https://ria.ru/20220525/otkaz-1790543825.html
Захарова заявила об объективных причинах отказа от Болонской системы
Захарова заявила об объективных причинах отказа от Болонской системы - РИА Новости, 25.05.2022
Захарова заявила об объективных причинах отказа от Болонской системы
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что у отказа Россией от Болонской системы в образовании есть объективные причины. РИА Новости, 25.05.2022
2022-05-25T09:46
2022-05-25T09:46
2022-05-25T09:49
общество
россия
мария захарова
министерство иностранных дел российской федерации (мид рф)
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0a/1564495824_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_087880b605aaf0f2c5efab3bba6e1994.jpg
МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что у отказа Россией от Болонской системы в образовании есть объективные причины.Ранее в Минобрнауки заявили, что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать собственную "уникальную" модель высшего образования."Система, которая предполагала изначально запланированную стандартизацию, ее (стандартизации - ред.) не случилось То есть наши дипломы не получили полного признания. Все было выборочно, все было частично. Как всегда", - сказала Захарова в эфире радио Sputnik.По словам Захаровой, Болонская система была "интересным и обоюдовыгодным предложением" на бумаге. "Практика предполагает наше выкладывание на 100%, с их стороны - частичное и во многом менее 50-процентная реализация своих обязательств, только по тем направлениям, пытались что-то сделать, где им действительно это нужно и выгодно", - сказала дипломат, добавив, что признание диплома специалиста происходило только в том случае, если было выгодно другой стороне."Это то, против чего мы начали протестовать, уже много лет назад", - пояснила Захарова.Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, предусматривает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет. С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, который продолжил тенденцию приоритетности обучения в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5-6 лет) при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне - 154. Специальностей было 125, стало 124.Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Несмотря на присоединение России к нему, подготовка кадров сохранила ориентированность на национальные приоритеты.
https://ria.ru/20220525/vykhod-1790538001.html
https://ria.ru/20220524/obrazovanie-1790339775.html
https://ria.ru/20220518/obrazovanie-1789215928.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0a/1564495824_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_115f0a4b26ac890b0f17ac3208209840.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, мария захарова, министерство иностранных дел российской федерации (мид рф), навигатор абитуриента
Общество, Россия, Мария Захарова, Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД РФ), Навигатор абитуриента
Захарова заявила об объективных причинах отказа от Болонской системы
Представитель МИД Захарова заявила об объективных причинах отказа от Болонской системы
МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова
заявила, что у отказа Россией от Болонской системы в образовании есть объективные причины.
Ранее в Минобрнауки заявили, что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать собственную "уникальную" модель высшего образования.
"Система, которая предполагала изначально запланированную стандартизацию, ее (стандартизации - ред.) не случилось То есть наши дипломы не получили полного признания. Все было выборочно, все было частично. Как всегда", - сказала Захарова в эфире радио Sputnik.
По словам Захаровой, Болонская система была "интересным и обоюдовыгодным предложением" на бумаге. "Практика предполагает наше выкладывание на 100%, с их стороны - частичное и во многом менее 50-процентная реализация своих обязательств, только по тем направлениям, пытались что-то сделать, где им действительно это нужно и выгодно", - сказала дипломат, добавив, что признание диплома специалиста происходило только в том случае, если было выгодно другой стороне.
"Это то, против чего мы начали протестовать, уже много лет назад", - пояснила Захарова.
Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, предусматривает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет. С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, который продолжил тенденцию приоритетности обучения в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5-6 лет) при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне - 154. Специальностей было 125, стало 124.
Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Несмотря на присоединение России к нему, подготовка кадров сохранила ориентированность на национальные приоритеты.