Рейтинг@Mail.ru
Путь к корням: как победители конкурса "Код моды" меняют индустрию - РИА Новости, 06.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путь к корням:
как победители конкурса "Код моды" меняют индустрию
В октябре в Москве прошел финал всероссийского конкурса "Код моды", призванный открыть имена талантливых дизайнеров одежды, помочь им реализовать себя, популяризировать профессии легкой промышленности. Победительница конкурса получила возможность отшить коллекцию и продемонстрировать ее на Неделе моды следующей весной в столице

Минпромторг России определяет развитие национальных брендов и локализацию производств как одну из важнейших задач легпрома. В стране проводится все больше отраслевых фестивалей и конкурсов, способствующих формированию кадрового потенциала. Большую роль в этом играет участие профильных вузов, мотивирующих школьников на получение профессии дизайнера, технолога-конструктора, художника-технолога, закройщика, портного и многих других. Одним из партнеров конкурса "Код моды" выступил Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, предоставивший полуфиналистам резиденцию "Media Fashion House" для создания капсульных коллекций. Студенты вуза активно помогали участникам, тем самым получив практические навыки разработки лекал, кройки, шитья.

Сегодня очень важно формировать современный взгляд молодежи на профессии в легкой промышленности. Работодатели предлагают множество перспективных вакансий, а вузы и средние профессиональные учреждения в рамках программ обучения реализуют разнообразные мотивационные проекты. К 2030 году потребность в кадрах легпрома достигнет порядка 60 тысяч специалистов
Вера Хмырова, директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России

Конкурс стал продолжением бесплатного онлайн-курса педагогов Британской высшей школы дизайна, проведенном в августе текущего года. Он состоял из трех блоков: "Индустрия моды", "Интернет-маркетинг", "Электронная коммерция и бизнес-менеджмент".

По итогам занятий, сдачи экзамена и творческого задания участники получили сертификаты "Кода моды" и "Британки". Творческое задание включало описание будущей капсульной коллекции, подборку характеризующих ее визуальных образов и эскизы. Для всех участников обязательным требованием было, чтобы в работах воплощался культурный код России. Экспертами конкурса выступили опытные российские дизайнеры, маркетологи, стилисты, основатели брендов.

Отобрать 10 финалистов более чем из полутора тысяч заявок было не так-то просто. Но именно эти 10 человек проявили свой профессионализм и трудолюбие, выполняя все задания наших экспертов. И именно они заслужили право представить свои работы на главном подиуме страны. У них было очень мало времени, но они успели не только отшить одежду, но и разработать концепцию каждого выхода. Не все большие игроки индустрии могут работать в такие сроки
Владислав Ящук, руководитель проекта

Победители

I место
Дина Базарбаева, Самара
Дине 36 лет, по образованию она технолог швейного производства. Шесть лет назад она открыла свою мастерскую, но не подавала заявку на участие в "Коде моды", думая, что конкурс только для студентов. Присоединившись к занятиям, она так увлеклась, что захотела на практике воплотить изученный материал. Участие в проекте обратило ее к корням. Она с удивлением поняла, что в работах, которые она создавала ранее, воплощались исторические силуэты казахского костюма. Самые ранние воспоминания Дины — ее бабушка, шьющая лоскутные напольные матрасы курпе. Коллекция Дины Базарбаевой "Тюльпан" посвящена образу женщины в ее национальной культуре. При этом Дина проводит параллели с русской женщиной, объединяя в своей коллекции черты разных традиций, которые составляют общий культурный код нашей страны

II место
Дарья Травникова, Москва
Выпускница московского Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже и РГУ им. А. Н. Косыгина. Создает сценические костюмы для таких известных артистов, как Линда, групп "Слот" и "Винтаж", ее стилистическая концепция — Dark Russian Kitsch. Представленная на "Коде моды" коллекция мужской одежды называется "Ivan the fool" (Иван-дурак). Призом для Дарьи стал курс повышения квалификации в одном из престижных московских вузов

III место
Дарья Брантова, Кострома
25-летняя Дарья работает с брендом Anastasya Barsukova в качестве дизайнера одежды и мечтает о собственном бренде. В ее коллекции "Царевна-Лебедь" есть отсылки к русским народным сказкам, русскому народному костюму, которые интегрируются в современную женскую одежду. Дарья получила сертификат на покупку оборудования или тканей

Дипломанты

Инна Трикоз из Сергиева Посада, которая представила в проекте свой бренд "Ahimsa Lab". Принцип "Ахимса" означает непричинение вреда. Инна восемь лет прожила в Индии, где работала над шоу-программами как дизайнер и помощник стилиста. Натуральность тканей для дизайнера очень важна, так как по ее мнению, одежда — это вторая кожа. Цель команды Ahimsa Lab — через два года выйти на уровень eco community, в котором люди смогут приобрести не только изделия из экологичных тканей, но и инфопродукт. По ее словам, в России есть все условия, чтобы производить экоткань, например из переработанного мусора. Коллекция Инны называется "Пульс природы". Одна из моделей на показе несла в руках зеркало: так модельер выразила идею, что ответственность за сохранность окружающего мира лежит на каждом из нас

Раиса Кудымова из Москвы имеет архитектурное образование, которое помогает ей конструировать и создавать лекала. По словам Раисы, мода — это способ самовыражения и трансляции своего мировоззрения, ценностей, взглядов. В ее работах много вышивки, аппликации, декора ручной работы. На "Коде моды" Раиса представила коллекцию "Urban". За основу концепции взята архитектура советского времени — конструктивизм, модерн и брутализм

Алира Кельбиева, второкурсница Института дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, дала своей первой коллекции название "Childhood visions" — "Видения из детства". Она поместила в нее элементы советских одеял и русского алфавита. Кельбиева мечтает о собственном бренде и о том, чтобы стать продюсером фэшн-съемок видео и фото. Она бы хотела популяризировать понятие доступной моды, создавать качественный и уникальный товар для людей, которые желают выглядеть стильно и идти в ногу с модой, но, к сожалению, ограничены в средствах

Анжелика Раченкова учится в Институте искусств РГУ им. А.Н. Косыгина по профилю "Искусство костюма и моды". На коллекцию "Москва слезам не верит" ее вдохновили стиль 1980-х годов, советские интерьеры, разнообразие материалов в российской глубинке, где есть ковры, кружева, вязаные цветные коврики из разных кусочков ткани. Все это дизайнер объединила в своей работе с актуальным направлением upcycling. Оно предполагает вторичное использование, то есть создание новых предметов из бывших в употреблении вещей или отходов

У ярославского дизайнера, модельера-конструктора Андрея Еремычева уже есть опыт в ведении фэшн-бизнеса и в индивидуальном пошиве. Диссертация Андрея посвящена виртуальной одежде. Теперь ему хочется запустить бренд, который подразумевает работу по предзаказу: пошив вещи происходит только после ее покупки. Коллекция Андрея "РеЭволюция" посвящена социальным событиям начала XX века. Он вдохновлялся флагами, крестьянской и рабочей одеждой, творчеством авангардистов того времени

Диана Шимановская из Тюмени — основательница бренда CARROTroom. По ее словам, опыт участия в программе дал ей возможность не идти интуитивным путем, которым она шла раньше. В одежде Диана ценит не только универсальность, практичность, но и соответствие модным тенденциям. Коллекция "Urban Ivan" посвящена "жителям каменных джунглей, мечтающим о ромашковых полях"

У Елизаветы Старниковой из Москвы есть свой бренд вязаного трикотажа HURMA. Она хотела бы вывести его международную арену и внести свой вклад в развитие инноваций в сфере трикотажа. В коллекции Елизаветы "Забава" синтезируются материалы 2000-х и традиционный корейский костюм — ханбок. Доминирующим же элементом стала дымковская игрушка

Мы приятно удивлены, насколько креативно и современно может быть интерпретирован народный костюм и проявлен российский культурный код. Все участники очень талантливые и целеустремленные. К тому же они идут в ногу со временем — им знакомы такие понятия как "цифровая" мода, рециклинг и устойчивое развитие. Мы были рады помогать и направлять конкурсантов, работать в таком перспективном проекте. Будем надеяться, что "Код моды" будет проходить ежегодно. Польза этого конкурса несомненна

Нелли Недре
Основатель и главный дизайнер
бренда NNedre, эксперт конкурса

Для всех желающих связать свою жизнь с легкой промышленностью на сайте представлен раздел учебных заведений с предлагаемыми специальностями, а также более 1500 вакансий от российских компаний
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала