https://ria.ru/20210908/gramotnost-1748837507.html
Международный день грамотности
Международный день грамотности - РИА Новости, 08.09.2021
Международный день грамотности
Международный день грамотности (International Literacy Day) отмечается ежегодно 8 сентября. Впервые он был проведен в 1966 году по инициативе Всемирной... РИА Новости, 08.09.2021
2021-09-08T01:00:00+03:00
2021-09-08T01:00:00+03:00
2021-09-08T01:00:00+03:00
в мире
справки
международный день грамотности
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0a/1727697486_0:219:3146:1989_1920x0_80_0_0_3ba7516a6578f17ac123f1511113d035.jpg
Международный день грамотности (International Literacy Day) отмечается ежегодно 8 сентября. Впервые он был проведен в 1966 году по инициативе Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране (Иран) в сентябре 1965 года, и был приурочен к дате торжественного открытия этой конференции. Начиная с 1967 года этот международный день отмечается ежегодно. Грамотность – определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения.Конкретное содержание понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека – от элементарных умений читать, писать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность).Грамотность является правом человека и основой для обучения на протяжении всей жизни. Благодаря своему "множительному эффекту" грамотность способствует искоренению нищеты, снижению уровня детской смертности, сдерживанию темпов роста населения, достижению гендерного равенства и обеспечению устойчивого развития, мира и демократии. Цель Международного дня грамотности – напомнить о важности грамотности в контексте человеческого достоинства и прав человека, а также с целью активизации усилий по созданию более грамотных и устойчивых обществ.Несмотря на достигнутый прогресс, проблемы в области грамотности остаются актуальны для, по крайней мере, 773 миллионов взрослых по всему миру, не имеющих базовых навыков грамотности. Более 600 миллионов детей и подростков не достигают минимального уровня владения чтением и математикой.В 2021 году Международный день грамотности будет отмечаться под девизом "Грамотность в интересах восстановления, ориентированного на человека: сокращение цифрового разрыва".По данным ООН, закрытие школ в связи пандемией привело к перебоям в обучении 62,3% всех учащихся в мире, что составляет 1,09 миллиарда человек. Кризис COVID-19 также усугубил существовавшее ранее неравенство в доступе к возможностям обучения грамоте.Согласно данным ЮНИСЕФ, для более чем 168 миллионов детей во всем мире школы были полностью закрыты почти на целый год из-за локдауна в связи с пандемией. Кроме того, около 214 миллионов детей во всем мире – или каждый седьмой ребенок мира – пропустили более трех четвертей очного обучения. По данным ООН, около трети детей – 463 миллиона – не смогли учиться "на расстоянии", поскольку у них дома нет компьютера или интернета или им приходится сталкиваться с большой "конкуренцией" за гаджеты, например, в многодетных семьях. К тому же многие школы не смогли организовать онлайн-обучение. В ЮНИСЕФ отмечают, что около восьми миллионов из тех первоклассников, кто не смог начать очное обучение в 2020 году, не смогут прийти в классы и в 2021 году. Специалисты ЮНИСЕФ считают, что это чревато серьезными проблемами, ведь именно в первые школьные годы закладываются основы знаний и формируются базовые навыки чтения и счета, начинается активная социализация детей. Вместе с тем пандемия стала напоминанием об исключительной важности навыков грамотности. Помимо того, что грамотность является неотъемлемой частью права на образование, навыки грамотности расширяют права и возможности людей и улучшают их жизнь, расширяя их возможности в плане выбора того образа жизни, который они могут ценить. С 1967 года ЮНЕСКО присуждает международные премии за выдающиеся достижения и инновации в области распространения грамотности. Более 500 проектов и программ по всему миру, получили признание и вознаграждение за инновации и передовые достижения.В настоящее время две Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности присуждаются ежегодно шести лауреатам: премия ЮНЕСКО имени Короля Сечжона (The UNESCO King Sejong Literacy Prize, три награды), учрежденная в 1989 году при поддержке правительства Южной Кореи (всего вручается три награды) и премия имени Конфуция (The UNESCO Confucius Prize for Literacy, три награды), учрежденная в 2005 году при поддержке правительства КНР. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0a/1727697486_208:0:2939:2048_1920x0_80_0_0_f9cc8b15aabe386c4f848b2649e0e234.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, справки, международный день грамотности
В мире, Справки, Международный день грамотности
Международный день грамотности (International Literacy Day)
отмечается ежегодно 8 сентября. Впервые он был проведен в 1966 году по инициативе Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране (Иран) в сентябре 1965 года, и был приурочен к дате торжественного открытия этой конференции.
Начиная с 1967 года этот международный день
отмечается ежегодно.
Грамотность – определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения.
Конкретное содержание понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека – от элементарных умений читать, писать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность).
Грамотность является правом человека и основой для обучения на протяжении всей жизни. Благодаря своему "множительному эффекту" грамотность способствует искоренению нищеты, снижению уровня детской смертности, сдерживанию темпов роста населения, достижению гендерного равенства и обеспечению устойчивого развития, мира и демократии.
Цель Международного дня грамотности –
напомнить о важности грамотности в контексте человеческого достоинства и прав человека, а также с целью активизации усилий по созданию более грамотных и устойчивых обществ.
Несмотря на достигнутый прогресс, проблемы в области грамотности остаются актуальны для, по крайней мере, 773 миллионов взрослых по всему миру, не имеющих базовых навыков грамотности. Более 600 миллионов детей и подростков не достигают минимального уровня владения чтением и математикой.
В 2021 году Международный день грамотности будет отмечаться под девизом "Грамотность в интересах восстановления, ориентированного на человека: сокращение цифрового разрыва".
По данным
ООН, закрытие школ в связи пандемией привело к перебоям в обучении 62,3% всех учащихся в мире, что составляет 1,09 миллиарда человек. Кризис COVID-19 также
усугубил существовавшее ранее неравенство в доступе к возможностям обучения грамоте.
Согласно данным
ЮНИСЕФ, для более чем 168 миллионов детей во всем мире школы были полностью закрыты почти на целый год из-за локдауна в связи с пандемией. Кроме того, около 214 миллионов детей во всем мире – или каждый седьмой ребенок мира – пропустили более трех четвертей очного обучения.
По данным ООН, около трети детей – 463 миллиона – не смогли учиться "на расстоянии", поскольку у них дома нет компьютера или интернета или им приходится сталкиваться с большой "конкуренцией" за гаджеты, например, в многодетных семьях. К тому же многие школы не смогли организовать онлайн-обучение.
В ЮНИСЕФ
отмечают, что около восьми миллионов из тех первоклассников, кто не смог начать очное обучение в 2020 году, не смогут прийти в классы и в 2021 году. Специалисты ЮНИСЕФ считают, что это чревато серьезными проблемами, ведь именно в первые школьные годы закладываются основы знаний и формируются базовые навыки чтения и счета, начинается активная социализация детей.
Вместе с тем пандемия стала напоминанием об исключительной важности навыков грамотности. Помимо того, что грамотность является неотъемлемой частью права на образование, навыки грамотности
расширяют права и возможности людей и улучшают их жизнь, расширяя их возможности в плане выбора того образа жизни, который они могут ценить.
С 1967 года
ЮНЕСКО присуждает международные премии за выдающиеся достижения и инновации в области распространения грамотности. Более 500 проектов и программ по всему миру, получили признание и вознаграждение за инновации и передовые достижения.
В настоящее время две Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности присуждаются ежегодно шести лауреатам: премия ЮНЕСКО имени Короля Сечжона (The UNESCO King Sejong Literacy Prize, три награды), учрежденная в 1989 году при поддержке правительства Южной Кореи (всего вручается три награды) и премия имени Конфуция (The UNESCO Confucius Prize for Literacy, три награды), учрежденная в 2005 году при поддержке правительства КНР.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников