Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть "москалей"
Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть "москалей" - РИА Новости, 14.07.2022
Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть "москалей"
Фронт информационно-психологических операций на Украине был развернут еще в начале 2000-х, а после Евромайдана искажение истории стало ключевой целью. Западные консультанты распределяли бюджет интервенций разнопланово. Важный фокус информационных стратегий был направлен на детей. С самого младшего возраста. Без оглядки на вред детской психике.
Вот бестселлер — яркая, в хорошей полиграфии и на дорогой бумаге книга — сказка про “непобедимого муравья”. Предназначена для детей от 5 лет. Сюжет рассказывает о муравьином народе, который жил, работал и горя не знал, пока на него не напали соседние муравьи, клявшиеся прежде в братской любви. Напали и разрушили муравейник и счастливую жизнь. Однако "хороший" муравьиный народ сплотился, победил и изгнал захватчиков со своей земли.— Дедушка, — отбираем у муравьишек оружие, — зачем детям такому учиться? Мы — мирный народ! Зачем им стрелять? — Когда я был молод, — начинает дедушка, — напали на нас враги...— Да какие враги, дедушка?! Когда это было? — Да обычные враги! Муравьиные львы! Они жили по соседству, всегда завидовали нашему народу, и тогда взяли и напали на нас.Маленьких муравьишек учат стрелять, главный герой — малыш-муравей — всегда носит с собой автомат. Потому что "вороги" рядом.Для детей постарше предложили “Повстанческую азбуку” — букварь для самых маленьких и "Приключения Алярмика".Заказ на националистическую и милитаристскую литературу для младших школьников выполнял известный детский писатель Олег Витвицкий. Он выдал целый цикл книг о приключениях мальчика Алярмика (от немецкого и английского слова аlarm). Алярмик — симпатичный и привлекательный для детей герой — маленький воин УПА*, юный бандеровец. Он — безусловный положительный герой, который побеждает, уничтожает всех, кто враг украинцев. И в первую очередь своего главного врага — императора по фамилии Лилипутин.* Запрещенная в России экстремистская организация.А во второй книге цикла у Алярмика появляются соратники — киборги из будущего, прилетевшие прямиком из Донецкого аэропорта (киборгами называют украинских военных).Автор очевидно гордится работой и не скрывает, что "художественное произведение" имеет выраженные манипуляционные задачи. Рассказывает автор книг Олег Витвицкий:Я сам кандидат исторических наук, поэтому подошел к этому как историк… …анализируя собственные поиски образцов для подражания, я понял, что на поле формирования новейших литературных героев для наших детей образовался вакуум… ...на границе между историком и отцом, у меня возникла идея предложить детям украинца Алярмика — отечественного супергероя, юного УПАвского трубача, который стал главным персонажем "Повстанческой азбуки". Там есть вымышленные персонажи, например, Адольфик — это понятно с кем ассоциируется, Лилипутин — тоже. Медвечукович это скрещенный Медведчук с Януковичем.Каждую букву в "Повстанческой азбуке" иллюстрирует слово, связанное с историей и идеологией УПА.Московия – то ханство страха,Масакры1 и маски мавзолея.Там Лилипутин – император,Медвечкукович там – лакей,Алярмик наденет мазепинку2,Зарядит машингвер3 и "финку"4,Ведь знает мститель – дни придут,Медведчукович и Лилипутин,Так же, как когда-то Ватутин,В руки повстанцев попадут.1польск. masakra — резня2 головной убор войска гетмана Мазепы3 немецкий пулемёт4 жаргон финский ножДля средней школы тоже целая линейка произведений. Вот детская книжка "Вернуться с войны" 2018 года — дебютная для спецкора украинского канала "1+1" Натальи Нагорной. С первых страниц ребенку рассказывают о "героях майдана”, среди которых и "Правый сектор" (запрещенная в России экстремистская организация). Так в игровой форме подается новая история. Вернее, ее “правильная” версия. В увлекательной публицистической форме.Некоторые сюжеты исполнены в виде комиксов, что не удивительно, учитывая "культурный код" экспертов и кураторов. Структура и посыл, вероятно, разработаны при участии детских психологов и работают на формирование устойчивых подсознательных страхов. Например, внушается мысль о том, что из Кремля российским военным дан приказ похищать украинских детей.— Сейчас мы являемся свидетелями последней агонии чудовища, которое пожирает себя самого.Подыхающая империя хочет забрать с собой как можно больше человеческих жизней. Война ведется за каждую душу.— Вы имеете в виду войну на Донбассе?— Это только то, что на поверхности. Империя ведет хитроумную войну за разум людей, за их души.— Я знаю! Это информационная война!— Да. Идет колоссальная война лжи и клеветы, война страха. И наше оружие — это правда и знания.На сегодня все.— Нет! Расскажите еще что-нибудь, пожалуйста! А Молот кем сейчас притворяется?—Чувак, ты видел серьгу у учителя? Черт! Она как у Сирко! И тату на руке."Противостояние: Красный террор" был создан в 2018 году по заказу Министерства информационной политики Украины. Комикс рассказывает альтернативную историю начала 20-го века, в которой большевики стремятся поработить украинский народ. Целевая аудитория: 12+. Комикс рекомендован в качестве дополнительного материала на уроках истории в школах.Для детей старше идеи проработаннее. Вот брошюра "Яка нацiональна iдея украiнцiв", из тех, что нашли в одной из школ пос. Талаковка под Мариуполем. Сверху — украинская хата с цветником, снизу — русская изба с кальсонами. Дети, вы поняли разницу?Разворот одного из учебников по истории Украины. В углу карикатура, высмеивающая закон "Об основах государственной языковой политики": огромный и неприятный “русский” подсиживает и буквально спихивает со скамейки “девочку-украинку”. На самом деле закон предлагал использовать региональные языки не вместо, а наравне с государственным украинским и только на тех территориях, где, например, на русском или венгерском говорят более 10% населения. Карикатура предлагается к обсуждению школьникам, чтобы педагог имел возможность в диалоге закрепить мысль.В одной из статей Фонда стратегической культуры подробно рассматривалось переписывание истории на примере украинского школьного учебника истории: "Автор учебника истории для 5-х классов постепенно добирается до одного из главных вопросов — о происхождении названия Украина. На 47-й странице читаем, что Русь предшествовала названию Украина для обозначения территории, населенной украинцами-русичами, а само название происходит от слова країна, что значит родной край, страна, земля.Автор утверждает, что Богдан Хмельницкий заключил с московским царем, оказывается, "военный договор". Это о 1654 годе. Заглянем теперь в источник и читаем: "Обрадовася вельми с пожалования великого и милости неисчетной Твоего Царского Величества, которую нам изволил Твое Царское Величество показать, много челом бьем Тебе, Государю нашему, Твоему Царскому Величеству, служити прямо и верно во всяких делах и повелениях Царских Твоему Царскому Величеству будем вовеки".Очевидно, что перед нами не "военный договор", а прошение о принятии в подданство, пятиклассников же просто обманывают.Кроме фальсификаций автор учебника занимается еще и подтасовками. Автор признает, что в XIX веке украинского государства не существовало, эти земли принадлежали Российской и Австрийской империям, но в этом же учебнике автор указывает на то, что в конце столетия на Украине появились первые железные дороги: Перемышль – Львов и Одесса – Балта. И ни слова о том, что эти железные дороги появились не "на Украине", а в таких государствах, как Австро-Венгрия и Россия.К сотой странице автор сообщает, что в результате восстания Хмельницкого возникла Украинская казацкая держава и называет ее то Войском Запорожским, то Гетманщиной. Затем читателей информируют, что просуществовала она более 100 лет, а в 1760–1780 годах Гетманщина попала под власть царизма и была ликвидирована. Снова ложь. Гетманщина независимой державой никогда не была и опять-таки являлась частью России.В учебнике Власова термин "Великая Отечественная" еще присутствует, хотя с оговоркой: "известна под названием". Намек на то, что ни Великой, ни Отечественной эта война для народа Украины не была.А через несколько страниц заходит речь о сопротивлении гитлеровским оккупантам, и в один ряд с советскими партизанами ставится УПА. Правда, ей еще пока не приписаны лавры освободительницы Украины, но с "революціей гідності" придет и это.Еще хлеще в пособии по истории Украины расправляются с послевоенным периодом: его просто нет, вместо 1945–1991 годов в учебнике дыра. После параграфа, посвященного войне, Власов переходит к независимой Украине. И тут — одна перемога за другой: введение гривны, спорт, освоение космоса (имеется в виду полет Леонида Кадынюка на американском шаттле "Колумбия"), народный хор имени Григория Веревки…".В более позднем учебнике истории для 10-х классов автор перестает стесняться и использует уже грубые подделки. Вот, например, фотография детей за колючей проволокой. Подпись:" Дети – заключенные ГУЛАГа, конец 30-х годов". На табличке в кадре написано по-русски: "переселенческий лагерь, вход в лагерь и разговор через проволоку воспрещен под угрозой расстрела".Но если прогнать фотографию через нейросеть, то легко найти ее оригинал. Оказывается, она обрезана. И у таблички есть еще верхняя часть, на которой текст написан по-фински.На самом деле на фото советские дети — узники 6-го финского концлагеря в Петрозаводске. Во время оккупации Советской Карелии финнами в Петрозаводске было создано шесть концлагерей для содержания местных русскоязычных жителей. Фотография сделана военным корреспондентом Галиной Санько после освобождения Петрозаводска советскими войсками 28 июня 1944 года. Авторское название фотографии — "Узники фашизма". Этот снимок представлялся в составе доказательств на Нюрнбергском процессе над военными преступниками.Авторы украинского учебника истории обрезали оригинальную фотографию, выставив в дурном свете "тоталитарный СССР", а не рукопожатную демократическую Финляндию.Старшеклассников учебники готовили уже практически. Вот пособие для 11-го класса, в котором детям рассказывают, как надо вести себя во время боя, а также как атаковать и что делать при получении пулевого ранения. В принципе, допустимый контент в рамках курса ОБЖ.Но эти пособия подготовлены на базе методичек НАТО, о чем сообщается в самом учебнике, и враг в них представлен не умозрительный, а вполне конкретный. На фото сотрудники СБУ обезвреживают "террористов" из ДНР, "действующих по указке "российских кураторов".А вот учебник “Защитник отчизны” для 10-го класса издания 2018 года. В главе, посвященной военной доктрине Украины, первый же пункт определяет Российскую Федерацию военным противником Украины.Главной целью военной политики Украины, отмечено в Доктрине, есть создание условий для восстановления территориальной целостности государства, ее суверенитета и неприкосновенности внутри государственной границы Украины.А основными ее задачами является, в том числе, ”отражение вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины и членство Украины в ЕС и НАТО”.Это только несколько примеров системной и последовательной, очень продуманной работы по манипулированию сознанием и убеждениями украинских детей. Здесь и понятный внешний враг, с которым должны сражаться даже малыши, и угрозы, и переписанная история, определяющая превосходство украинского народа над соседями, и героизация националистов.
Видео РИА Новости. Националистическая литература обнаружена в детской библиотеке Волновахи
Украинская националистическая литература, прославляющая запрещенные движения радикалов, обнаружена в детской библиотеке города Волноваха в Донецкой области. Как сказал РИА Новости советник главы правительства ДНР Ян Гагин, после освобождения города ситуация в сфере образования изменится.
украина, милитаризация, нацификация, геноцид в донбассе, история, нато, донецк, луганск, донбасс, служба безопасности украины, правый сектор, украинская повстанческая армия
Донбасс. Геноцид. 2014-2022, Украина, Милитаризация, Нацификация, Геноцид в Донбассе, история, НАТО, Донецк, Луганск, Донбасс, Служба безопасности Украины, Правый сектор, Украинская повстанческая армия
Техника зомбирования: как украинских детей учили ненавидеть "москалей"
Фронт информационно-психологических операций на Украине был развернут еще в начале 2000-х, а после Евромайдана искажение истории стало ключевой целью. Западные консультанты распределяли бюджет интервенций разнопланово. Важный фокус информационных стратегий был направлен на детей. С самого младшего возраста. Без оглядки на вред детской психике.
Детская книга Ларисы Ницой "Непобедимые муравьи"
Детская книга Ларисы Ницой "Непобедимые муравьи"
Вот бестселлер — яркая, в хорошей полиграфии и на дорогой бумаге книга — сказка про “непобедимого муравья”. Предназначена для детей от 5 лет. Сюжет рассказывает о муравьином народе, который жил, работал и горя не знал, пока на него не напали соседние муравьи, клявшиеся прежде в братской любви. Напали и разрушили муравейник и счастливую жизнь. Однако "хороший" муравьиный народ сплотился, победил и изгнал захватчиков со своей земли.
Отрывок из детской книги Ларисы Ницой "Непобедимые муравьи"
Отрывок из детской книги Ларисы Ницой "Непобедимые муравьи"
«
— Дедушка, — отбираем у муравьишек оружие, — зачем детям такому учиться? Мы — мирный народ! Зачем им стрелять?
— Когда я был молод, — начинает дедушка, — напали на нас враги...
— Да какие враги, дедушка?! Когда это было?
— Да обычные враги! Муравьиные львы! Они жили по соседству, всегда завидовали нашему народу, и тогда взяли и напали на нас.
Маленьких муравьишек учат стрелять, главный герой — малыш-муравей — всегда носит с собой автомат. Потому что "вороги" рядом.
Националистическая детская книга "Повстанческая азбука"
Националистическая детская книга "Повстанческая азбука"
1 из 2
Детская националистическая книга "Приключения Алярмика и его друзей".
Детская националистическая книга "Приключения Алярмика и его друзей".
2 из 2
Националистическая детская книга "Повстанческая азбука"
1 из 2
Детская националистическая книга "Приключения Алярмика и его друзей".
2 из 2
Для детей постарше предложили “Повстанческую азбуку” — букварь для самых маленьких и "Приключения Алярмика".
Заказ на националистическую и милитаристскую литературу для младших школьников выполнял известный детский писатель Олег Витвицкий. Он выдал целый цикл книг о приключениях мальчика Алярмика (от немецкого и английского слова аlarm). Алярмик — симпатичный и привлекательный для детей герой — маленький воин УПА*, юный бандеровец. Он — безусловный положительный герой, который побеждает, уничтожает всех, кто враг украинцев. И в первую очередь своего главного врага — императора по фамилии Лилипутин.
* Запрещенная в России экстремистская организация.
А во второй книге цикла у Алярмика появляются соратники — киборги из будущего, прилетевшие прямиком из Донецкого аэропорта (киборгами называют украинских военных).
Автор очевидно гордится работой и не скрывает, что "художественное произведение" имеет выраженные манипуляционные задачи. Рассказывает автор книг Олег Витвицкий:
«
Я сам кандидат исторических наук, поэтому подошел к этому как историк…
…анализируя собственные поиски образцов для подражания, я понял, что на поле формирования новейших литературных героев для наших детей образовался вакуум…
...на границе между историком и отцом, у меня возникла идея предложить детям украинца Алярмика — отечественного супергероя, юного УПАвского трубача, который стал главным персонажем "Повстанческой азбуки". Там есть вымышленные персонажи, например, Адольфик — это понятно с кем ассоциируется, Лилипутин — тоже. Медвечукович это скрещенный Медведчук с Януковичем.
Каждую букву в "Повстанческой азбуке" иллюстрирует слово, связанное с историей и идеологией УПА.
Разворот националистической детской книги "Повстанческую азбуку"
Разворот националистической детской книги "Повстанческую азбуку"
«
Московия – то ханство страха, Масакры1 и маски мавзолея. Там Лилипутин – император, Медвечкукович там – лакей, Алярмик наденет мазепинку2, Зарядит машингвер3 и "финку"4, Ведь знает мститель – дни придут, Медведчукович и Лилипутин, Так же, как когда-то Ватутин, В руки повстанцев попадут.
1польск. masakra — резня
2 головной убор войска гетмана Мазепы
3 немецкий пулемёт
4жаргон финский нож
Для средней школы тоже целая линейка произведений. Вот детская книжка "Вернуться с войны" 2018 года — дебютная для спецкора украинского канала "1+1" Натальи Нагорной. С первых страниц ребенку рассказывают о "героях майдана”, среди которых и "Правый сектор" (запрещенная в России экстремистская организация). Так в игровой форме подается новая история. Вернее, ее “правильная” версия. В увлекательной публицистической форме.
Обложка детской книги "Вернуться с войны"
Обложка детской книги "Вернуться с войны"
1 из 2
Детская книга "Вернуться с войны". Фото: Руслан Мельников/ Российская газета
Детская книга "Вернуться с войны". Фото: Руслан Мельников/ Российская газета
2 из 2
Обложка детской книги "Вернуться с войны"
1 из 2
Детская книга "Вернуться с войны". Фото: Руслан Мельников/ Российская газета
2 из 2
Обложка комикса "Противостояние: Красный террор"
Обложка комикса "Противостояние: Красный террор"
Некоторые сюжеты исполнены в виде комиксов, что не удивительно, учитывая "культурный код" экспертов и кураторов. Структура и посыл, вероятно, разработаны при участии детских психологов и работают на формирование устойчивых подсознательных страхов. Например, внушается мысль о том, что из Кремля российским военным дан приказ похищать украинских детей.
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
1 из 2
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
2 из 2
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
1 из 2
Разворот комикса "Противостояние: Красный террор"
2 из 2
«
— Сейчас мы являемся свидетелями последней агонии чудовища, которое пожирает себя самого. Подыхающая империя хочет забрать с собой как можно больше человеческих жизней. Война ведется за каждую душу.
— Вы имеете в виду войну на Донбассе?
— Это только то, что на поверхности. Империя ведет хитроумную войну за разум людей, за их души.
— Я знаю! Это информационная война!
— Да. Идет колоссальная война лжи и клеветы, война страха. И наше оружие — это правда и знания. На сегодня все.
— Нет! Расскажите еще что-нибудь, пожалуйста! А Молот кем сейчас притворяется?
—Чувак, ты видел серьгу у учителя? Черт! Она как у Сирко! И тату на руке.
"Противостояние: Красный террор" был создан в 2018 году по заказу Министерства информационной политики Украины.
Комикс заказан Министерством информационной политики Украины
Комикс заказан Министерством информационной политики Украины
Комикс рассказывает альтернативную историю начала 20-го века, в которой большевики стремятся поработить украинский народ. Целевая аудитория: 12+. Комикс рекомендован в качестве дополнительного материала на уроках истории в школах.
Брошюра "Какая национальная идея украинцев". Фото: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда
Брошюра "Какая национальная идея украинцев". Фото: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда
Для детей старше идеи проработаннее. Вот брошюра "Яка нацiональна iдея украiнцiв", из тех, что нашли в одной из школ пос. Талаковка под Мариуполем. Сверху — украинская хата с цветником, снизу — русская изба с кальсонами. Дети, вы поняли разницу?
Разворот украинского учебника
Разворот украинского учебника
Разворот одного из учебников по истории Украины. В углу карикатура, высмеивающая закон "Об основах государственной языковой политики": огромный и неприятный “русский” подсиживает и буквально спихивает со скамейки “девочку-украинку”. На самом деле закон предлагал использовать региональные языки не вместо, а наравне с государственным украинским и только на тех территориях, где, например, на русском или венгерском говорят более 10% населения. Карикатура предлагается к обсуждению школьникам, чтобы педагог имел возможность в диалоге закрепить мысль.
В одной из статей Фонда стратегической культуры подробно рассматривалось переписывание истории на примере украинского школьного учебника истории:
"Автор учебника истории для 5-х классов постепенно добирается до одного из главных вопросов — о происхождении названия Украина. На 47-й странице читаем, что Русь предшествовала названию Украина для обозначения территории, населенной украинцами-русичами, а само название происходит от слова країна, что значит родной край, страна, земля.
Автор утверждает, что Богдан Хмельницкий заключил с московским царем, оказывается, "военный договор". Это о 1654 годе. Заглянем теперь в источник и читаем: "Обрадовася вельми с пожалования великого и милости неисчетной Твоего Царского Величества, которую нам изволил Твое Царское Величество показать, много челом бьем Тебе, Государю нашему, Твоему Царскому Величеству, служити прямо и верно во всяких делах и повелениях Царских Твоему Царскому Величеству будем вовеки".
Очевидно, что перед нами не "военный договор", а прошение о принятии в подданство, пятиклассников же просто обманывают.
Кроме фальсификаций автор учебника занимается еще и подтасовками. Автор признает, что в XIX веке украинского государства не существовало, эти земли принадлежали Российской и Австрийской империям, но в этом же учебнике автор указывает на то, что в конце столетия на Украине появились первые железные дороги: Перемышль – Львов и Одесса – Балта. И ни слова о том, что эти железные дороги появились не "на Украине", а в таких государствах, как Австро-Венгрия и Россия.
К сотой странице автор сообщает, что в результате восстания Хмельницкого возникла Украинская казацкая держава и называет ее то Войском Запорожским, то Гетманщиной. Затем читателей информируют, что просуществовала она более 100 лет, а в 1760–1780 годах Гетманщина попала под власть царизма и была ликвидирована. Снова ложь. Гетманщина независимой державой никогда не была и опять-таки являлась частью России.
В учебнике Власова термин "Великая Отечественная" еще присутствует, хотя с оговоркой: "известна под названием". Намек на то, что ни Великой, ни Отечественной эта война для народа Украины не была.
А через несколько страниц заходит речь о сопротивлении гитлеровским оккупантам, и в один ряд с советскими партизанами ставится УПА. Правда, ей еще пока не приписаны лавры освободительницы Украины, но с "революціей гідності" придет и это.
Еще хлеще в пособии по истории Украины расправляются с послевоенным периодом: его просто нет, вместо 1945–1991 годов в учебнике дыра. После параграфа, посвященного войне, Власов переходит к независимой Украине. И тут — одна перемога за другой: введение гривны, спорт, освоение космоса (имеется в виду полет Леонида Кадынюка на американском шаттле "Колумбия"), народный хор имени Григория Веревки…".
В более позднем учебнике истории для 10-х классов автор перестает стесняться и использует уже грубые подделки. Вот, например, фотография детей за колючей проволокой. Подпись:" Дети – заключенные ГУЛАГа, конец 30-х годов". На табличке в кадре написано по-русски: "переселенческий лагерь, вход в лагерь и разговор через проволоку воспрещен под угрозой расстрела".
Страница из украинского учебника истории для 10-го класса
Страница из украинского учебника истории для 10-го класса
1 из 2
Украинский учебник истории для 10-го класса
Украинский учебник истории для 10-го класса
2 из 2
Страница из украинского учебника истории для 10-го класса
1 из 2
Украинский учебник истории для 10-го класса
2 из 2
Но если прогнать фотографию через нейросеть, то легко найти ее оригинал. Оказывается, она обрезана. И у таблички есть еще верхняя часть, на которой текст написан по-фински.
На самом деле на фото советские дети — узники 6-го финского концлагеря в Петрозаводске. Во время оккупации Советской Карелии финнами в Петрозаводске было создано шесть концлагерей для содержания местных русскоязычных жителей. Фотография сделана военным корреспондентом Галиной Санько после освобождения Петрозаводска советскими войсками 28 июня 1944 года. Авторское название фотографии — "Узники фашизма". Этот снимок представлялся в составе доказательств на Нюрнбергском процессе над военными преступниками.
Авторы украинского учебника истории обрезали оригинальную фотографию, выставив в дурном свете "тоталитарный СССР", а не рукопожатную демократическую Финляндию.
Старшеклассников учебники готовили уже практически. Вот пособие для 11-го класса, в котором детям рассказывают, как надо вести себя во время боя, а также как атаковать и что делать при получении пулевого ранения. В принципе, допустимый контент в рамках курса ОБЖ.
Украинский учебник "Защитник отчизны"
Украинский учебник "Защитник отчизны"
1 из 2
Украинский учебник "Защитник отчизны"
Украинский учебник "Защитник отчизны"
2 из 2
Украинский учебник "Защитник отчизны"
1 из 2
Украинский учебник "Защитник отчизны"
2 из 2
Но эти пособия подготовлены на базе методичек НАТО, о чем сообщается в самом учебнике, и враг в них представлен не умозрительный, а вполне конкретный.
Украинский учебник. Фото: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда
Украинский учебник. Фото: Дмитрий Стешин / Комсомольская правда
На фото сотрудники СБУ обезвреживают "террористов" из ДНР, "действующих по указке "российских кураторов".
Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
А вот учебник “Защитник отчизны” для 10-го класса издания 2018 года. В главе, посвященной военной доктрине Украины, первый же пункт определяет Российскую Федерацию военным противником Украины.
Военная доктрина Украины. Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
Военная доктрина Украины. Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
Главной целью военной политики Украины, отмечено в Доктрине, есть создание условий для восстановления территориальной целостности государства, ее суверенитета и неприкосновенности внутри государственной границы Украины.
Военная доктрина Украины. Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
Военная доктрина Украины. Украинский учебник "Защитник отчизны" для 10-го класса
А основными ее задачами является, в том числе, ”отражение вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины и членство Украины в ЕС и НАТО”.
Это только несколько примеров системной и последовательной, очень продуманной работы по манипулированию сознанием и убеждениями украинских детей. Здесь и понятный внешний враг, с которым должны сражаться даже малыши, и угрозы, и переписанная история, определяющая превосходство украинского народа над соседями, и героизация националистов.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.