https://ria.ru/20210909/moshennichestvo-1749279288.html
Мошенники придумали новый способ кражи данных россиян на "Госуслугах"
Мошенники придумали новый способ кражи данных россиян на "Госуслугах" - РИА Новости, 09.09.2021
Мошенники придумали новый способ кражи данных россиян на "Госуслугах"
Мошенники начали рассылать россиянам уведомления якобы от портала "Госуслуги" об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново... РИА Новости, 09.09.2021
2021-09-09T06:18
2021-09-09T06:18
2021-09-09T06:18
происшествия
госуслуги
сбербанк россии
станислав кузнецов
мошенничество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149931/92/1499319251_0:122:1300:853_1920x0_80_0_0_6bf33af475bcbc6930d26ab712db4b9b.jpg
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Мошенники начали рассылать россиянам уведомления якобы от портала "Госуслуги" об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново пройти процедуру регистрации и уплатить пошлину. Соответствующую схему выявил Сбербанк, сообщил РИА Новости зампред правления банка Станислав Кузнецов.По его словам, в письме мошенников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.В результате и данные, и деньги попадают к злоумышленникам.Предупреждение РоскомнадзораРанее в Роскомнадзоре предупредили, что мошенники пытаются собирать личные данные россиян, представляясь во время телефонного разговора сотрудниками ведомства.Злоумышленники предупреждают собеседника о том, что кто-то якобы пытается сменить его абонентский номер, а потом предлагают "тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами".Мошенники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале "Госуслуг". Как утверждают преступники, недавно на проверяемый номер "оформили кредит".Программа борьбы с телефонным мошенничествомРанее Кузнецов рассказал журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), что Сбербанк разработал программу борьбы с телефонным мошенничеством, благодаря чему уровень жалоб клиентов на это удалось снизить на 40 процентов."Благодаря специально созданной и разработанной программе по борьбе с телефонным мошенничеством в этом году уже снизили уровень жалоб на телефонное мошенничество со стороны клиентов Сбербанка на 40 процентов", - сказал он.Важность повышения финансовой грамотностиБанк России хотел бы, чтобы российские граждане научились полученные финансовые знания трансформировать в реальное поведение, чтобы избежать рисков при инвестировании, столкновении с мошенниками в киберпространстве, сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.По его словам, в современных условиях необходимо развивать инвестиционную грамотность, кибер- и цифровую грамотность.
https://ria.ru/20210902/moshennichestvo-1748273528.html
https://ria.ru/20210824/piramidy-1747053252.html
https://ria.ru/20210902/moshennichestvo-1748262994.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149931/92/1499319251_0:0:1300:975_1920x0_80_0_0_5907a8add279f8fa96dff2b58ada99f8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, госуслуги, сбербанк россии, станислав кузнецов, мошенничество, россия
Происшествия, Госуслуги, Сбербанк России, Станислав Кузнецов, Мошенничество, Россия
Мошенники придумали новый способ кражи данных россиян на "Госуслугах"
Зампред правления Сбербанка Кузнецов: выявлена схема мошенников, связанная с "Госуслугами"
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Мошенники начали рассылать россиянам уведомления якобы от портала "Госуслуги" об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя с предложением заново пройти процедуру регистрации и уплатить пошлину. Соответствующую схему выявил
Сбербанк, сообщил РИА Новости зампред правления банка
Станислав Кузнецов.
По его словам, в письме мошенников подчеркивается необходимость скорейшего повторного прикрепления к поликлинике в условиях пандемии. Мошенники сразу же предлагают потенциальной жертве пройти по ссылке на сайт-клон госуслуг, где следует заполнить анкету, выбрать поликлинику и уплатить пошлину, не превышающую нескольких тысяч рублей.
В результате и данные, и деньги попадают к злоумышленникам.
Предупреждение Роскомнадзора
Ранее в Роскомнадзоре предупредили, что мошенники пытаются собирать личные данные россиян, представляясь во время телефонного разговора сотрудниками ведомства.
Злоумышленники предупреждают собеседника о том, что кто-то якобы пытается сменить его абонентский номер, а потом предлагают "тут же оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами".
Мошенники также уточняют, зарегистрирован ли пользователь на портале "Госуслуг". Как утверждают преступники, недавно на проверяемый номер "оформили кредит".
Программа борьбы с телефонным мошенничеством
Ранее Кузнецов рассказал журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), что Сбербанк разработал программу борьбы с телефонным мошенничеством, благодаря чему уровень жалоб клиентов на это удалось снизить на 40 процентов.
«
"Благодаря специально созданной и разработанной программе по борьбе с телефонным мошенничеством в этом году уже снизили уровень жалоб на телефонное мошенничество со стороны клиентов Сбербанка на 40 процентов", - сказал он.
Важность повышения финансовой грамотности
Банк
России хотел бы, чтобы российские граждане научились полученные финансовые знания трансформировать в реальное поведение, чтобы избежать рисков при инвестировании, столкновении с мошенниками в киберпространстве, сказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг
ЦБ Михаил Мамута.
По его словам, в современных условиях необходимо развивать инвестиционную грамотность, кибер- и цифровую грамотность.