https://ria.ru/20210829/spas-1747700710.html
Православные отмечают Ореховый Спас
Православные отмечают Ореховый Спас - РИА Новости, 29.08.2021
Православные отмечают Ореховый Спас
В воскресенье православные отмечают Ореховый, или Хлебный спас, в который на Руси было принято освящать плоды урожая - прежде всего зерно и орехи. РИА Новости, 29.08.2021
2021-08-29T00:27:00+03:00
2021-08-29T00:27:00+03:00
2021-08-29T00:27:00+03:00
религия
эдесса
яблочный спас
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576449053_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_a263f317ec370c9cb913e644bb035810.jpg
МОСКВА, 29 авг – РИА Новости. В воскресенье православные отмечают Ореховый, или Хлебный спас, в который на Руси было принято освящать плоды урожая - прежде всего зерно и орехи.Руководитель сектора апологетической миссии синодального миссионерского отдела Русской православной церкви иерей Георгий Максимов напомнил верующим, что за красивыми обычаями важно не забывать подлинно христианского содержания Перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа."Для верующего человека самое главное наполнение праздника – это его религиозный смысл. Сопутствующие традиции – неплохие, но находятся на периферии", – сказал он РИА Новости.Максимов отметил, что с ростом численности городского населения "тема орехов" и освящения урожая стала играть в повседневной жизни верующих меньшую роль."С миссией она непосредственно не имеет связи. Миссия – это все-таки донесение смысла до человека, изначального смысла, главного – религиозного. А не какие-то сами по себе неплохие, но внешние традиции", – подчеркнул он.Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют спасами. Сначала 14 августа церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый спас: в это время собирают и освящают мед.Затем 19 августа – Преображение Господне, или Яблочный спас, когда святят яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда церковь вспоминает Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии освящают урожай зерна и орехи.Названия Хлебный спас и Ореховый спас для этого дня равнозначны. В малолесном Черноземье, например, в храмы в этот день крестьяне приносили рожь и пшеницу, а на севере - лесные орехи. В иных регионах его называли Холщовым спасом, потому что начинали торговать холщиной, или Осенним - подходили заморозки.История церковного праздника восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили пойти в Эдессу.Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли в Эдессу. Авгарь исцелился, прикоснувшись у нему, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было торжественно перенесено в Константинополь, и это и празднуется 29 августа.Изначально праздник отмечали только жители Константинополя, но с широким почитанием Спаса Нерукотворного он широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.На "третий" спас верующие могут освятить зерно или орехи в храме. Принято также читать акафист Нерукотворному Образу Спасителя - в церкви или дома.Из освященного зерна в старину было принято печь хлеб, угощая им соседей и нуждающихся. Святили на праздник и новые колодцы, в деревнях трижды обходили родники, "закрывая" теплое время, чтобы водоем не замерзал зимой. Сельские девушки устраивали гадания на суженого.
https://ria.ru/20200828/spas-1576436433.html
https://ria.ru/20200829/mandilion-1576451098.html
https://ria.ru/20200829/retsepty-1576419576.html
эдесса
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576449053_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1cb267b18956eb773c982fc679752859.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
эдесса, яблочный спас
Религия, Эдесса, Яблочный Спас
МОСКВА, 29 авг – РИА Новости. В воскресенье православные отмечают Ореховый, или Хлебный спас, в который на Руси было принято освящать плоды урожая - прежде всего зерно и орехи.
Руководитель сектора апологетической миссии синодального миссионерского отдела Русской православной церкви иерей Георгий Максимов напомнил верующим, что за красивыми обычаями важно не забывать подлинно христианского содержания Перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.
"Для верующего человека самое главное наполнение праздника – это его религиозный смысл. Сопутствующие традиции – неплохие, но находятся на периферии", – сказал он РИА Новости.
Максимов отметил, что с ростом численности городского населения "тема орехов" и освящения урожая стала играть в повседневной жизни верующих меньшую роль.
"С миссией она непосредственно не имеет связи. Миссия – это все-таки донесение смысла до человека, изначального смысла, главного – религиозного. А не какие-то сами по себе неплохие, но внешние традиции", – подчеркнул он.
Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют спасами. Сначала 14 августа церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый спас: в это время собирают и освящают мед.
Затем 19 августа – Преображение Господне, или Яблочный спас, когда святят яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда церковь вспоминает Перенесение из
Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии освящают урожай зерна и орехи.
Названия Хлебный спас и Ореховый спас для этого дня равнозначны. В малолесном Черноземье, например, в храмы в этот день крестьяне приносили рожь и пшеницу, а на севере - лесные орехи. В иных регионах его называли Холщовым спасом, потому что начинали торговать холщиной, или Осенним - подходили заморозки.
История церковного праздника восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили пойти в Эдессу.
Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли в Эдессу. Авгарь исцелился, прикоснувшись у нему, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.
По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было торжественно перенесено в Константинополь, и это и празднуется 29 августа.
Изначально праздник отмечали только жители Константинополя, но с широким почитанием Спаса Нерукотворного он широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.
На "третий" спас верующие могут освятить зерно или орехи в храме. Принято также читать акафист Нерукотворному Образу Спасителя - в церкви или дома.
Из освященного зерна в старину было принято печь хлеб, угощая им соседей и нуждающихся. Святили на праздник и новые колодцы, в деревнях трижды обходили родники, "закрывая" теплое время, чтобы водоем не замерзал зимой. Сельские девушки устраивали гадания на суженого.