https://ria.ru/20220526/kartina-1790792346.html
К работе по восстановлению картины "Иван Грозный" привлекали биологов
К работе по восстановлению картины "Иван Грозный" привлекали биологов - РИА Новости, 26.05.2022
К работе по восстановлению картины "Иван Грозный" привлекали биологов
В ходе восстановления полотна Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" привлекался ряд экспертов, в том числе биологи, рассказала РИА... РИА Новости, 26.05.2022
2022-05-26T11:16:00+03:00
2022-05-26T11:16:00+03:00
2022-05-26T11:16:00+03:00
культура
новости культуры
иван грозный
третьяковская галерея
выставки
живопись
искусство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789466662_0:0:2960:1666_1920x0_80_0_0_054c95e88061315482479738e1cd7f26.jpg
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. В ходе восстановления полотна Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" привлекался ряд экспертов, в том числе биологи, рассказала РИА Новости реставратор высшей категории Третьяковской галереи Александра Орловская."Это была большая работа, такой brainstorm (мозговой штурм)", — поделилась специалист.По ее словам, участие биологов было необходимо для тестирования реставрационных материалов. Прежде чем принять решение, команда пыталась найти наиболее щадящие и грамотные методики, для чего делались всевозможные пробы. Материалы апробировались в камерах старения, на основе тестов делались выводы."Камера старения — это искусственное стимулирование старения при помощи достижения резких колебаний температур. Например, (так можно понять, — Прим. ред.) как материалы будут вести себя через 50, 100, 150 лет", — объяснила эксперт.Она также отметила, что после нападения полотно было в настолько хрупком состоянии, что его старались максимально не тревожить при реставрации."Даже при перемещении картины внутри галереи мы создавали специальные условия, чтобы не было никакого дополнительного климатического воздействия. Мы осматривали картину в лифте, чтобы избежать лишнего дуновения", — сказала Орловская.Она рассказала, что в команде изначально понимали: вещь в плане реставрации очень сложная."Начиная с 1920-х годов на ней начали происходить изменения состояния сохранности. Все специалисты галереи знали, это была такая притча во языцех, что картина хронически больна", — объяснила собеседница агентства.В конце мая 2018 года перед закрытием Третьяковской галереи житель Воронежа Игорь Подпорин прорвался уже в пустой зал с произведениями Репина и нанес по застекленному полотну несколько ударов металлической стойкой ограждения. Обвиняемый объяснил свои действия тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной.Реставрационный процесс длился четыре года.
https://ria.ru/20220523/kartina-1790187280.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789466662_162:0:2891:2047_1920x0_80_0_0_148cb648f06e727d957f720edc58bad3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости культуры, иван грозный, третьяковская галерея, выставки, живопись, искусство
Культура, Новости культуры, Иван Грозный, Третьяковская галерея, Выставки, Живопись, Искусство
К работе по восстановлению картины "Иван Грозный" привлекали биологов
К работе по восстановлению картины "Иван Грозный" привлекали биологов, заявил реставратор
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. В ходе восстановления полотна Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" привлекался ряд экспертов, в том числе биологи, рассказала РИА Новости реставратор высшей категории Третьяковской галереи Александра Орловская.
«
"Это была большая работа, такой brainstorm (мозговой штурм)", — поделилась специалист.
По ее словам, участие биологов было необходимо для тестирования реставрационных материалов. Прежде чем принять решение, команда пыталась найти наиболее щадящие и грамотные методики, для чего делались всевозможные пробы. Материалы апробировались в камерах старения, на основе тестов делались выводы.
"Камера старения — это искусственное стимулирование старения при помощи достижения резких колебаний температур. Например, (так можно понять, — Прим. ред.) как материалы будут вести себя через 50, 100, 150 лет", — объяснила эксперт.
Она также отметила, что после нападения полотно было в настолько хрупком состоянии, что его старались максимально не тревожить при реставрации.
«
"Даже при перемещении картины внутри галереи мы создавали специальные условия, чтобы не было никакого дополнительного климатического воздействия. Мы осматривали картину в лифте, чтобы избежать лишнего дуновения", — сказала Орловская.
Она рассказала, что в команде изначально понимали: вещь в плане реставрации очень сложная.
"Начиная с 1920-х годов на ней начали происходить изменения состояния сохранности. Все специалисты галереи знали, это была такая притча во языцех, что картина хронически больна", — объяснила собеседница агентства.
В конце мая 2018 года перед закрытием Третьяковской галереи житель Воронежа Игорь Подпорин прорвался уже в пустой зал с произведениями Репина и нанес по застекленному полотну несколько ударов металлической стойкой ограждения. Обвиняемый объяснил свои действия тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной.
Реставрационный процесс длился четыре года.