Рейтинг@Mail.ru
Будущее сегодня. Китай готовится к электромобильной революции - РИА Новости, 29.12.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия-Китай: Главное
Россия-Китай: Главное

Будущее сегодня. Китай готовится к электромобильной революции

© AP Photo / Ng Han GuanПосетители автосалона по продаже электромобилей в Пекине
Посетители автосалона по продаже электромобилей в Пекине - РИА Новости, 1920, 29.12.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 дек – Проект "Россия-Китай: Главное". Китай готовится к тому, чтобы стать крупнейшей в мире электромобильной державой. На долю КНР сегодня приходится 55 процентов мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Все больше мировых автопроизводителей стремятся переместить производство в КНР, а в самом Китае как грибы после дождя появляются новые стартапы по производству электрокаров.

Впереди планеты

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первые 11 месяцев 2021 года продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в Китае почти утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это на фоне спада в мировой автоиндустрии, связанного с последствиями коронакризиса.
Мужчина фотографирует электрический концепт-кар BYD E-SEED GT на Шанхайском автосалоне - РИА Новости, 1920, 24.12.2021
Китайские электромобили покоряют мир
На автомобили на новых источниках энергии пришлась почти пятая часть продаж всех легковых автомобилей в ноябре 2021-го, при этом за весь 2020-й на них пришлось лишь 6,2 процента. Сегодня два из пяти крупнейших мировых производителей электромобилей - из Китая. Но что еще более впечатляюще, КНР лидирует по поставкам аккумуляторов для электромобилей. На компании Contemporary Amperex Technology CATL и BYD в сумме приходится 40 процентов мирового рынка аккумуляторных батарей для электромобилей.
Несмотря на влияние эпидемии COVID-19 на авторынок, на многих китайских предприятиях, где производят автомобили на новых источниках энергии, наблюдается рост производства. Во-первых, это связано с тем, что вместо субсидий китайские власти ввели систему квотирования, согласно которой не менее 12 процентов производства автоконцернов должно приходиться на электрические автомобили. Во-вторых, электрокары пользуются все большим спросом. Так, продажи электромобилей в Китае в ноябре 2021-го достигли 378 тысяч единиц, что на 122,3 процента больше, чем в ноябре 2020 года.
Рабочий в Шанхае использует систему дистанционного управления, поддерживаемую технологией 5G, для управления краном, расположенным в провинции Хунань - РИА Новости, 1920, 29.12.2021
Лидер цифры. Как Китай "оцифровывает" свою экономику
В целом на конец 2021 года на дорогах Китая насчитывалось около 7 миллионов транспортных средств на новых источниках энергии. Среди них не только легковые автомобили, но и электробусы. На сегодняшний день 466 тысяч (66,2 процента) автобусов в стране – электрические.

Успешная политика

Такой успех индустрии электромобилей – во многом результат успешной политики властей. Как отмечал вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн, Китай создал развитую отраслевую цепочку, которая связывает все стадии производства электромобилей – от металлургии до двигателей, аккумуляторов и программного обеспечения. Более того, в Китае одна из самых развитых сетей зарядных станций в мире.
Благодаря четкой стратегии и щедрым субсидиям, Китай с 2015 года является ведущим мировым рынком для электромобилей и гибридных электромобилей.
Ветрогенераторы в Цзяюйгуане, Китай - РИА Новости, 1920, 28.12.2021
"Зеленый переход" Китай бьет рекорды в чистой энергетике
Ожидается, что в 2025 году на долю автомобилей на новых источниках энергии будет приходиться 20 процентов продаж новых автомобилей. В 2030 году – 40 процентов, а в 2035 году половина новых авто на рынке будут электрическими.
Несмотря на то, что Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, он никогда не был крупным мировым экспортером автомобилей.Однако скоро это может измениться.
Шведская Polestar, принадлежащая китайской Geely, продает свои электромобили китайского производства в Европе, а британский производитель автомобилей MG Motor, купленный SAIC в 2007 году, также производит свои электромобили в Китае. Оба предприятия хорошо зарекомендовали себя в Европе, но все еще далеко отстают от Tesla и традиционных лидеров рынка, таких как Volkswagen. Другие китайские производители автомобилей от NIO до BYD также стремятся продавать свои автомобили в Европе, особенно в Норвегии, где электромобилей больше всего среди европейских стран.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала