Рейтинг@Mail.ru
"Из российского — только налоги": как бизнесменам удержаться на плаву - РИА Новости, 30.03.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Из российского — только налоги": как бизнесменам удержаться на плаву

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкРаботницы в отделе упаковки на фабрике компании KiDikids в Екатеринбурге
Работницы в отделе упаковки на фабрике компании KiDikids в Екатеринбурге - РИА Новости, 1920, 29.03.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 мар — РИА Новости, Мария Марикян. Малый и средний бизнес вынужден перестраиваться. Многие компании — на импортном сырье, поставки задерживаются из-за проблем с логистикой. Пока используют запасы, но уже присматриваются к отечественным производителям. Как предприниматели приспосабливаются к новым условиям — в материале РИА Новости.

Новые условия

"Первым делом сократили расходы — все что можно, включая бытовую химию, канцтовары, даже чай с кофе. Казалось — мелочи, но тоже траты", — объясняет учредитель и директор по связям с общественностью компании по производству промышленной упаковки "Мега-Пак" Марина Демина.
В Рыбинске у фирмы — производство, в Череповце — административный персонал. Сто шестнадцать сотрудников работали в три смены. Теперь — в две. Штат урезали на 20 процентов.
© Фото из личного архива Марины Деминой Марина Демина
Марина Демина
Марина Демина
Объемы производства тоже сократили: остановили работу одного из трех экструдеров (машины для непрерывной переработки полимерного сырья). "Мы используем гранулы, которые делают из нефтепродуктов. Цены за последний месяц выросли на 15-20 процентов. Закупаем у российских крупных холдингов", — рассказывает Демина.
Раньше средства перечисляли после отгрузки сырья. Сейчас нужна предоплата и товар идет неделю. Одна фура — примерно 3,5 миллиона рублей. В месяц обычно заказывают две-три: "Экспортные поставки приостановились. То есть мы должны вложить деньги, с которыми уже тяжело, да еще и ждать. Вместо того, чтобы поддержать в сложное время, условия, наоборот, ужесточили".
Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets, в комментарии агентству поясняет: за последние два года стоимость упаковки выросла на 80 процентов, и это не предел. "Причина — разрыв производственных логистических цепочек по всему миру во время пандемии и карантинных мероприятий. А в России к этому добавляется фактор девальвации рубля".
В свою очередь, Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute, относится с пониманием к действиям поставщиков. "Во-первых, опасаются, что заявленные объемы не выкупят из-за финансовых проблем. Во-вторых, они не обязаны помогать малому бизнесу — это задача государства", — считает он.
© Фото : Предоставлено Мариной ДеминойКомпания заготавливает упаковочные материалы для деревоперерабатывающих предприятий
Компания заготавливает упаковочные материалы для деревоперерабатывающих предприятий  - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Компания заготавливает упаковочные материалы для деревоперерабатывающих предприятий

"Работа встала"

В подвешенном состоянии контракты и с международными компаниями. К примеру, "Мега-Пак" изготавливала упаковку для IKEA. До кризиса выполнили очередной заказ, но партию так и не отгрузили.
"Они заявили о приостановке продаж. Теперь все на складах. У любой вещи есть срок годности, в том числе и у упаковочных материалов, — говорит Демина. — Условно, через год мы уже не сможем передать им эту партию: не будет соответствовать международным стандартам. Товар — с логотипами, то есть реализовать его другим компаниям не получится".
Больше половины продукции производят для деревоперерабатывающих предприятий. Контракты заморожены: древесину не экспортируют, "упаковывать нечего, работа встала". В планах — переориентироваться на агропром. "Сотрудничать с нами готовы, но пока не заключают соглашений, поскольку не знают, когда выйдут на полные объемы", — добавляет Демина.
© Фото : Предоставлено Мариной ДеминойПроизводственный цех
Производственный цех  - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Производственный цех
В прошлом году предприятие запустило проект по созданию собственной гранулы. Потребовалось много вложений, взяли кредит. "Хорошо, если бы заморозили кредитные платежи хотя бы на полгода. А то за каждую просрочку — штраф. Мы не просим денег — сами заработаем. Просто нужно время на перестройку".

Индустрия красоты

"Стилисты привыкли жить хорошо. Меня мама привела в эту профессию. Сказала, всегда хватит на кусок хлеба. Но не уточнила его размер", — говорит стилист Спартак Киракосян, владелец столичного салона Hair Sekta.
Фирма занимается в том числе производством косметики для волос. Ингредиенты везут из Европы, в основном из Польши. В конце февраля были проблемы с логистикой, но в целом ситуация налаживается: проработали новый маршрут через другие страны. Но сырье подорожало на 30 процентов.
© Фото : Страница Спартака Киракосяна в социальной сети "ВКонтакте"Спартак Киракосян
Спартак Киракосян - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Спартак Киракосян
"Закупаем также упаковку. К примеру, банки для масок — пять тысяч позиций — застряли на польской таможне", — рассказывает Киракосян.
С подобными проблемами столкнулись многие российские бренды. Поэтому цены на продукцию выросли на 20-50 процентов. Кто-то ограничил продажи, некоторые и вовсе приостановили — стараются сохранить "стратегический запас".
Салоны красоты с дорогого сегмента переходят на средний. "Чтобы заявить о себе, мы объявили акцию — отдали товар вдвое дешевле в течение десяти часов. Продажи подскочили на 300 процентов, показатель держится до сих пор, — продолжает Спартак. — Если полностью приостановим производство, запасов хватит на четыре-шесть месяцев. Но мы продолжаем работать. Правда, покупаем ингредиенты дороже, чем раньше. В любом случае резерв должен быть".
Стилисты нашли максимально качественную альтернативу материалам, с поставками которых возникли проблемы. Дальше все в руках мастера. "Настоящий профессионал и с новыми продуктами покажет прежний результат, — уверен Киракосян. — В условиях кризиса глупо повышать цены на услуги".

Салон Hair Sekta

1 из 2
© Фото : Предоставлено Спартаком Киракосяном

Салон Hair Sekta открыт в декабре 2020 года

Hair Sekta открыт в декабре 2020 года

Салон Hair Sekta открыт в декабре 2020 года

2 из 2

Салон Hair Sekta

1 из 2

Салон Hair Sekta открыт в декабре 2020 года

2 из 2
В начале марта салон Hair Sekta зафиксировал отток клиентов на 40-50 процентов. Сотрудники связывались напрямую с каждым, чтобы выяснить причину. "Люди не понимали, что происходит, им резко стало не до красоты. Это затянулось на неделю. Затем все наладилось и вернулось к прежнему уровню", — говорит Спартак. Число клиентов, с которыми работали арт-директора — самые дорогие мастера салона, — сократилось на 30 процентов. В основном это те, кто временно уехал за границу.
В апреле Спартак прогнозирует новый отток клиентов: "Вероятнее всего, перестанут записываться на окрашивание и будут тратиться только на то, что необходимо: стрижки. У нас обслуживаются люди состоятельные и со средним доходом — по вторым кризис ударит сильнее. Соответственно, этого сегмента станет меньше".
© Фото : Предоставлено Спартаком КиракосяномСалон находится в центре Москвы
Салон находится в центре Москвы - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Салон находится в центре Москвы

Упор на импортозамещение

Многие фирмы обращаются к арендодателям с просьбой снизить цены. Что и сделала Елена Краснова, сооснователь компании по торговле обивочными текстильными материалами Tkanoff и председатель комитета по развитию женского предпринимательства московского отделения "Опоры России".
"Нам пошли навстречу, уменьшили ставку на 20 процентов. У нас два офиса, один в апреле освобождаем. Сотрудников не увольняем, вводим сменный график — неделя через неделю: из дома и в офисе. Также сократили расходы на рекламу", — перечисляет Елена.
© Фото из личного архива Елены КрасновойЕлена Краснова
Елена Краснова
Елена Краснова
Семьдесят процентов сырья — импорт. В основном — Великобритания, Бельгия, Турция, Китай. Компания, кроме того, дистрибьютор итальянского завода. Сотрудничать продолжают, продумывают логистические вопросы. Но пока без новых заказов.
«

"Работаем и с российскими производителями — к слову, они тоже все на импортном сырье. Легкая промышленность именно по нашей части сильно проседает. За последние десять лет закрыли множество фабрик. Выпускать текстиль в России очень дорого и нерентабельно, — объясняет Краснова. — Тем не менее ориентируемся в дальнейшем на импортозамещение и стараемся максимально поддерживать наши предприятия".

Она уверена — стабилизировать ситуацию позволят субсидии. В прошлом году Tkanoff попала в программу по возмещению 25 процентов стоимости зарубежного оборудования. "Теперь анонсировали, что по Москве увеличат субсидию до 50 процентов. Меры поддержки на стадии разработки и согласования".
© TKANOFFКомпания специализируется на оптовой продаже тканей по всей России
Компания специализируется на оптовой продаже тканей по всей России
Компания специализируется на оптовой продаже тканей по всей России

Меры поддержки

"У нас из отечественного — только налоги. Бумага, оборудование, краска — все импортное", — говорит представитель "Опоры России", директор "Полиграф-Периодики" Альберт Мосикян.
Из-за резкого роста цен отменяют заказы. Издания вынуждены продавать полосы под объявления в два раза дороже: "Рекламодатели уходят, и нет смысла выпускать журнал". Сокращение штата, меньшая арендуемая площадь — через это типография уже прошла в разгар пандемии.
Пока держатся на запасах — успели закупить бумагу до начала кризиса. "В нашей сфере это самая большая статья расходов. В нынешних условиях 20 тонн обходится почти в миллион. При том, что в среднем типографии в месяц нужно хотя бы тонн 60".
© РИА Новости / Александр Кряжев | Перейти в медиабанкОбъявление об ограничении продажи офисной бумаги в магазине канцелярских принадлежностей
Объявление об ограничении продажи офисной бумаги в магазине канцелярских принадлежностей - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Объявление об ограничении продажи офисной бумаги в магазине канцелярских принадлежностей
Кроме того, резко подскочила стоимость офисной бумаги — в рознице как минимум в три раза. Федеральная антимонопольная служба проверяет обоснованность роста. Вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Андрей Фролов заявил при этом, что дефицита ни офисной, ни газетной, ни туалетной бумаги не будет. По его словам, производители и ритейл накручивают цены на фоне проблем с логистикой.
Правительство тем временем анонсировало некоторые меры поддержки. К примеру, размер казначейских бюджетных кредитов регионам в 2022-м увеличат на десять процентов их собственных доходов, сроки предоставления продлят.
"А чтобы рассчитаться по коммерческим займам и обязательствам по ценным бумагам, российские субъекты смогут получить дополнительные кредиты из федерального бюджета. На этот год регионы будут полностью освобождены от выплат по ним", — подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин.
Председатель правительства России Михаил Мишустин  - РИА Новости, 1920, 24.03.2022
Правительство анонсировало новые меры поддержки бизнеса и граждан
Также власти дополнительно направят 14 миллиардов рублей на субсидирование процентной ставки по кредитам в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы".
Помимо этого, представителей малого и среднего бизнеса освободят от уплаты штрафов. Премьер отметил: согласно антисанкционному мораторию на проверки кабмин уже запретил надзорным органам выдавать предписания на устранение нарушений, кроме исключительных случаев, когда речь идет о безопасности жизни людей.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала