Рейтинг@Mail.ru
В ВТБ предупредили о росте активности мошенников накануне 14 февраля - РИА Новости, 13.02.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В ВТБ предупредили о росте активности мошенников накануне 14 февраля

ВТБ: аферисты накануне 14 февраля шантажируют россиян в соцсетях и вымогают деньги

Сотрудницы банка ВТБ в Москве - РИА Новости, 1920, 13.02.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Мошенники накануне Дня всех влюбленных шантажируют россиян в социальных сетях и сайтах знакомств, вымогают деньги при личной переписке и вынуждают платить на фейковых ресурсах для организации романтических свиданий, сообщила пресс-служба банка ВТБ.
Кредитная организация предупреждает об активности аферистов накануне 14 февраля и раскрывает основные схемы с применением методов социальной инженерии и фишинга. "Одним из наиболее распространенных сценариев мошенников накануне 14 февраля стала переписка с пользователями социальных сетей и сайтов знакомств. Владельцы аккаунтов, которые редко используют свое настоящее имя, "добавляют в друзья" одиноких мужчин и женщин и начинают общение на личные темы", - указали в банке.
Полиция - РИА Новости, 1920, 11.02.2022
Представившийся актером мошенник выманил у красноярки пять миллионов рублей
В ходе переписки участники обмениваются своими фотографиями, в том числе – компрометирующего характера. Затем жертве злоумышленников начинают приходить сообщения с угрозами и требованием перевести деньги для сохранения переписки в тайне. В противном случае мошенники обещают переслать полученные фото друзьям и родственникам пользователя, раскрыли детали в ВТБ.
Еще одним методом социнженерии является знакомство с потенциальным спутником, якобы проживающим за границей, которые просят перевести деньги под разными предлогами: финансовые сложности, проблемы со здоровьем, помощь коллеге или – на что особенно реагируют влюбленные – желание прилететь в Россию для личного знакомства. "Переводы могут совершаться неоднократно, а общая сумма ущерба – превышать несколько миллионов рублей", - указали в ВТБ.
И, наконец, мошенники активно используют фишинг для организации "свиданий" накануне 14 февраля. Договорившись пойти в кино, театр или на концерт, пользователь получает ссылку для покупки билетов – однако сайт может оказаться фейковым. Фишинговые ссылки используются и при продаже подарков на популярных маркетплейсах.
Мошенники выставляют технику, украшения, одежду по изначально заниженной стоимости, на которую реагирует потенциальный покупатель. А потом аферисты уводят его с официальной площадки и заставляют оплатить товар по фейковой ссылке или просто переводом на карту, предупредил ВТБ.
Кадр из фильма  Аферист из Tinder
Документалка "Аферист из Tinder" стала самым популярным фильмом на Netflix
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала