, а пребывание на свету ведет к пожелтению бумаги и выгоранию пигментов и, как следствие, изменению колорита.В четвертом зале экспонируются исполненные карандашами рисунки - будучи более стойкими по отношению к воде, они могут быть промыты и отпрессованы механически, но не перекрытая краской бумага на протяжении времени сильнее желтеет и становится ломкой. Поэтому иногда в качестве основы используется цветная бумага, что требует от реставратора особой деликатности. В пятом зале представлена реставрация печатных техник - обычно эти краски светостойки и образуют прочную связь с бумагой, благодаря чему кажутся прочными и надежными, но это не всегда так. Например, раскрашенные гравюры могут скрывать в себе текучие пигменты, коллекционные владельческие штампы требуют закрепления, а работа с некоторыми печатными техникам немыслима без чрезвычайной осторожности, потому что излишние реставрационные вмешательства могут привести к утрате бархатного черного тона.Последний зал собрал произведения, исполненные гуашью, темперой и в так называемых "смешанных техниках" – каждое из них требует индивидуального подхода. Также в экспозиции представлен специальный раздел, в котором представлены произведения, реставрация которых потребовала особых усилий и консолидации всех профессионалов музея.
https://ria.ru/20220526/mikhalkov-1790781497.html
https://ria.ru/20220526/morozovy-1790843390.html
https://ria.ru/20220525/tsentr-1790698731.html
https://ria.ru/20220526/kartina-1790799785.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/94733/10/947331091_234:0:2901:2000_1920x0_80_0_0_585a9560ab2be8b33b41a5e1ea23d19c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
илья репин, марк шагал, василий кандинский, москва, третьяковская галерея, казанский вокзал, марфо-мариинская обитель
Культура, Илья Репин, Марк Шагал, Василий Кандинский, Москва, Третьяковская галерея, Казанский вокзал, Марфо-Мариинская обитель
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Произведения Марка Шагала, Василия Кандинского, Ильи Репина представят зрителям в числе экспозиции "Мастера возрождения. Реставрация графики 2010-2022" в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, выставка рассказывает о работах, отреставрированных специалистами музея за последние 10 лет, передает корреспондент РИА Новости.
Выставка подготовлена отделом научной реставрации графики XVIII - начала XX века. Всего в экспозиции представлено порядка 200 произведений из более чем 3 тысяч, которые прошли реставрацию в музее за последние 10-12 лет, и в их числе работы
Карла Брюллова,
Ильи Репина,
Василия Кандинского,
Марка Шагала,
Александра Бенуа,
Валентина Серова.
Экспозицию будут сопровождать информационные материалы, рассказывающие зрителю о процессах реставрации понятным языком и "открывающие магию работы мастеров возрождения". Выставка откроется для посетителей 27 мая и завершится 13 ноября.
"Так случилось, что на этой неделе мы последовательно представляем абсолютно уникальную работу реставраторов
Третьяковской галереи. Только что при огромном стечении прессы прошло представление отреставрированной картины Ильи Репина "
Иван Грозный и сын его Иван", и эта работа — невероятный прорыв в области реставрации живописи второй половины XIX века, прорыв, в том числе, в плане разработки и использования современных ноу-хау. Эта работа не могла бы осуществиться без невероятной любви реставраторов к своему делу, любви к искусству, которое, попав в их руки, либо принимает первоначальные очертания, как это случилось с работой Репина, либо возвращается к жизни. Именно этому посвящена новая выставка", — сказала в ходе пресс-показа выставки глава Третьяковской галереи
Зельфира Трегулова.
Она рассказала, что в течение последних лет часто посещала реставрационную мастерскую графики и рада представлять этот выставочный проект.
"Я видела, как происходит чудо. И не могу не упомянуть совершенно уникальную работу реставраторов, которая не вошла в экспозицию — это работа Врубеля "Ангел с душой Тамары". На мой взгляд, ее состояние не давало никаких надежд на то, что эта работа вернется к жизни. Все, кто видел ее на выставке Врубеля, прекрасно помнят то сильнейшее впечатление, которое она производила", — рассказала она.
Трегулова уточнила, что на выставке впервые представлены "Ангел с душой Тамары" Валентина Серова и "Ангел с душой Тамары" Михаила Зичи. Также директор добавила, что в экспозицию вошли чертежи
Казанского вокзала в
Москве авторства
Алексея Щусева.
"Это выдающееся произведение русской графики, масштабнейшая работа талантливейшего графика. Мне трудно передать, в каком состоянии поступали эти работы, которые год за годом восстанавливались нашими реставраторами", — отметила она.
В свою очередь, художник-реставратор высшей категории, завотделом научной реставрации графики XVIII - начала XX веков Инна Соловова, отметила, что специалисты реставрационного отдела делают свою работу с любовью, хотя остаются за кулисами, добавив, что новая выставка — это "громкий голос" отдела, призванный рассказать о своем ремесле.
"Самое главное в профессии реставратора — не навреди. Важно убрать наслоения времени, но сохранить авторскую задумку автора. Эта магия реставрации происходит всегда благодаря настоящей команде по-настоящему счастливых людей, любящих свое ремесло", — сказала она.
Экспозиция размещена в шести залах. В первом зале представлены крупноформатные произведения, реставрация которых происходит в четыре, шесть и восемь рук одновременно. Зрители увидят картоны в натуральную величину М. Нестерова для алтарных врат
Марфо-Мариинской обители, эскиз росписи французской художницы Маринетт, переживший "возгорание" рисунок плафона Е. Лансере для московского Казанского вокзала. Также в зале представлен короткий фильм о процессах реставрации.
Во втором зале собраны произведения, исполненные в сыпучих техниках — пастели, угле, сангине. Ввиду отсутствия связующего звена пигмент легко осыпается и смазывается, но при этом в процессе реставрации пастель и уголь нельзя увлажнять и фиксировать или выпрямлять деформацию бумаги с помощью пресса, так как это может привести к изменению красочного слоя.
Третий зал посвящен реставрации акварели - эта техника особо уязвима для воздействия света, температуры и влаги, поскольку изменение влажности вызывает деформацию, а пребывание на свету ведет к пожелтению бумаги и выгоранию пигментов и, как следствие, изменению колорита.
В четвертом зале экспонируются исполненные карандашами рисунки - будучи более стойкими по отношению к воде, они могут быть промыты и отпрессованы механически, но не перекрытая краской бумага на протяжении времени сильнее желтеет и становится ломкой. Поэтому иногда в качестве основы используется цветная бумага, что требует от реставратора особой деликатности. В пятом зале представлена реставрация печатных техник - обычно эти краски светостойки и образуют прочную связь с бумагой, благодаря чему кажутся прочными и надежными, но это не всегда так. Например, раскрашенные гравюры могут скрывать в себе текучие пигменты, коллекционные владельческие штампы требуют закрепления, а работа с некоторыми печатными техникам немыслима без чрезвычайной осторожности, потому что излишние реставрационные вмешательства могут привести к утрате бархатного черного тона.
Последний зал собрал произведения, исполненные гуашью, темперой и в так называемых "смешанных техниках" – каждое из них требует индивидуального подхода. Также в экспозиции представлен специальный раздел, в котором представлены произведения, реставрация которых потребовала особых усилий и консолидации всех профессионалов музея.