Рейтинг@Mail.ru
Связующее звено: где применяется битум - РИА Новости, 06.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Битум — это смесь углеводородов и их производных, имеющих в своём составе серу, азот, кислород и металлы. Человечество давно знает про его свойства. Следы применения битума обнаружены в памятниках Древнего Египта, Индии и даже на участках Великой Китайской стены.
Вязкую и пластичную "земляную смолу" использовали для строительства домов, амбаров, бассейнов и каналов, герметизации сосудов, скрепления элементов мозаики и даже мумификации тел усопших: само слово "мумия" происходит от арабского "mum" — горная смола.
Изначально в дело шёл только природный битум, который встречается в районах выхода на поверхность земли нефтяных месторождений. Но с XIX века битум начали получать промышленным способом.
Сейчас битумы производят на предприятиях из продуктов нефтепереработки (мазута и гудрона) путём их окисления кислородом в специализированных колоннах или трубчатых реакторах.
А если добавить в битум специальные вещества — полимеры, а также пластификаторы для придания эластичности, то получаются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). По сравнению с традиционным битумом они имеют лучшие показатели: повышенную сопротивляемость к деформации и старению, высоким и низким температурам.
Дороги, мосты, промышленные объекты, жилые дома и другие сооружения строят с помощью разработок специалистов "Газпромнефть – Битумные материалы".
Мост на остров Русский
Мост на остров Русский во Владивостоке — один из первых в России объектов, где применили уникальный модифицированный битум ПБВ 90. Самый длинный в мире вантовый мост по праву считается одним из самых сложных инженерных проектов в новейшей истории страны.
Мост, соединяющий остров Русский с материком через пролив Босфор Восточный, считается одним из самых сложных инженерных проектов в новейшей истории страны. Его открытие в 2012 году было приурочено к саммиту АТЭС. Теперь по мосту можно добраться на остров за 5-10 минут. Раньше паромная переправа занимала от 40 минут до полутора часов.
По общей протяжённости Русский мост уступает некоторым китайским мостам, однако по длине центрального пролета — 1104 метра — ему принадлежит мировой рекорд среди вантовых мостов. Вес сооружения составляет 23 тысячи тонн, его удерживают два столба-пилона высотой по 324 метра, что является вторым показателем в мире после виадука Мийо в южной Франции (343 метра).
При строительстве пришлось учесть особенности региона: нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность, влажность, вибрационную нагрузку, а также значительные сезонные перепады температур. Гарантийный срок эксплуатации Русского моста составляет 80 лет при температурном диапазоне от -40 до +40 ºС.
Для асфальтобетонного покрытия моста ещё на этапе проектирования решили использовать новейшую на тот момент в России технологию — модифицированный битум ПБВ 90. Этот уникальный битум был произведён на современном оборудовании Омского НПЗ "Газпром нефти". С завода в Омске его доставляли на Дальний Восток в специальной таре — однотоннажных кловертейнерах, что позволило сохранить все качественные характеристики во время длительной транспортировки и хранения.
Первую свою проверку Русский мост прошёл 29 августа 2012 года, когда на город обрушился тайфун "Болавен". Скорость ветра достигала 70 метров в секунду, высота волн — 10 метров. Дорожное покрытие до сих пор не требует ремонта: отсутствие дефектов зафиксировано по итогам осмотра в 2019 году.
Хайвей в Южной Америке
Битумные продукты российского производства востребованы как в России, так и за рубежом. В данном случае заказчику были крайне важны не только свойства и качество битума, но и способ его доставки. Ведь объект строительства располагается на другом континенте – в Южной Америке.
Полимерно-битумные вяжущие "Газпром нефти" применяются при строительстве транснационального транспортного коридора "Bi-Oceanic Corridor" в приграничной транзитной зоне Бразилии и Парагвая.
Проект, рассчитанный до 2022 года, объединит восточное и западное побережье южноамериканского континента в единую транспортную сеть. Участок считается очень сложным с точки зрения строительства и доставки строительных материалов и потенциально одним из самых напряжённых по транспортной нагрузке.
Дорожным операторам предстояло ответить на два вопроса: какие материалы выдержат будущий трафик в условиях южноамериканских джунглей и как быстро доставить вглубь материка битумные материалы в большом количестве. Благодаря технологической экспертизе "Газпром нефть" предложила решение обеих задач.
Для верхнего слоя дорожного покрытия "Bi-Oceanic Corridor" эксперты Научно-исследовательского центра компании разработали состав полимерно-битумного вяжущего, отвечающего условиям эксплуатации дороги в соответствии с международной методологией Superpave.
Суперпейв (Superpave или Superior Performance Pavements)метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Данная технология стала результатом многолетних исследований по увеличению срока службы асфальтобетонных покрытий
Дорожный материал в Южную Америку с Рязанского завода битумных материалов доставляют на трассу в однотоннажных кловертейнерах. Для строительства "Bi-Oceanic Corridor" "Газпром нефть" поставила уже свыше 3,5 тысячи тонн полимерно-битумного вяжущего российского производства.
"Газпром нефть" поставляет битум в 57 стран на трёх континентах, в том числе в Южную Америку.
Свойства модифицированных битумов учитывают напряжённость трафика, большую влажность с периодическими ливнями и высокую температуру воздуха. Специальная рецептура вяжущего обеспечит надёжную эксплуатацию стратегически важной автомобильной дороги Южной Америки.
Тверская улица
Тверская – главная улица столицы, поэтому к качеству её асфальтобетонного покрытия предъявляются особые требования. При реконструкции Тверской применялись лучшие технологии, в том числе и битумные материалы "Газпром нефти". Например, верхний слой дорожного покрытия уложен с использованием полимерных битумов, а швы герметизировали с помощью инновационной стыковочной ленты.
Тверская улица — символ Москвы и одна из самых загруженных её магистралей. По Тверской цари и императоры въезжали в столицу, по ней же судили о качестве московских дорог. В XIV веке Тверская и Большая Никитская стали первыми улицами, где появились деревянные мостовые. В XVII-XVIII столетиях их заменили на каменные. Первый асфальт на Тверской уложили в 1876 году.
В XXI веке дорожное покрытие Тверской от Моховой до Страстного бульвара представляет высокотехнологичный "пирог" из современных и качественных материалов. Основой нижнего слоя стала геосетка из полимерных волокон с подложкой, пропитанной битумом. Верхний слой укладывали единовременно, сплошным полотном. Всего на обновлённую магистраль ушло около 8 тысяч тонн щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси.
Основным связующим компонентом в ней послужило полимерно-битумное вяжущее "Газпром нефти" — ПБВ 60. Модифицированный битум разработан с учётом климатических условий Центрального Федерального округа. С ним дорожное покрытие более устойчиво к деформации и образованию трещин — а значит, прослужит дольше.
Традиционно сложной зоной в дорожном строительстве считаются швы между полосами покрытия: как между свежеуложенными, так и в особенности между старыми и новыми. Если при укладке не обеспечивается герметизация шва сопряжения, то вероятность образования дефектов (ям и трещин) возрастает в разы. Особенно наглядно это проявляется в мороз, когда вода, просачиваясь в микротрещины, замерзает и разрывает покрытие изнутри.
Герметичность швов на Тверской улице обеспечена при помощи битумно-полимерной стыковочной ленты. Такой лентой прокладывают боковую сторону уложенного покрытия — вертикальный стык. В процессе укладки горячего асфальта она плавится, плотно склеивая асфальтобетонные полосы. Битумную ленту также рекомендуется использовать в местах соединения покрытия с бордюрами, колодцами и решётками ливневой канализации, рельсами.
Станция метро "Зенит" в Санкт-Петербурге
Станция построена на осушенной части Финского залива, её открытие состоялось в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Гидроизоляция бетонных конструкций станции "Зенит" стала пилотным проектом применения жидкой резины "Газпром нефти" в метрополитене.
Станция "Зенит" была открыта в мае 2018 года, в преддверии Чемпионата мира по футболу, проходившего в Петербурге и других городах России. "Зенит" — ближайшая станция метро к стадиону "Газпром Арена". И первая в городе, построенная на намывных территориях Невской губы — части прибрежной зоны Финского залива, осушенной и засыпанной грунтом.
В качестве гидроизоляционного материала при строительстве станции экспертная комиссия "Метростроя" рекомендовала использовать жидкую резину из премиальной линейки вяжущих производства "Газпром нефти".
Жидкая резина создаёт на поверхности водонепроницаемую бесшовную мембрану. Состав предназначен для строительных конструкций, которые подвержены процессам окисления и старения, а также постоянному воздействию ультрафиолета и воды.
Гидроизоляция бетонных конструкций станции "Зенит" стала пилотным проектом применения продукта в метрополитене. Позже в "Газпромнефть-Битумных материалах" модифицировали жидкую резину, дополнительно усилив её характеристики.
Новая рецептура отвечает строительным нормам по гидроизоляции заглублённых, то есть уходящих под землю, конструкций метро. Эти нормы в два раза жёстче требований, предъявляемых при строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений. В частности, уровень водопоглощения (способности впитывать влагу) не должен превышать 1% от всего объёма гидроизолирующего покрытия за всё время эксплуатации материала.
Усиленная формула нового материала позволяет эффективно ограждать железобетонные конструкции метро от подпора грунтовых вод, капиллярного подсоса влаги и конденсата, тем самым повышая надёжность и долговечность объектов метрополитена. Её также можно применять для гидроизоляции других объектов с заглублёнными конструкциями.
Новая федеральная трасса М-11
Из Петербурга в Москву теперь можно добраться за пять-шесть часов по автодороге "Нева". В условиях интенсивного трафика для сохранения дорожного покрытия строители применили современные полимерно-битумные вяжущие "Газпром нефти".
Скоростная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург открылась в ноябре 2019 года. Это первая автодорога, объединяющая два крупнейших города России, построенная в постсоветской истории с нуля. М-11 носит название "Нева", её общая протяжённость — 669 километров. Добраться из одного города в другой при соблюдении скоростного режима можно за пять-шесть часов.
Дорожное покрытие скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург М-11 "Нева" построено с применением битумных вяжущих "Газпром нефти". Для укладки асфальта было изготовлено больше 35 тысяч тонн модифицированных вяжущих, 100 тысяч тонн базового битума и 70 тысяч метров битумно-полимерной стыковочной ленты, а также битумные эмульсий и мастики.
Уже за первые сутки после открытия по новой трассе проехало 19 тысяч машин. В условиях интенсивного трафика для сохранения верхнего слоя покрытия строители применили современные полимерно-битумные вяжущие "Газпром нефти". Уязвимые места, такие как швы между полотнами дорожного покрытия и стыки асфальтобетона с металлическими элементами, укрепили с помощью битумной ленты.
Аэропорт Шереметьево
Обслуживание взлётно-посадочных полос в аэропортах — это сложный процесс, требующий времени и ресурсов. Применение специализированных битумных материалов позволяет повысить надёжность покрытия и увеличить срок его полезного использования.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший в России по пассажиропотоку и загруженности. Он также входит в топ-10 воздушных гаваней Европы и топ-50 — мира. По итогам 2019 года аэропорт обслужил почти 50 миллионов человек.
Покрытие взлётно-посадочной полосы должно быть идеально ровным, чтобы самолеты могли безопасно взлетать и садиться в любую погоду. Из-за повышенной нагрузки в полотне могут появиться малейшие трещины, которые необходимо герметизировать, восстанавливая целостность покрытия.
Особенно важно вовремя обрабатывать деформационные швы — стыки между бетонными плитами взлётно-посадочной полосы. Они плохо заполняются герметиками густой консистенции, поэтому для них используют специальную мастику низкой вязкости и горячего применения. Состав герметика обязательно должен соответствовать реальным условиям района эксплуатации.
Для одной взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево понадобилось 27 тонн герметика и 1 тонна полимерной грунтовки "Брит", а также 100 километров шнура той же марки. Применение продукции надёжного производителя гарантирует 5 лет бездефектной эксплуатации покрытия в условиях интенсивной нагрузки.
"Газпром нефть" — крупнейший игрок на российском рынке производителей битума. В 2020 году компания произвела и реализовала свыше 2,9 миллиона тонн битумных материалов. Свыше 10% продаж пришлось на инновационные битумы — полимерно-битумные вяжущие (ПБВ).
Кстати, в 2020 году "Газпром нефть" достигла знаковой отметки и реализовала первую миллионную тонну этой высокотехнологичной продукции с момента начала его производства на заводах компании.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала