14:28 14.09.2021
(обновлено: 14:00 15.09.2021)
Ученые РФ и КНР разрабатывают интеллектуальный высокоскоростной поезд
© AFP 2024 / Hector RetamalВ вагоне скоростного поезда Maglev, Китай
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 сен - Проект "Россия-Китай: Главное". Китайскиеи российские ученые проводят совместные исследования для разработки интеллектуального высокоскоростного поезда.
«
"В будущем бортовая платформа контроля безопасности высокоскоростного поезда, которую совместно разрабатывают китайские и российские ученые, поможет машинисту правильно действовать в экстренных случаях", - заявил член команды китайских исследователей Китайско-российской совместной лаборатории по передовым технологиям интеллектуального транспорта Тан Миньань.
Китайско-российская совместная лаборатория по передовым технологиям интеллектуального транспорта является важным проектом китайско-российского сотрудничества в сфере транспорта с участием Ланьчжоуского университета транспорта и Пензенского государственного университета. Данный проект был включен в список важных задач в рамках 2020-2021 годов, которые объявлены годами китайско-российского научно-технического и инновационного сотрудничества.
"Китай вошел в число наиболее передовых стран мира по общему техническому уровню в сфере железнодорожного транспорта, а Россия занимает лидирующее место в мире по уровню фундаментальных исследований в областях математики, электроники и так далее. Обе стороны могут взаимодополнить преимущества друг друга", - отметил глава команды китайских исследователей совместной лаборатории, профессор Ланьчжоуского университета транспорта Чэнь Гуанъу.
Первый в Китае робот-строитель сошел с производственной линии
5 августа 2021, 10:47
В настоящее время китайские и российские ученые также проводят исследования в области технологий высокоточного позиционирования высокоскоростных поездов в реальном времени на основе спутниковых систем Бэйдоу и ГЛОНАСС, которые сделают эксплуатацию железных дорог более безопасной и эффективной.
«
"Состояние движения высокоскоростного поезда на каком-нибудь участке железных дорог традиционно оценивается через сигналы о его относительном положении, которые поступают во время давления колес на рельсы. В будущем мы сможем позиционировать поезд с высокой точностью при помощи спутниковых навигационных систем. Новые технологии помогут обеспечить более безопасное функционирование большего количества высокоскоростных поездов в одно и то же время на одном и том же участке", - подчеркнул Чэнь Гуанъу.
Кроме того, предварительное диагностирование неисправностей у высокоскоростных поездов также находится в центре внимания исследователей совместной лаборатории. Китайская команда в основном отвечает за исследования ключевых технологий, связанных с созданием интеллектуальной платформы для обслуживания рельсовых транспортных средств, а российская - за исследования в области теоретических методов диагностирования и прогнозирования неисправностей в них.
«
"Обслуживание высокоскоростных поездов - это тяжелая работа, так как во многих случаях машинист первым обнаруживает неисправности в составе. Я надеюсь, что наше сотрудничество с российскими учеными решит этот вопрос, поможет сделать реальностью интеллектуальное обнаружение и предварительное диагностирование неисправностей, а также их заблаговременное предупреждение, тем самым обеспечив безопасное функционирование поездов. На это потребуются большие объемы данных и передовые теоретические методы. В этом отношении потенциал российских ученых в сфере фундаментальных исследований может сыграть важную роль", - отметил Чэнь Гуанъу.
В данный момент совместная лаборатория работает над созданием платформ для исследования в области технологий, связанных с управлением сигналами на рельсовом транспорте, высокоточным позиционированием высокоскоростного поезда в реальном времени и т.д.
СМИ: в Китае началось производство российско-китайского самолета
2 сентября 2021, 09:08