https://ria.ru/20220505/samarskiy_universitet-1786925611.html
Ученые приспособили российские беспилотники к климату Ближнего Востока
Ученые приспособили российские беспилотники к климату Ближнего Востока - РИА Новости, 05.05.2022
Ученые приспособили российские беспилотники к климату Ближнего Востока
Ученые Самарского университета акклиматизировали отечественные беспилотники к жаркому климату, что в перспективе позволит увеличить их поставки в страны... РИА Новости, 05.05.2022
2022-05-05T10:24:00+03:00
2022-05-05T10:24:00+03:00
2022-05-05T10:24:00+03:00
наука
навигатор абитуриента
университетская наука
технологии
россия
ближний восток
самарский университет
самара
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/05/1786923214_4:0:1087:609_1920x0_80_0_0_b715e2cd26360f8bd382a774e72e9ed0.jpg
САМАРА, 5 мая — РИА Новости. Ученые Самарского университета акклиматизировали отечественные беспилотники к жаркому климату, что в перспективе позволит увеличить их поставки в страны Ближнего Востока, сообщает в четверг пресс-служба вуза."Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королева акклиматизировали отечественные беспилотники к жаркому климату Аравийского полуострова, что в перспективе позволит увеличить поставки БПЛА из России в ряд стран Ближнего Востока", — говорится в сообщении.По словам доцента кафедры теплотехники и тепловых двигателей, научного руководителя лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королева Дмитрия Угланова, чьи слова приводит пресс-служба, ученые вуза вместе с коллегами из российской инновационной компании AURA провели оптимизацию системы охлаждения двигателя отечественных беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для работы в условиях жаркого климата."Компания выпускает БПЛА вертолетного типа и поставляет свою продукцию за рубеж, в том числе в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. На основе проведенных исследований и численного моделирования были подобраны максимально эффективные параметры вентилятора системы охлаждения, обеспечивающие стабильную работу двигателя при высоких температурах окружающей среды, вплоть до 60 градусов Цельсия", — приводит слова Угланова пресс-служба.В вузе отметили, что дневная температура воздуха в странах Ближнего Востока летом порой приближается к 50 градусам Цельсия, что создает дополнительную тепловую нагрузку на технику и может отрицательно влиять на рабочий ресурс двигателя, поэтому было принято решение улучшить систему охлаждения силовой установки."В ходе работ были рассмотрены различные варианты конфигурации вентилятора системы охлаждения. С помощью аналитического расчета мы определили наиболее оптимальные значения длины, ширины и угла установки лопаток вентилятора, было просчитано, насколько можно увеличить КПД лопаток и мощность вентилятора. В результате выполненных работ мы спроектировали два возможных варианта конфигурации вентилятора, благодаря которым двигатель будет стабильно и эффективно работать в климатических условиях стран Ближнего Востока. Кроме того, разработан модернизированный вариант системы охлаждения — с дополнительным вентилятором, который поможет двигателю беспилотников выдерживать еще более сложные, еще более жаркие условия эксплуатации", — сказал Угланов.
https://ria.ru/20220303/samarskiy_universitet-1776188730.html
https://ria.ru/20211111/yufu-1758408933.html
россия
ближний восток
самара
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/05/1786923214_164:0:976:609_1920x0_80_0_0_391c1f8ec035dab0d51c153252cf61bc.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, университетская наука, технологии, россия, ближний восток, самарский университет, самара
Наука, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Технологии, Россия, Ближний Восток, Самарский университет, Самара
САМАРА, 5 мая — РИА Новости. Ученые
Самарского университета акклиматизировали отечественные беспилотники к жаркому климату, что в перспективе позволит увеличить их поставки в страны Ближнего Востока, сообщает в четверг пресс-служба вуза.
«
"Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королева акклиматизировали отечественные беспилотники к жаркому климату Аравийского полуострова, что в перспективе позволит увеличить поставки БПЛА из России в ряд стран Ближнего Востока", — говорится в сообщении.
По словам доцента кафедры теплотехники и тепловых двигателей, научного руководителя лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королева Дмитрия Угланова, чьи слова приводит пресс-служба, ученые вуза вместе с коллегами из российской инновационной компании AURA провели оптимизацию системы охлаждения двигателя отечественных беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для работы в условиях жаркого климата.
"Компания выпускает БПЛА вертолетного типа и поставляет свою продукцию за рубеж, в том числе в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. На основе проведенных исследований и численного моделирования были подобраны максимально эффективные параметры вентилятора системы охлаждения, обеспечивающие стабильную работу двигателя при высоких температурах окружающей среды, вплоть до 60 градусов Цельсия", — приводит слова Угланова пресс-служба.
В вузе отметили, что дневная температура воздуха в странах Ближнего Востока летом порой приближается к 50 градусам Цельсия, что создает дополнительную тепловую нагрузку на технику и может отрицательно влиять на рабочий ресурс двигателя, поэтому было принято решение улучшить систему охлаждения силовой установки.
"В ходе работ были рассмотрены различные варианты конфигурации вентилятора системы охлаждения. С помощью аналитического расчета мы определили наиболее оптимальные значения длины, ширины и угла установки лопаток вентилятора, было просчитано, насколько можно увеличить КПД лопаток и мощность вентилятора. В результате выполненных работ мы спроектировали два возможных варианта конфигурации вентилятора, благодаря которым двигатель будет стабильно и эффективно работать в климатических условиях стран Ближнего Востока. Кроме того, разработан модернизированный вариант системы охлаждения — с дополнительным вентилятором, который поможет двигателю беспилотников выдерживать еще более сложные, еще более жаркие условия эксплуатации", — сказал Угланов.