https://ria.ru/20210728/su-57-1743198436.html
Летчики смогут управлять Су-57 с помощью глаз, рассказал разработчик
Летчики смогут управлять Су-57 с помощью глаз, рассказал разработчик - РИА Новости, 28.07.2021
Летчики смогут управлять Су-57 с помощью глаз, рассказал разработчик
Летчик российского истребителя пятого поколения Су-57 в перспективе сможет управлять самолетом движениями глаз, сообщил журналу "Арсенал Отечества" начальник... РИА Новости, 28.07.2021
2021-07-28T07:21
2021-07-28T07:21
2021-07-28T11:43
новое оружие россии
безопасность
технологии
окб сухого
воздушно-космические силы россии
су-57
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0a/1731691140_0:1:3072:1729_1920x0_80_0_0_bf19fa5091f28408c18bd0dde2080f4b.jpg
МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Летчик российского истребителя пятого поколения Су-57 в перспективе сможет управлять самолетом движениями глаз, сообщил журналу "Арсенал Отечества" начальник отдела кабин ОКБ "Сухой" Никита Дорофеев.По его словам, это направление развития системы имеет потенциал. "Это сложная вещь. Зрачок у человека постоянно движется, сканирует пространство. Это делается несознательно, мы этого сами даже не замечаем", — добавил эксперт.Тем не менее уже существуют прототипы: после небольшой тренировки можно взглядом нажимать кнопки, выбирать индикационные кадры — они отображаются на многофункциональных экранах в кабине истребителя. В то же время специалист отметил, что пока система хорошо работает на стенде на земле, а "в полете все значительно сложнее".Еще один вариант развития интерфейса Су-57 — речевое управление. Сейчас, как объяснил Дорофеев, решается задача, как научить систему понимать не заученные фразы, а контекст, чтобы летчик в экстремальных условиях не вспоминал, какие именно слова он должен сказать.Начальник отдела кабин также рассказал о сенсорных экранах, которые позволят создавать многослойную индикацию, делать ее интерактивной и более информативной, а также о дополненной реальности."Например, когда в условиях плохой видимости на тех же индикаторах (в кабине истребителя) или на нашлемной системе целеуказания и индикации дорисовывается рельеф местности, полоса, другие наземные объекты. На гражданских самолетах уже есть подобные системы", — объяснил эксперт.Это, по его словам, может понадобиться для представления целевой обстановки или в условиях плохой видимости. Система дополненной реальности будет совмещаться с системой технического зрения — оптических камер, в том числе в инфракрасном диапазоне, расположенных в различных частях самолета. Например, в условиях дымки над местностью они обеспечат летчику лучшую видимость.Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.К концу 2024 года ВКС России должны получить 22 Су-57, а к 2028 году их число достигнет 76. Первый серийный истребитель передали в российские войска в конце прошлого года.
https://ria.ru/20210728/checkmate-1743193526.html
https://ria.ru/20210721/istrebitel-1742152200.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0a/1731691140_219:0:2950:2048_1920x0_80_0_0_f5a74140f2947504d261fa6e3dc9a3d4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, технологии, окб сухого, воздушно-космические силы россии, су-57, россия
Новое оружие России, Безопасность, Технологии, ОКБ Сухого, Воздушно-космические силы России, Су-57, Россия
Летчики смогут управлять Су-57 с помощью глаз, рассказал разработчик
Начальник отдела кабин ОКБ "Сухой" Дорофеев рассказал, что летчики смогут управлять Су-57 глазами
МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Летчик российского истребителя пятого поколения
Су-57 в перспективе сможет управлять самолетом движениями глаз, сообщил журналу "Арсенал Отечества" начальник отдела кабин
ОКБ "Сухой" Никита Дорофеев.
По его словам, это направление развития системы имеет потенциал.
«
"Это сложная вещь. Зрачок у человека постоянно движется, сканирует пространство. Это делается несознательно, мы этого сами даже не замечаем", — добавил эксперт.
Тем не менее уже существуют прототипы: после небольшой тренировки можно взглядом нажимать кнопки, выбирать индикационные кадры — они отображаются на многофункциональных экранах в кабине истребителя. В то же время специалист отметил, что пока система хорошо работает на стенде на земле, а "в полете все значительно сложнее".
Еще один вариант развития интерфейса Су-57 — речевое управление. Сейчас, как объяснил Дорофеев, решается задача, как научить систему понимать не заученные фразы, а контекст, чтобы летчик в экстремальных условиях не вспоминал, какие именно слова он должен сказать.
Начальник отдела кабин также рассказал о сенсорных экранах, которые позволят создавать многослойную индикацию, делать ее интерактивной и более информативной, а также о дополненной реальности.
"Например, когда в условиях плохой видимости на тех же индикаторах (в кабине истребителя) или на нашлемной системе целеуказания и индикации дорисовывается рельеф местности, полоса, другие наземные объекты. На гражданских самолетах уже есть подобные системы", — объяснил эксперт.
Это, по его словам, может понадобиться для представления целевой обстановки или в условиях плохой видимости. Система дополненной реальности будет совмещаться с системой технического зрения — оптических камер, в том числе в инфракрасном диапазоне, расположенных в различных частях самолета. Например, в условиях дымки над местностью они обеспечат летчику лучшую видимость.
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
К концу 2024 года ВКС России должны получить 22 Су-57, а к 2028 году их число достигнет 76. Первый серийный истребитель передали в российские войска в конце прошлого года.