Рейтинг@Mail.ru
Галерист Беккерман: весь ХХ век русское искусство было "мировой падчерицей" - РИА Новости, 20.11.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Галерист Беккерман: весь ХХ век русское искусство было "мировой падчерицей"

© РИА Новости / Валерий ЛевитинВладелец нью-йоркской галереи ABA Анатолий Беккерман
Владелец нью-йоркской галереи ABA Анатолий Беккерман - РИА Новости, 1920, 20.11.2021
Читать ria.ru в
Российским музеям стоит рассмотреть создание общества дружбы в США, поскольку американцы сохраняют интерес к русскому искусству несмотря на напряженные дипломатические отношения, и будут готовы передать в дар работы из своих коллекций, рассказал РИА Новости владелец нью-йоркской галереи ABA Анатолий Беккерман.
– В 2016 году вы дали положительную оценку инвестиционной привлекательности русского искусства, но с того времени для России многое поменялось на международной арене. Как это могло повлиять на инвестиционную привлекательность с того года, как она изменилась?
– Сейчас наблюдается очень большая активность на рынке русского искусства, потому что все нестабильно, инфляция большая, политические проблемы и ковид – все вместе создает большую нервозность в инвестиционном плане. Люди хотят диверсифицировать свои активы. Хорошее искусство, конечно, является сильным финансовым инструментом, и это многие понимают. Поэтому хорошие вещи покупаются с большим интересом, и каждый год достигаются новые рекорды в цене русского искусства.
– Динамика продаж русского искусства за рубежом возросла?
– Вы знаете, когда начался ковид, было замедление. Но даже не замедление в ценообразовании, а замедление, так как люди боялись отдавать вещи на аукционы. Аукционы проходили в онлайн режиме, как вы знаете, это было новое явление, и многие опасались, но сейчас, многие пользуются этим и покупают, и продают.
Моне, Клод. 1840-1926 Уголок сада в Монжероне. Франция, Около 1876 г. Холст, масло. 175x194 см
Цифровые копии пяти картин Эрмитажа проданы почти за полмиллиона долларов
– А цена русского искусства как-то изменилась за последние годы? То есть, если в среднем считать по рынку, она стала выше?
– Да, безусловно. Вы понимаете, хорошего русского искусства очень мало. Просто мало. В России, в истории Советского союза была практика отбирания коллекций, определения их в музеи, госфонды и так далее. На руках циркулировало достаточно мало хороших вещей. Это один из главных факторов. Когда началась перестройка, когда появились первые деньги, люди начали покупать, а весь ХХ век русское искусство было "мировой падчерицей". Покупались только вещи театрального плана, богатыми спонсорами, любителями балета и оперы. Покупали эскизы театральные Бакста, Бенуа. А когда началась перестройка, и появились деньги, люди начали покупать свое искусство. Понимаете, как получается, когда в Нью-Йорке проходит, например, аукцион европейской живописи, то слетаются дилеры и коллекционеры со всего мира и в основном, покупают немцы – немецких художников, англичане – своих, итальянцы, французы и так далее, и так далее. То есть любая нация покупает свое, но есть безусловно процент художников, которые перешли международные границы и которых покупают internationally. Безусловно это, конечно, такие имена как Малевич, Кандинский, Шагал, это понятно, но и такие художники как Гончарова, Ларионов, Экстер, Григорьев, Бурлюк, которые очень хорошо представлены в ведущих музеях мира, поэтому запад их знает, понимает важность, и, безусловно, русское искусство, русский авангард в начале ХХ века оказал большое влияние на развитие мирового искусства. Поэтому есть достаточно большое количество коллекционеров, которые покупают русское искусство, но которые не имеют русских корней. У нас покупают даже японские музеи, американские музеи. Понимаете, у американских музеев тоже есть определенные вещи, которые им интересны. Русское искусство относится к классу развивающихся рынков, и русское искусство, вместе с китайским и бразильским, безусловно входит в это число. В характере россиян всегда это было – желание собирательства – что очень положительно и люди, в меру своих возможностей, собирают все: от спичечных коробков до Репина и Григорьева. Многие состоятельные люди строят музеи; собирают корпоративные, банковские и частные коллекции. На рынок поступает не много суперкачественных вещей, их не может быть много по определению.
Выставка в Музее Русского импрессионизма - РИА Новости, 1920, 16.09.2021
В Музее русского импрессионизма открылась выставка-детективное исследование
– А если в процентном соотношении считать или ценовом эквиваленте, какой это прирост? В цене русского искусства я имею в виду.
– Вы знаете, нужно индивидуально брать буквально каждого. Инвестиции в искусство тем и интересны, что каждая картина уникальна. Поэтому судьбу, как и инвестиционную составляющую каждой картины нужно брать отдельно. Трудно вместе это складывать, потому что эта – одного качества, а эта – другого; эта хуже, а эта лучше, а это – шедевр. Конечно, лучше всего в цене растут лучшие вещи. Они всегда востребованы, люди всегда их хотят.
– Повлияло ли ухудшение отношений между Россией и США на восприятие русского искусства?
– Совершенно никак.
– Американское общество, по вашим оценкам, остается заинтересованным в русском искусстве?
– Безусловно. На уровне общества, я считаю, что не имеет абсолютно никакого влияния политические события. Я считаю, что они совершенно не касаются рынка и интереса к русскому искусству. Например, музей современного искусства МОМА расширил экспозицию, отдав отдельный зал творчеству Натальи Гончаровой. Недавно открылась выставка Кандинского (в Музее Музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке – ред.), так это огромные очереди. Несколько лет назад Петр Авен привез выставку – стояли огромные очереди, и я сам в ней стоял. Вот мы делали выставку "Лики нашего времени" в Художественном музее Лоу в Майами — огромный интерес. Американцы в этом плане не то, что всеядны, но у них огромный интерес. В Штатах поэтому существуют коллекции, например, китайского фарфора, или африканской скульптуры, или индийских артефактов. Американцам интересно, а Россия всегда была экзотической страной, и она на слуху всегда. Это рождает, лучше отношения или хуже отношения, такое загадочное экзотическое место, которое людям интересно.
Картина Михаила Врубеля Царевна-лебедь (1900 г.) на выставке Михаил Врубель, приуроченной к 165-летию со дня рождения художника, в Новой Третьяковке на Крымском Валу в Москве.  - РИА Новости, 1920, 03.11.2021
Главная выставка сезона. В Третьяковке собрали всех демонов Врубеля
– Сейчас музейный обмен между Россией и США прекращен вообще, и на мой взгляд, сейчас и культурный обмен в некотором роде затруднен, даже если просто учитывать ситуацию с визами. То есть если мы захотим российского художника привезти, то не факт что это будет возможно. Какие у вас прогнозы по поводу восстановления полноценного культурного обмена?
– Вы знаете, смотрите, мы привезли выставку. Мы делаем это на свои деньги и уже много лет занимаемся этим по мере сил и возможностей – всяческим продвижением и пропагандой русской культуры и русского искусства на западе. Мы участвуем во многих выставках здесь и делаем много выставок на Западе, и, конечно, очень бы хотелось, чтобы это нормализовалось, и малой толикой, мы пытаемся навести хоть какие-то культурные мосты через искусство, потому что я считаю, что искусство – это универсальный язык, который понятен, и он сближает народы. И я уверен, что это наладится, безусловно, потому что такие страны как Россия и Америка должны быть партнерами в мировом масштабе. Столько проблем в мире, с терроризмом и так далее, что эти две страны-гиганта должны быть в дружеских отношениях и оберегать мир.
– А на сколько вам мешает российское законодательство в плане продаж и проведения выставок? Очень многие участники рынка жалуются на эти ограничения, связанные с ввозом, с вывозом и вообще со всей бумажной волокитой.
– Ну, так как я здесь не продаю, я привожу только музейные выставки – то есть все, что приезжает, должно уезжать – поэтому в плане законодательства, в плане продажи искусства, наверное, нужно платить какие-то налоги, но мне это не мешает, потому что я это не делаю. Я считаю, что должно быть законодательство, которое должно способствовать развитию отечественного рынка, которое должно облегчать и упрощать ситуацию; безусловно, люди должны платить налоги, как и во всем мире, но не должно быть препятствий. Потому что чем проще будет взаимодействие, тем больше будет русского искусства по миру.
Участник группы Rammstein Тилль Линдеманн во время выступления на торжественной церемонии закрытия XIV Международного военно-музыкального фестиваля Спасская башня на Красной площади в Москве - РИА Новости, 1920, 06.09.2021
Эрмитаж разрешил использовать цифровые изображения в проекте Линдеманна
– В Америке есть различные льготы, стимулирующие инвестиции в искусство. Считаете ли вы что такое должно быть и в России?
– Безусловно. Я объясню, как это работает в Штатах, насколько я это понимаю: в Штатах вы можете подарить музею или любой некоммерческой организации картины, недвижимость, деньги и так далее, и это списывается вам с налогов. Например, в США есть очень активная некоммерческая организация "Клуб друзей Эрмитажа", и они собирают миллионы долларов. И это общепринятая практика для многих институций. Также в Америке есть клубы друзей Тель-Авивского музея, Лувра. Я думаю, что нужно помогать и другим российским музеям, не только Эрмитажу, например, ГМИИ им. А.С. Пушкина и Третьяковской галерее, и Русскому музею. Понимаете, если организовать в США общество "Друзья Пушкинского музея", то коллекционеры, меценаты, живущие в Америке, дарили бы шикарное искусство, которое совершенно беспрепятственно можно вывозить из Штатов и привозить в Россию. И люди бы списывали затраты на это благородное дело с налогов, то есть это двойное удовольствие, понимаете? Американцы имели бы возможность стать патронами этого музейного сообщества, и при этом имели бы большой финансовый интерес. Я считаю, что существует проблема в современной России с этим вопросом, и ее надо исправлять. Уверен, что это было бы очень позитивно для всех.
Здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ), где проходит прощание с Ириной Антоновой - РИА Новости, 1920, 01.03.2021
В Пушкинском музее открылась выставка Билла Виолы
– А что помешало создать вот эти общества друзей Пушкинского музея и Третьяковки в США? Музеи не поддержали?
– Музеи бы с удовольствием поддержали, но должны быть люди, которые будут этим заниматься, должны заполняться правильные юридические бумаги, но, я считаю, что это обязательно надо делать. И люди, например, "Друзья российских музеев", скажем такое общее название, даже не каких-то конкретных, я знаю точно – с большим удовольствием бы жертвовали искусство в музейные коллекции и предоставляли экспонаты для выставок из своих личных коллекций.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала