Рейтинг@Mail.ru
"На стройке все жестко": крановщица из Самары — о работе и отношении коллег - РИА Новости, 01.05.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"На стройке все жестко": крановщица из Самары — о работе и отношении коллег

© Фото предоставлено Еленой БакалдинойЕлена Бакалдина на стреле крана
Елена Бакалдина на стреле крана
Читать ria.ru в
МОСКВА, 1 мая — РИА Новости, Анастасия Гнединская. На работе Елена Бакалдина всегда на высоте. Поднимается в кабину башенного крана — до получаса. И так каждое утро. Зимой на челке образуются сосульки, на ресницах — иней. Как управлять столь масштабными конструкциями и часто ли они падают, РИА Новости рассказала крановщица из Самары.

Как шагает радуга

Бакалдина шутит, что ее рабочий день начинается с интенсивной зарядки, кросс-марафона и закаливания. Чтобы залезть на кран, надо преодолеть от 350 до 500 ступенек — в зависимости от высоты башни.
"Я имела дело и с 100-метровыми, и с 140-метровыми. Это примерно как забраться на пирамиду Хеопса или тридцатиэтажный дом", — объясняет Елена.
© Фото предоставлено Еленой БакалдинойВ блоге у Елены не только рабочие фото
В блоге у Елены не только рабочие фото
В блоге у Елены не только рабочие фото
Подъем на самый высокий кран у нее занимал от 17 до 25 минут. Говорит, пока лезешь, даже погода меняется: внизу ручьи, а наверху иней и температура на несколько градусов ниже.
"Летом стартуешь в футболке, а на последних секциях накидываешь кофту. Зато какие пейзажи! Вы когда-нибудь видели, как из земли "вырастает" радуга? — спрашивает Елена. — Я — несколько раз. Что самое интересное, она не стоит на месте, а перемещается".

"Обычно смертельный исход"

В профессию она пришла 14 лет назад. Сейчас не может даже вспомнить, как выбирала специальность. Возможно, взяла пример с брата. Он тоже крановщик, но не на башенных, а на гусеничных — у них кабина почти на уровне земли.
© Фото : предоставлено Еленой БакалдинойКрановщица Елена Бакалдина
Крановщица Елена Бакалдина - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Крановщица Елена Бакалдина
Прежде чем пойти учиться, нашла наставницу. Та предупредила: "Сперва залезь на кран, посиди в кабине, почувствуй, как стрела гнется. А потом уже решай, сможешь работать или нет". Елена так и поступила.
Первый подъем помнит до сих пор.
"Страшно не было, но физически очень тяжело. Лестница строго вертикальная, без наклона, как на современных. До кабины — 16 этажей по три метра. Для неподготовленного человека это своеобразное испытание. Мышцы потом болели несколько дней — словно марафон пробежала".
© Фото : предоставлено Еленой БакалдинойРабочие моменты
Рабочие моменты - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Рабочие моменты
Но в кабине почувствовала себя уверенно, страха высоты не было. Хотя так не у всех — с первым подъемом иногда не справляются даже мужчины.
"У моей наставницы был один ученик — двухметровый "ковбой". Никто не думал, что он испугается. Но на полпути на него напал мандраж. Так и завис: ни вверх не может идти, ни вниз спускаться", — рассказывает Елена.
Первые месяцы на стройке дались нелегко. Бывало, звонила куратору в слезах. "Я ведь пришла сюда в 24 года — девочка в розовых очках. А здесь все так жестко, по-мужски. Но я всегда знала, что хочу работать на кране. У меня были и амбиции, хотела построить самое высокое здание в городе".
Мечту она воплотила. Принимала участие в возведении рекордсмена по высоте в Самаре — 35-этажного дома в жилом комплексе Вилоновский.
© Фото предоставлено Еленой БакалдинойЕлена Бакалдина
Елена Бакалдина
Елена Бакалдина
Чтобы стать крановщицей, не нужно получать даже среднее образование — достаточно окончить трехмесячные курсы. Девушек было много, но на башенный кран училась только Бакалдина. Остальные осваивали заводские — они намного ниже: максимум пять этажей.
«
"Во время обучения девчонки с завода всякие страсти рассказывали про стройку. Мол, пока повернешь стрелу, на прежнем месте уже могут стенку возвести. И ты прямо в нее врежешься".
Поработав, Елена поняла: самое страшное — падение крана. Оказывается, аварии случаются довольно часто.
Дальнобойщица Анна Атанова - РИА Новости, 1920, 29.08.2020
Аня рулит. Откровения дальнобойщицы о работе и личной жизни
"В 2020-м в Тюмени из-за порыва ветра упали сразу три крана. Причем ребятам повезло: остались живы, хоть и получили травмы. Обычно же — смертельный исход", — говорит Бакалдина.
Перед тем как забраться на башню, мониторят погоду. При сильном ветре работы отменяют. Но иногда ураган налетает внезапно. "Тогда главное — успеть поставить стрелу "на флюгер", чтобы она спокойно крутилась в поворотном устройстве по ветру".
Но даже при стандартных погодных условиях металлоконструкция вибрирует — например, когда натягиваешь груз. Из-за этого, по словам Елены, в кабине все время ощущаешь себя как на аттракционе.

"Чепырики" и "чебурашки"

В мужском коллективе ей легко. С дискриминацией ни разу не сталкивалась, но привыкать к порядкам на стройке все же пришлось.
"Например, здесь принято обращаться на "ты" — это не считают неуважением. Я же первое время всем "выкала" — бригадиру, строителям. Ребята отшучивались: "Да я вроде бы еще не такой старый", — вспоминает крановщица. — После четырнадцати лет работы приучила себя, но все равно "вы" иногда прорывается".
© Фото предоставлено Еленой БакалдинойЕлена Бакалдина на работе
Елена Бакалдина на работе
Елена Бакалдина на работе
Интервью Елена дает во время перерыва. В рации периодически трещат голоса ее коллег. Мат — в каждом предложении. Она извиняется: на стройке без этого никуда.
«

"Привыкнуть трудно. При мне прошу не выражаться. Но еще сложнее было, когда ребята начали на сленге называть разные строительные детали. Я не понимала, что от меня хотят. Нам же на курсах рассказывали про "грузозахватные механизмы", а здесь — "чебурашки", "чепырики", "пауки".

За все время ни один рабочий не сказал, что Елена — не на своем месте. Ее это даже немного удивляет: "На дорогах такая гендерная дискриминация. А на стройке — нет. Хотя это те же мужчины, которые проклинают блондинок за рулем".
А вот подписчики блога, который она ведет, иногда не верят, что женщина может быть крановщицей.
"Один парень написал, что я специально для соцсетей залезаю в кабину к приятелю или брату, чтобы постановочные фото сделать". Переубеждать его Бакалдина не стала — просто от души посмеялась.
Анна Лозовская - РИА Новости, 1920, 08.01.2021
"Мы с ней полетим?" Откровения женщин-пилотов о работе и отношении коллег
Отношения с мужчинами на стройке у Елены исключительно рабочие. Хотя первое время пытались ухаживать. "Помню, как-то устроилась на новый объект, а мужики собрались у крана и ждали, когда пройду. "Говорят, крановщица у нас красивая, вот и решили посмотреть".

Обед под облаками

Рабочий день Бакалдиной начинается в восемь утра. И смены по восемь часов. Обед — на высоте. Вниз спускаться смысла нет, на дорогу уйдет все время перерыва.
© Фото предоставлено Еленой БакалдинойЗавтрак под облаками
Завтрак под облаками
Завтрак под облаками
В туалет тоже не спускаются. "В подробности не буду вдаваться, думаю, все понимают".
Кабины на разных кранах отличаются. Одни просторные — может поместиться шесть человек. Другие такие крошечные, что даже ноги не вытянешь. Но ни в одной нет кондиционера.
"Не представляете, как она нагревается летом в полдень. Бывает, больше сорока градусов. Шторки на окнах есть, но они не спасают. В час пик в жару невозможно слезать без перчаток — металл раскаленный".
© Фото : предоставлено Еленой БакалдинойВид из кабины башенного крана
Вид из кабины башенного крана - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Вид из кабины башенного крана
Управлять краном не так сложно: на старых направление задается рычагом, на более современных — джойстиками, как на игровых приставках, объясняет Бакалдина. Но любой маневр нужно просчитывать на два шага вперед, иначе не избежать трагедии.
Каждому крану Елена придумывает имя: Дуглас, Катюша, Старушка. Сейчас она на Бывалом. Говорит, что профессию выбирала "по любви". Долгое время свои будни даже работой не называла. Говорила: иду на стройку. Будто это для нее — хобби.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала