Российские модные дизайнеры —
об импортозамещении, покупателях и ценах
Уже два месяца, как из России ушли Zara, Adidas, H&M, другие модные гиганты — и пока не вернулись. Удается ли отечественным брендам занять их место, с какими трудностями они столкнулись и будут ли повышать цены — об этом РИА Новости рассказали главы четырех российских марок.
Алена Ахмадуллина, дизайнер, основательница Akhmadullina Dreams
Когда наступает критическая ситуация в экономике, мода и красота уходят на второй план, а на первый выступают функциональность, утилитарность — основные задачи одежды. Мы работаем над тем, чтобы усилить это в коллекциях.
Алена Ахмадуллина, основательница Akhmadullina Dreams
© Фото : предоставлено Аленой Ахмадуллиной
У нас пока покупательский трафик ниже, чем в прошлом году. Думаю, наша аудитория потратила бюджет на закупку весенних коллекций уходящих с рынка брендов, а летнее тепло и, соответственно, желание обновить гардероб — еще не пришло.
Главные трудности, с которыми мы столкнулись, — платежи и логистика.
Мы ищем новых партнеров в России и ближнем зарубежье, чтобы по максимуму перенести сюда производство Akhmadullina Dreams, сейчас это 40 процентов всего объема.
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Модели представляют одежду бренда Akhmadullina Dreams
Модели представляют одежду бренда Akhmadullina Dreams
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Коллекция Akhmadullina Dreams, фотосессия
Коллекция Akhmadullina Dreams, фотосессия
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
1. 2.
Модели представляют одежду бренда Akhmadullina Dreams
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Коллекция Akhmadullina Dreams, фотосессия
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Мы дорожим лояльностью наших клиентов, поэтому постарались сохранить цены на позиции, которые поступили в продажу до середины марта. На часть коллекции, что пришла позже, были вынуждены поднять ценник, но впоследствии скорректировали его с учетом курса.
Сейчас мы находимся в ситуации, которую никто не мог предусмотреть, поэтому никто не знает, как действовать.
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Модель в платье бренда Akhmadullina Dreams
Модель в платье бренда Akhmadullina Dreams
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Коллекция Akhmadullina Dreams, фото бренда
Коллекция Akhmadullina Dreams, фото бренда
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
1. 2.
Модель в платье бренда Akhmadullina Dreams
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Коллекция Akhmadullina Dreams, фото бренда
© Фото : предоставлено пресс-службой "Akhmadullina Dreams"
Важные уроки я и моя компания вынесли для себя еще во время пандемии: максимальная диверсификация каналов продвижения и продаж, гибкое планирование, способность быстро перестраиваться.
У крупных зарубежных компаний изначально другие возможности. Мы изучаем их опыт, но ищем свои пути и решения, адаптированные под наши реалии.
Власти могут помочь российским производителям одежды, и все этого ждут. Думаю, Московская неделя моды в "Зарядье" в июне — правильная инициатива, нацеленная на реальную поддержку дизайнеров.
Алена Ахмадуллина
© Фото : предоставлено Аленой Ахмадуллиной
Олег Воронин, владелец I Am Studio
У нас заметен прилив новой аудитории. Правда, рано делать какие-то выводы, это только результат первых двух месяцев. На сегодняшний день — 30 процентов нашего трафика, тех, кто заходит в магазин.
Коллекция I Am studio
© Фото : предоставлено пресс-службой "I Am studio"
Покупатели стали более избирательными, они теперь меньше тратят на одежду. Каждое приобретение осмысливается, нет эмоциональных покупок.
Решаем проблемы с оплатой за рубеж. Другая головная боль — логистика: увеличились сроки, по некоторым позициям подорожала на десять-пятнадцать процентов, стала непредсказуемой. Так что приходится поднимать цены.
Коллекция I Am studio, модель в одежде бренда
© Фото : предоставлено пресс-службой "I Am studio"
Ну и заблокированные социальные сети: там была значительная часть нашей аудитории. Мы подключаем другие источники — например, активно развиваем телеграм-канал.
Очень сложно или практически невозможно повторить зарубежные проекты, потому что они строились на другой базе. В частности, Zara использует развитую европейскую инфраструктуру по производству тканей и очень хорошую логистику. А мы ограничены Россией и странами ближнего зарубежья.
Коллекция I Am studio, кадр во время фотосессии
© Фото : предоставлено пресс-службой "I Am studio"
Китай регулярно болеет, из-за этого страдают доставка и производство, поэтому мы на него не особо рассчитываем.
Создать что-то аналогичное ведущим мировым брендам вроде H&M или Massimo Dutti достаточно сложно, мы будем искать собственную дорогу.
© Фото : предоставлено пресс-службой "I Am studio"
Главный урок, который я вынес за многие годы работы на отечественном рынке, занимаясь бизнесом с начала 1990-х, — это то, что нужно быть готовыми ко всему.
Андрей Бережной, генеральный директор RALF RINGER
Особых изменений на рынке обуви нет: ушли в основном крупные бренды одежды, у которых ботинки и туфли были скорее сопутствующим товаром.
Первые две недели мы наблюдали всплеск продаж. Тут нам сыграло на руку, что часть аудитории до сих пор не знает, какие бренды наши, а какие зарубежные. Не все в курсе, что мы — компания отечественная.
Коллекция RALF RINGER
© Фото : предоставлено пресс-службой "RALF RINGER"
Плюс покупатели запасались обувью впрок, обосновано ожидая повышения цен. Сейчас сложно определить, что больше влияет на спрос: обстановка, цены или погода.
На мой взгляд, уход иностранных брендов — это хорошо, так как прибыль останется в России. По качеству и дизайну аналоги у нас есть.
© Фото : предоставлено пресс-службой "RALF RINGER"
У нас четыре фабрики: в Москве, Зарайске, Владимире и Талдоме. Свою обувь мы полностью производим в России и странах бывшего СССР. Но все же частично зависим от импортных материалов, химии и комплектующих. Их закупаем как в России, так и по всему миру, так что, конечно, курс на нас влияет, но не так, как на тех, кто закупает готовую обувь за рубежом.
Обувь бренда RALF RINGER
© Фото : предоставлено пресс-службой "RALF RINGER"
Мы не настроены на новые инвестиции без длинного беззалогового кредита. Нужна стабильность обменного курса, это конституционная обязанность Центробанка. Себестоимость отечественной и импортной продукции порой меняется на десятки процентов.
Кроме того, после вступления России в ВТО и отмены заградительных пошлин доля обуви отечественного производства застыла на 25-30 процентах. В мире защищают свой рынок обуви ввозными пошлинами, а у нас почему-то нет особой пошлины даже для недружественных стран.
Коллекция обуви RALF RINGER, фото бренда
© Фото : предоставлено пресс-службой "RALF RINGER"
Сергей Ковеленов, основатель бренда Oh, my
Из пандемии мы вышли достаточно закаленными. Наверное, для нашего бизнеса карантинный март 2020-го был даже более сильным потрясением.
Но все же уходу западных брендов радоваться нечего. Конкуренция необходима, в отрасли можно расти, только оглядываясь друг на друга.
Коллекция бренда бренда Oh, my
© Фото : предоставлено пресс-службой "Oh, my"
Многие отечественные марки сейчас жалуются на трудности с логистикой, производством. Это не про нас: мы давно локализовались. Всегда отшивались в России, а теперь еще и полотна делаем тут. Только пряжу закупаем — но в Египте, Узбекистане, Турции. Так что мы не поднимали цены.
И блокировка соцсетей тоже по нам не ударила: уже год как не вели их. Это лично мое решение: просто в какой-то момент я подумал, что надо заниматься производством, а не "созданием контента". Из каналов продаж — у нас мощная имейл-рассылка. Потому что соцсети уходят и приходят, а почта с нами навсегда!
Еще на карантине у нас подскочили продажи трусов, носков. Я называю это функциональным спросом: люди бросились покупать вещи первой необходимости. А у нашей марки такого как раз много, девиз "База пачками" — прямо про нас.
Бренд Oh, my, фотосессия
© Фото : предоставлено пресс-службой "Oh, my"
В стране производство одежды не сложилось пока как отрасль. Фешен-индустрия — это же не только пошив, но и подготовка кадров — в конструировании, химической промышленности, а с этим дефицит. Вторая проблема — в России дорогие заемные деньги, так что производство, скажем, трикотажного полотна невозможно в тех объемах, что хотелось бы.
Чтобы выжить, нужно развиваться, инвестировать в продукт и делать классные вещи. Покупатель чувствует этот энтузиазм и придет к вам.
Платье бренда Oh, my
© Фото : предоставлено пресс-службой "Oh, my"
08:00 07.05.2022
(обновлено: 11:10 10.05.2022)