По следам Чичикова и Раскольникова:
телеведущий — о необычных путешествиях
Ольга Цынская
Ведущий тревел-шоу о достопримечательностях России «Маршрут построен» и литературно-туристической программы «Сюжетный ход» на телеканале «Поехали!» (входящем в «Цифровое Телесемейство» Первого канала) Евгений Кривцов в интервью РИА Новости рассказал, как съемочная группа однажды чуть не пострадала из-за кавказского гостеприимства, вспомнил об индийской деревне в российской глубинке. Также он поделился ощущениями от образа Раскольникова, который однажды примерил на себя, и поездки в бричке из «Мертвых душ» Гоголя.
Поначалу друзья завидовали моей работе.
В свою первую командировку — в Казахстан — я отправился в 17 лет. Мне потом говорили: «Ты съездил в Алма-Ату, потусил с интересными людьми, а тебе за это еще и деньги заплатили?» Я и сам удивлялся.
Сейчас уже воспринимаю немного иначе.
Мы все время в пути, а жизнь на чемоданах весьма утомительна. Переезды порой бывают очень сложные. Перелеты по 14 часов, круглые сутки по не самым качественным трассам и не всегда на хороших автомобилях. Обычно это «буханочка»-уазик, газелька...
Проект «Маршрут построен» телеканала «Поехали!» — это квест.
Ты продвигаешься от одного пункта к другому, и тебе постепенно открывается занимательная информация. Именно здесь я понял, насколько интересным может быть даже самое незамысловатое путешествие. И как это круто — открыть неизвестные, а порой неожиданные подробности об очередном российском городе. И еще — знакомства с разными людьми.
Однажды из-за кавказского гостеприимства мы чуть не опоздали на самолет.
После съемок в Кабардино-Балкарии местные посадили нас за стол и не отпускали, пока мы не съели всю мамалыгу, все салаты, мясо. В аэропорт приехали за 55 минут до вылета. Регистрация на рейс заканчивалась за 50 минут, а нам еще нужно было упаковать оборудование в несколько слоев, сделав так называемое облачко.
Каким-то чудом мы все же успели.
Нашему редактору даже пришлось просить сотрудников авиакомпании не закрывать стойку регистрации. Это было самое скоростное прохождение контроля в аэропорту! А из-за чего? Из-за кавказского гостеприимства.
На съемках в Омске мы отправились в отдаленное село, где живут русские приверженцы индийских традиций.
Там есть капища древних арийских богов. И это настолько неожиданно! С одной стороны, видишь типичную русскую деревню, а с другой — как будто ты в Индии. Люди с браслетами, амулетами, в кольцах и плетеных украшениях. Открываешь скрипучую калитку, проходишь во двор и попадаешь в другой мир.
Мне запомнился эпизод, когда мы снимали Башкирии.
Там есть очень красивый заповедник «Шульган-Таш». И там, в лесу, нашего редактора укусил клещ. Мы, конечно, испугались, ведь это может быть опасно.
Нас спас охранник, который постоянно сталкивается с этими паразитами.
Сделав у нас на глазах конусообразное приспособление из блистера от таблеток, он вытащил клеща. Позже мы отвезли его на экспертизу. С тех пор я знаю, как извлекать этих кровососов в походных условиях. Вот такой изобретательный у нас народ!
В Якутии в камере замерзли светодиоды, жидкие кристаллы.
Пришлось отогревать. С оптикой постоянно может что-то произойти: конденсат внутри и снаружи камеры образуется от дождя или холода. Часто приходится с таким сталкиваться, ведь у нас нетепличные условия работы. Наш офис — это поля, как мы говорим, а не уютные кресла перед монитором.
Проект «Сюжетный ход» — один из моих любимых.
Мы примеряем на себя образ литературного героя и пытаемся пройти его путь. Восстанавливаем маршруты персонажей знаменитых книг. Показываем, где они любили, страдали, мечтали, а порой и умирали.
Мы ездили в Тверь, изучали маршруты «Мертвых душ» Гоголя.
На настоящей бричке я преодолел довольно значительное расстояние. Почувствовал, что такое тряска, понял, как путешествовали люди пару столетий назад. Ну что сказать — не очень комфортно. К тому же я был в костюме того времени. Необычные ощущения.
В Орле снимали программу по Тургеневу.
Там была лютая стужа, минус 30, много снега. Да еще мне пришлось снять шапку и шарф, чтобы было видно лицо. И делали по пять дублей: где-то я накосячу, где-то оператор неправильно повернется.
Мой любимый литературный персонаж — Родион Раскольников.
Он сопровождает меня всю жизнь. Люблю Достоевского, а «Преступление и наказание» изучил вдоль и поперек. Поэтому был под большим впечатлением, когда мне довелось оказаться в роли Раскольникова, надеть на себя костюм XIX века, пройтись по темным петербургским закоулкам.
А отдыхать с семьей я предпочитаю в Абхазии, у нас дом в Пицунде.
Под сенью сосен, рядом с морем. Уже местным там себя считаю. Иногда мне очень не хватает чувства дома. Столько путешествий — ведь я работаю не только как ведущий, но и как оператор и режиссер. Порой хочется просто побыть с семьей и никуда вообще не выезжать.
Как ни странно, пандемия благоприятно повлияла на мой опыт путешественника.
Раньше я часто ездил за границу. Безусловно, это замечательно! Но родную страну знал хуже. Теперь мне раскрылось больше мест, где можно очень хорошо отдохнуть. В моем случае — эффективно поработать. Ведь у нас огромное количество спотов, где часто происходит что-то крутое.
Нужно пользоваться этим, узнавать родину, общаться с интересными людьми, пока границы закрыты.