https://ria.ru/20210827/tsiklolet-1747447149.html
В России предложили создать корабельные беспилотники на базе циклолетов
В России предложили создать корабельные беспилотники на базе циклолетов - РИА Новости, 27.08.2021
В России предложили создать корабельные беспилотники на базе циклолетов
Российские боевые корабли в перспективе могут оснастить комплексами из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ, рассказал РИА Новости руководитель... РИА Новости, 27.08.2021
2021-08-27T04:04:00+03:00
2021-08-27T04:04:00+03:00
2021-08-27T10:49:00+03:00
новое оружие россии
безопасность
фонд перспективных исследований
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/47/1551684772_0:102:3072:1830_1920x0_80_0_0_598628ab9ea25eefc5b98ee165a2aac2.jpg.webp
КУБИНКА (Московская область), 27 янв — РИА Новости. Российские боевые корабли в перспективе могут оснастить комплексами из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ, рассказал РИА Новости руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов."У ВМФ имеется потребность в загоризонтной разведке и патрулировании. Существующая вертолетная техника по времени и дальности полета уже не отвечает современным требованиям, имея радиус полета порядка 200 километров и продолжительность полета три часа. Относительно недавно командование ВМФ сформулировало техническое задание на перспективную систему. Все существующие вертолетные схемы и системы вертикального взлета и посадки не удовлетворяют этим требованиям по продолжительности и дальности полета", — рассказал Чибисов.Чтобы соответствовать требованиям, Фонд перспективных исследований предложил комплекс из двух аппаратов, где первый — циклолет, который обеспечивает подъем и спуск разведывательного беспилотника на корабль, а второй — собственно сам беспилотник большой продолжительности полета.Как рассказал Чибисов, в качестве беспилотника ФПИ предложил использовать решения на основе аэродромной авиации типа более тяжелой модификации беспилотника "Орион" с продолжительностью полета 24 часа. В связи с тем что такой беспилотник не может взлетать с вертолетной площадки корабля, ему нужен "воздушный аэродром", которым послужит трехтонный циклолет."Платформа поднимает беспилотник самолетного типа в воздух, обеспечивает выход на нужную скорость и угол запуска, как будто тот взлетает с аэродрома. То есть он полностью заменяет собой взлетно-посадочную полосу, становясь воздушным аэродромом. Поэтому мы назвали платформу "циклодром", потому что он как компактный "кусочек" аэродрома. На посадке эта же платформа догоняет беспилотник, подлетает и сама его подхватывает. Задача беспилотника в этот момент просто лететь прямолинейно. При этом все операции должны проводиться в автоматическом режиме без участия оператора", — рассказал Чибисов.Работы стартуют в конце 2021 года и продлятся три с половиной — четыре года. "В рамках проекта "Циклон-2" будет разработан эскизный проект этой платформы под требования ВМФ. Демонстратором проекта "Циклон-2 будет не эта платформа, а аэромобиль "Циклокар". Он взлетит в 2023 году, а в 2024-м мы завершим его испытания", — сказал конструктор.ФПИ несколько лет ведет развитие циклолетной техники в рамках проекта "Циклон". На сегодняшний день создан 60-килограммовый дрон-циклолет, который прошел контрольные испытания в июле этого года. Кроме того, в Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания большого ротора диаметром 1,5 метра, доказавшим возможность применения данной технологии для полетов многотонных летательных аппаратов.Принцип работы циклического движителя циклолета подобен несущему винту вертолета и создает подъемную силу за счет вращения лопастей, расположенных под некоторым углом, который меняется в процессе оборота.Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и Китая.
https://ria.ru/20210826/bespilotniki-1747297554.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/47/1551684772_255:0:2986:2048_1920x0_80_0_0_43768d1ef37fbb66f2b3e853147e1950.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, фонд перспективных исследований, россия
Новое оружие России, Безопасность, Фонд перспективных исследований, Россия
В России предложили создать корабельные беспилотники на базе циклолетов
В России предложили создать тяжелые корабельные беспилотные комплексы на базе циклолетов
КУБИНКА (Московская область), 27 янв — РИА Новости. Российские боевые корабли в перспективе могут оснастить комплексами из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ, рассказал РИА Новости руководитель проектной группы воздушных средств
Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.
«
"У ВМФ имеется потребность в загоризонтной разведке и патрулировании. Существующая вертолетная техника по времени и дальности полета уже не отвечает современным требованиям, имея радиус полета порядка 200 километров и продолжительность полета три часа. Относительно недавно командование ВМФ сформулировало техническое задание на перспективную систему. Все существующие вертолетные схемы и системы вертикального взлета и посадки не удовлетворяют этим требованиям по продолжительности и дальности полета", — рассказал Чибисов.
Чтобы соответствовать требованиям, Фонд перспективных исследований предложил комплекс из двух аппаратов, где первый — циклолет, который обеспечивает подъем и спуск разведывательного беспилотника на корабль, а второй — собственно сам беспилотник большой продолжительности полета.
Как рассказал Чибисов, в качестве беспилотника ФПИ предложил использовать решения на основе аэродромной авиации типа более тяжелой модификации беспилотника "Орион" с продолжительностью полета 24 часа. В связи с тем что такой беспилотник не может взлетать с вертолетной площадки корабля, ему нужен "воздушный аэродром", которым послужит трехтонный циклолет.
"Платформа поднимает беспилотник самолетного типа в воздух, обеспечивает выход на нужную скорость и угол запуска, как будто тот взлетает с аэродрома. То есть он полностью заменяет собой взлетно-посадочную полосу, становясь воздушным аэродромом. Поэтому мы назвали платформу "циклодром", потому что он как компактный "кусочек" аэродрома. На посадке эта же платформа догоняет беспилотник, подлетает и сама его подхватывает. Задача беспилотника в этот момент просто лететь прямолинейно. При этом все операции должны проводиться в автоматическом режиме без участия оператора", — рассказал Чибисов.
Работы стартуют в конце 2021 года и продлятся три с половиной — четыре года. "В рамках проекта "Циклон-2" будет разработан эскизный проект этой платформы под требования ВМФ. Демонстратором проекта "Циклон-2 будет не эта платформа, а аэромобиль "Циклокар". Он взлетит в 2023 году, а в 2024-м мы завершим его испытания", — сказал конструктор.
ФПИ несколько лет ведет развитие циклолетной техники в рамках проекта "Циклон". На сегодняшний день создан 60-килограммовый дрон-циклолет, который прошел контрольные испытания в июле этого года. Кроме того, в Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания большого ротора диаметром 1,5 метра, доказавшим возможность применения данной технологии для полетов многотонных летательных аппаратов.
Принцип работы циклического движителя циклолета подобен несущему винту вертолета и создает подъемную силу за счет вращения лопастей, расположенных под некоторым углом, который меняется в процессе оборота.
Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в
России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и Китая.