https://ria.ru/20220214/vystavka-1772767637.html
Выставка The Lonka Project откроется в Еврейском музее
Выставка The Lonka Project откроется в Еврейском музее - РИА Новости, 14.02.2022
Выставка The Lonka Project откроется в Еврейском музее
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку "The Lonka Project. Человек под номером" (17 февраля — 15 мая). Она станет частью международного... РИА Новости, 14.02.2022
2022-02-14T18:01:00+03:00
2022-02-14T18:01:00+03:00
2022-02-14T18:01:00+03:00
пресс-релизы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/0e/1772763379_0:106:3156:1881_1920x0_80_0_0_71e9594b516ce42d8ceae0ca291f30fd.jpg
МОСКВА, 14 фев - Пресс-служба Еврейского музея и центра толерантности. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку "The Lonka Project. Человек под номером" (17 февраля — 15 мая). Она станет частью международного фотопроекта о людях, переживших Холокост, и покажет более 60 портретных снимков.История проекта "Лонка" началась в 2018 году. Элеонора (Лонка) Насс прошла через Шоа, однако редко рассказывала детям о своем опыте. "Я выросла в доме молчания, — рассказывает Рина Кастельнуово, дочь Лонки. — Я знала, что такое казарма и кто такие нацисты, но, когда в одночасье умерла моя мать, ответственность за прошлое перешла на нас".После смерти матери Рина и ее супруг Джим Холландер, фоторепортеры, специализирующиеся на ближневосточной тематике, обратились к профессиональным фотографам с просьбой создать портреты людей, переживших Холокост, и записать их воспоминания. Критериев для фото не было никаких: это мог быть цветной или черно-белый снимок, сделанный с любого ракурса.Мировое фотосообщество откликнулось на просьбу: более 300 фотографов из 30 стран приняли участие в проекте. В их числе — члены агентства Magnum Алек Сот, Жиль Пересc и Эли Рид, лауреаты World Press Photo Эд Каши и Джейн Эвелин Этвуд.Каждый из них смог по-своему передать хрупкость и силу выживших женщин и мужчин. На фотографиях оказались Анита Ласкер-Вальфиш — виолончелистка, игравшая в женском оркестре в Освенциме; британский стрит-фотограф Дороти Бом; Лилиана Сегре — пожизненный сенатор Италии; чемпион-тяжелоатлет сэр Бен Хельфготт и оскароносный кинорежиссер Клод Лелуш.Кураторами выставки в Еврейском музее стали Анна-Патрисия Кан, директор галереи CLAIRbyKahn в Цюрихе, член проекта "Лонка"; куратор фотографических проектов Нина Гомиашвили и куратор Еврейского музея и центра толерантности Лия Чечик. Из международного проекта они отобрали больше 60 снимков.В своем выборе кураторы стремились отразить эмоциональный диалог между фотографами и выжившими. "Мы являемся последним поколением, у которого есть исключительная возможность скрестить взгляды эпох и услышать личные воспоминания людей, переживших Холокост", — подчеркивают они."Лонка" продолжает пополняться новыми работами. Еврейский музей выступил в качестве партнера глобального проекта и пригласил к участию в нем российских фотографов. К "Лонке" присоединились Егор Заика, Ольга Изаксон, Мария Груздева и Анна Шмитько: они сделали портреты прошедших через Шоа россиян, в числе которых драматург Александр Гельман и театральный режиссер Кама Гинкас.В один день с фотопроектом "The Lonka Project. Человек под номером" в лобби музея откроется инсталляция "Снегопад" Хаима Сокола (17 февраля — 15 апреля). Инсталляция представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и "снегопад" из белых веревочных лестниц. По замыслу автора, веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. Лестницы в инсталляции связаны из нетканого полотна, которое часто используется для мытья полов.Инсталляция "Снегопад" приглашает зрителя проследовать за ассоциациями автора."Когда я смотрю на снег, я вспоминаю и представляю. Наверное, такой же снег, как сейчас за окном, был в январе 1944-го в окрестностях города Освенцим в Польше. Или зимой 1942-го в украинском лесу, где располагался партизанский отряд, в котором был мой отец. Черные птицы на белом снегу напоминают мне людей в ситуации фатальной невозможности спрятаться, скрыться, стать невидимыми. А еще они напоминают мне текст. Это досимволический текст. Его невозможно прочитать и понять. Его можно пережить. Поэтому я часто выхожу в сквер напротив моего дома и танцую с воронами", — так Хаим Сокол описывает свои ощущения. Изобрести собственную цепочку памяти и воспоминаний смогут и гости музея.Партнерский материал. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.Заявка на размещение пресс-релиза.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/0e/1772763379_253:0:2985:2048_1920x0_80_0_0_4e9720f4919a849075d2cf063d6c822c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
пресс-релизы
МОСКВА, 14 фев - Пресс-служба Еврейского музея и центра толерантности. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку "The Lonka Project. Человек под номером" (17 февраля — 15 мая). Она станет частью международного фотопроекта о людях, переживших Холокост, и покажет более 60 портретных снимков.
История проекта "Лонка" началась в 2018 году. Элеонора (Лонка) Насс прошла через Шоа, однако редко рассказывала детям о своем опыте. "Я выросла в доме молчания, — рассказывает Рина Кастельнуово, дочь Лонки. — Я знала, что такое казарма и кто такие нацисты, но, когда в одночасье умерла моя мать, ответственность за прошлое перешла на нас".
После смерти матери Рина и ее супруг Джим Холландер, фоторепортеры, специализирующиеся на ближневосточной тематике, обратились к профессиональным фотографам с просьбой создать портреты людей, переживших Холокост, и записать их воспоминания. Критериев для фото не было никаких: это мог быть цветной или черно-белый снимок, сделанный с любого ракурса.
Мировое фотосообщество откликнулось на просьбу: более 300 фотографов из 30 стран приняли участие в проекте. В их числе — члены агентства Magnum Алек Сот, Жиль Пересc и Эли Рид, лауреаты World Press Photo Эд Каши и Джейн Эвелин Этвуд.
Каждый из них смог по-своему передать хрупкость и силу выживших женщин и мужчин. На фотографиях оказались Анита Ласкер-Вальфиш — виолончелистка, игравшая в женском оркестре в Освенциме; британский стрит-фотограф Дороти Бом; Лилиана Сегре — пожизненный сенатор Италии; чемпион-тяжелоатлет сэр Бен Хельфготт и оскароносный кинорежиссер Клод Лелуш.
Кураторами выставки в Еврейском музее стали Анна-Патрисия Кан, директор галереи CLAIRbyKahn в Цюрихе, член проекта "Лонка"; куратор фотографических проектов Нина Гомиашвили и куратор Еврейского музея и центра толерантности Лия Чечик. Из международного проекта они отобрали больше 60 снимков.
В своем выборе кураторы стремились отразить эмоциональный диалог между фотографами и выжившими. "Мы являемся последним поколением, у которого есть исключительная возможность скрестить взгляды эпох и услышать личные воспоминания людей, переживших Холокост", — подчеркивают они.
"Лонка" продолжает пополняться новыми работами. Еврейский музей выступил в качестве партнера глобального проекта и пригласил к участию в нем российских фотографов. К "Лонке" присоединились Егор Заика, Ольга Изаксон, Мария Груздева и Анна Шмитько: они сделали портреты прошедших через Шоа россиян, в числе которых драматург Александр Гельман и театральный режиссер Кама Гинкас.
В один день с фотопроектом "The Lonka Project. Человек под номером" в лобби музея откроется инсталляция "Снегопад" Хаима Сокола (17 февраля — 15 апреля). Инсталляция представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и "снегопад" из белых веревочных лестниц. По замыслу автора, веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. Лестницы в инсталляции связаны из нетканого полотна, которое часто используется для мытья полов.
Инсталляция "Снегопад" приглашает зрителя проследовать за ассоциациями автора."Когда я смотрю на снег, я вспоминаю и представляю. Наверное, такой же снег, как сейчас за окном, был в январе 1944-го в окрестностях города Освенцим в Польше. Или зимой 1942-го в украинском лесу, где располагался партизанский отряд, в котором был мой отец. Черные птицы на белом снегу напоминают мне людей в ситуации фатальной невозможности спрятаться, скрыться, стать невидимыми. А еще они напоминают мне текст. Это досимволический текст. Его невозможно прочитать и понять. Его можно пережить. Поэтому я часто выхожу в сквер напротив моего дома и танцую с воронами", — так Хаим Сокол описывает свои ощущения. Изобрести собственную цепочку памяти и воспоминаний смогут и гости музея.
Партнерский материал. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.