Рейтинг@Mail.ru
Французский сценограф поменял экспозицию в залах ГМИИ имени Пушкина - РИА Новости, 19.10.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура
Французский сценограф поменял экспозицию в залах ГМИИ имени Пушкина

Пушкинский музей представил шесть обновленных залов после реэкспозиции

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПосетительница в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции. Слева направо: картина художника Симоне Кантарини "Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой" и картина художника Гвидо Рени "Поклонение пастухов". Новую концепцию для музея придумал французский сценограф, историк искусства Патрик Уркад. Для посетителей в обновленном формате откроются залы Византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV-XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века.
Посетительница в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции. Слева направо: картина художника Симоне Кантарини Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой и картина художника Гвидо Рени Поклонение пастухов. Новую концепцию для музея придумал французский сценограф, историк искусства Патрик Уркад. Для посетителей в обновленном формате откроются залы Византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV-XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века. - РИА Новости, 1920, 19.10.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина представил шесть обновленных залов постоянной экспозиции старых мастеров. Реэкспозицию помещений придумал французский сценограф и историк искусств Патрик Уркад, сообщили в пресс-службе музея.
На презентации авторской концепции генеральный директор музея Марина Лошак отметила, что это — важная историческая точка для учреждения, которую можно даже назвать "музейной революцией".
«

"Реэкспозиция — это важная историческая точка для нас. Возможно, даже музейная революция. Мы очень волнуемся. Знаете, что значит провести подобные работы в таком большом музее? Это очень сложно. Однако вопрос о реэкспозиции назрел даже для нас самих", — рассказала Лошак.

Среди изменившихся пространств Главного здания, хорошо известных "пушкинскому" зрителю, залы византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV–XVI веков, а также Фландрии и Голландии XVII века, живописи Рембрандта и его школы.
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк

В центре – картина художника Антуана Жана Гро "Конный портрет князя Б. Н. Юсупова" в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции

В центре – картина художника Антуана Жана Гро "Конный портрет князя Б. Н. Юсупова" в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

1 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк

Посетитель в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре на первом плане – Картина художника Валантена де Булоня "Отречение святого Петра".

Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции

Посетитель в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре на первом плане – Картина художника Валантена де Булоня "Отречение святого Петра".

2 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре – картина художника Тициана Вечеллио "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини".

Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре – картина художника Тициана Вечеллио "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини".

3 из 4
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

Главные залы ГМИИ им. А. С. Пушкина после реэкспозиции

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

4 из 4

В центре – картина художника Антуана Жана Гро "Конный портрет князя Б. Н. Юсупова" в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

1 из 4

Посетитель в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре на первом плане – Картина художника Валантена де Булоня "Отречение святого Петра".

2 из 4

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве после реэкспозиции. В центре – картина художника Тициана Вечеллио "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини".

3 из 4

Посетители в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве после реэкспозиции.

4 из 4
Гендиректор Пушкинского музея также отметила отличную работу по реэкспозиции, проделанную сценографом и куратором Патриком Уркадом.
«
"Мы сделали это вместе с Патриком. Он — человек безупречного вкуса и прекрасный дипломат. Вместе с хранителями каждого из направлений искусств, шесть залов приобрели совершенно новый вид. Признаюсь, мне немного страшно, но я надеюсь на вашу поддержку", — добавила Лошак.
При реконструкции залов много внимания уделялось игре естественного света, поступающего в залы из окон, и внутреннего света музея. Некоторые экспонаты, которые ранее находились вверху, были спущены вниз, для некоторых поменялся фон.
«
"Время от времени нужно смотреть на вещи, представленные в музее на постоянной основе, под другим углом", — отметила гендиректор музея.
Лошак добавила, что с 8 ноября на втором этаже будут проводиться важные для учреждения выставки. Они займут весь этаж.
Для проведения реэкспозиции была изучена история постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта Картинная галерея Музея изящных искусств, и до последних изменений, сделанных в 2006 году. Сейчас ведутся активные работы по реконструкции Пушкинского и созданию "музейного городка", о котором мечтал еще один из создателей музея Иван Цветаев. К 2027 году территория ГМИИ увеличится более чем вдвое — до 105 тысяч квадратных метров.
Выставка Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала в Музее Фаберже, Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге открылась выставка Сальвадора Дали
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала