https://ria.ru/20211123/samarskiy_universitet-1760299381.html
В России создадут инновационное покрытие для защиты ракетных двигателей
В России создадут инновационное покрытие для защиты ракетных двигателей - РИА Новости, 23.11.2021
В России создадут инновационное покрытие для защиты ракетных двигателей
Ученые Самарского университета создадут инновационное плазменное покрытие для защиты ракетных и авиационных двигателей от экстремально высоких температур,... РИА Новости, 23.11.2021
2021-11-23T11:24:00+03:00
2021-11-23T11:24:00+03:00
2021-11-23T11:24:00+03:00
наука
технологии
самара
навигатор абитуриента
университетская наука
самарский университет
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742199307_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_ad001860754e1c44eb3a8e51c0c842db.jpg
САМАРА, 23 ноя — РИА Новости. Ученые Самарского университета создадут инновационное плазменное покрытие для защиты ракетных и авиационных двигателей от экстремально высоких температур, сообщает пресс-служба вуза."Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королева в течение двух лет разработают и испытают на практике технологию производства инновационного теплозащитного плазменного покрытия для защиты конструктивных элементов ракетных и авиационных двигателей от экстремально высоких рабочих температур — порядка 1500 градусов по Цельсию и выше", — говорится в сообщении.По данным пресс-службы, проект стал победителем конкурса программы "Умник" и получил финансовую поддержку Фонда содействия инновациям."Согласно расчетам, внедрение разрабатываемой технологии должно, как минимум, в два-три раза продлить ресурс важнейших конструктивных элементов горячего тракта двигателей, снизив тем самым необходимость в ремонте и замене дорогостоящих деталей", — цитирует пресс-служба автора проекта, старшего преподавателя кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении Михаила Гиорбелидзе.Отмечается, что жаропрочное покрытие, способное долгое время выдерживать температуры порядка 1500 градусов по Цельсию, защитит от разрушения внутренние поверхности сопел и камер сгорания, лопатки турбин и другие элементы двигателей и энергоустановок. Покрытие наносится путем плазменного напыления: в струю из плазмы, направленную на обрабатываемую поверхность, подают частицы тугоплавкого вещества, например, оксида циркония, в виде порошка. Ускоряясь и нагреваясь в плазме, такие частицы попадают на обрабатываемый объект и образуют покрытие."Уникальность предлагаемого самарскими учеными термобарьерного покрытия заключается в его структуре: его можно сравнить со средневековым доспехом — кольчугой, состоящей из слоев плоских дискообразных частиц-чешуек, которые располагаются и скрепляются друг с другом в особом упорядоченном порядке. Толщина одной такой "чешуйки" — 10-20 микрометров, а толщина всей "кольчуги" в целом — всего менее полумиллиметра. За счет разрабатываемой технологии внутри отдельных "чешуек" удается сформировать наноструктурный слой материала, что позволяет повысить эксплуатационные свойства "доспеха", — говорится в релизе.По итогам разработки технологии будут изготовлены опытные образцы покрытия для проведения испытаний.
https://ria.ru/20210901/kosmos-1748214495.html
самара
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742199307_156:0:2887:2048_1920x0_80_0_0_5e2dbb63b2b1b68780cb72dd47b09c8c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, самара, навигатор абитуриента, университетская наука, самарский университет, россия
Наука, Технологии, Самара, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Самарский университет, Россия
САМАРА, 23 ноя — РИА Новости. Ученые
Самарского университета создадут инновационное плазменное покрытие для защиты ракетных и авиационных двигателей от экстремально высоких температур, сообщает пресс-служба вуза.
"Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королева в течение двух лет разработают и испытают на практике технологию производства инновационного теплозащитного плазменного покрытия для защиты конструктивных элементов ракетных и авиационных двигателей от экстремально высоких рабочих температур — порядка 1500 градусов по Цельсию и выше", — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, проект стал победителем конкурса программы "Умник" и получил финансовую поддержку Фонда содействия инновациям.
«
"Согласно расчетам, внедрение разрабатываемой технологии должно, как минимум, в два-три раза продлить ресурс важнейших конструктивных элементов горячего тракта двигателей, снизив тем самым необходимость в ремонте и замене дорогостоящих деталей", — цитирует пресс-служба автора проекта, старшего преподавателя кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении Михаила Гиорбелидзе.
Отмечается, что жаропрочное покрытие, способное долгое время выдерживать температуры порядка 1500 градусов по Цельсию, защитит от разрушения внутренние поверхности сопел и камер сгорания, лопатки турбин и другие элементы двигателей и энергоустановок. Покрытие наносится путем плазменного напыления: в струю из плазмы, направленную на обрабатываемую поверхность, подают частицы тугоплавкого вещества, например, оксида циркония, в виде порошка. Ускоряясь и нагреваясь в плазме, такие частицы попадают на обрабатываемый объект и образуют покрытие.
"Уникальность предлагаемого самарскими учеными термобарьерного покрытия заключается в его структуре: его можно сравнить со средневековым доспехом — кольчугой, состоящей из слоев плоских дискообразных частиц-чешуек, которые располагаются и скрепляются друг с другом в особом упорядоченном порядке. Толщина одной такой "чешуйки" — 10-20 микрометров, а толщина всей "кольчуги" в целом — всего менее полумиллиметра. За счет разрабатываемой технологии внутри отдельных "чешуек" удается сформировать наноструктурный слой материала, что позволяет повысить эксплуатационные свойства "доспеха", — говорится в релизе.
По итогам разработки технологии будут изготовлены опытные образцы покрытия для проведения испытаний.